Красная Шапочка и Волк на празднике 8 Марта
Автор: Колесникова Марина Петровна, музыкальный руководитель; Субботина Татьяна Васильевна, воспитатель; Артамонова Вера Александровна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад № 121», г. РязаньСценарий музыкального развлечения
Аннотация
«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически»
Фридрих Шиллер
В современных условиях российского общества возникает необходимость в разностороннем воспитании и развитии детей, что будет способствовать их успешной адаптации к реалиям нашей жизни. Наряду с такими видами воспитания детей, как патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое, экологическое, экономическое, необходимо уделять внимание и эстетическому воспитанию. Эстетическое воспитание является одним из действенных средств формирования всесторонне развитой и духовно богатой личности. Бесспорно, что без эстетического отношения к окружающему миру, к природе, к своей деятельности человек не сможет в полной мере понять и осознать своё место в этом мире. По мнению Л.С. Выготского, «как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов».[1]
Следует отметить что, идеи эстетического воспитания зародились ещё в глубокой древности, а представления о сущности эстетического воспитания, его целях, задачах совершенствовались на протяжении многих веков. Это было обусловлено развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин «эстетика» происходит от греческого «aisteticos» (воспринимаемый чувством), а сам термин «эстетика» ввел в обращение в середине XVIII века немецкий философ-просветитель Н. Баумгартен. Философы-материалисты (Д.Дидро и Н.Г.Чернышевский и др.) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.
Как отмечают многие педагоги, деятели культуры (А.С.Макаренко, Б. М. Неменский, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, Д. Б. Кабалевский), начинать формирование эстетической культуры личности необходимо в детском возрасте как наиболее благоприятном для этого периоде. Ощущение красоты в природе, окружающем мире создаёт в ребёнке особое эмоциональное состояние, возбуждает интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, воображение и другие психические процессы.
Изучением проблемы эстетического воспитания и его направлений занимались такие педагоги и психологи, как Д.Н. Джола, Д.А. Леонтьев, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, А.А.Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, В.А.Сухомлинский, Е.М. Торошилова, К.Д.Ушинский, В.Н. Шацкая и другие.
В практике современных дошкольных учреждений эстетическому воспитанию детей уделяется внимание, оно входит в учебно-воспитательные программы и педагогические технологии, что способствует гармоничному развитию детей – дошкольников.
Несомненно, эстетическое воспитание должно начинаться в семье с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ведущее место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста принадлежит детскому саду. Но велика роль и семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.
Уже в дошкольном возрасте происходит осознание детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между матерью и ребенком имеет большое значение для развития личности ребенка. Готовясь к празднику «8 Марта», мы говорим с детьми об уважения к маме, чуткого отношения к ней, которое имеет огромное значение. Если дети будут любить и уважать свою маму, то это основа любви и ко всем людям
Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста
«Красная Шапочка и Волк на празднике 8 Марта»
Цель: формировать у детей уважение к женщине, воспитывать любовь к близким и окружающим их людям. Воспитывать чувство дружбы, заботы о матери.
обогатить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
расширить знания и представления детей о празднике «8 марта». Воспитывать заботливое отношение к мамам.
Задачи:
Обучающие:
-
Познакомить детей с песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
-
Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
Развивающие:
-
Способствовать развитию творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
-
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы «Цветок для мамы».
Воспитательные:
-
Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
-
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.
Ход развлечения
Ведущая: Милые женщины, добрые, нежные!
С новой весной вас, с капелями первыми,
Мирного неба вам, солнца лучистого!
Счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты!
Вы поздравления наши примите,
И выступление детей посмотрите!
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
сл. С.Михалкова муз.М.Старокадомского
После танца дети встают полукругом
Дети по очереди:
1 ребёнок: Праздник есть один весной,
Нежный, ласковый такой.
Женский день – 8 марта,
Мама – это праздник твой!
2 ребёнок: Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам шлем…
Все дети: Привет!
3 ребёнок: Дорогие наши мамы
Поздравляем Вас
Нет прекраснее на свете
Ваших милых глаз.
4 ребёнок:
Доброту и любовь
Дарят мамам дети,
Потому что мамочка
Лучше всех на свете.
5 ребёнок: Мамы самые хорошие,
Самые красивые
Самые веселые
Самые любимые!
6 ребёнок: Слушай нашу песенку
Мамочка любимая
Будь всегда здоровая
Будь всегда счастливая!
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДЛЯ МАМ» сл. и муз Л.А. Старченко
7 ребёнок:
Мамочка, родная, я тебя люблю,
Целый день сегодня вовсе не шалю!
Я на ушко прошепчу нежное словечко
Мамочка, сказать хочу: «Ты мое сердечко».
8 ребёнок: Рядом с мамой я усну,
К ней ресничками прильну
Вы, реснички, не моргните
Мамочку не разбудите.
9 ребёнок:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
- Кто она? Отвечу я:
Все дети: Это мамочка моя!
Дети садятся на стульчики после песни.
Ведущая: Кто-то к нам сюда идет, кто-то песенку поет! под музыку входит БАБУШКА
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Милые внучатки!
Я сегодня мимо шла,
И на праздник к вам зашла.
А вы, не видели мою внучку?
Зовут ее Красная шапочка.
Она у меня добрая и ласковая девочка, обещала навестить меня сегодня.
- Почему ее до сих пор нет? Скоро вечер, а ночью в лесу волки бродят, обидеть ее могут.
Ведущая:
Оставайтесь с нами, у нас дети тоже хорошие, а там и внучка найдется.
Бабушка:
Ладно, делать нечего подожду внучку здесь. А пока буду ждать, свяжу в подарок Гномику колпачок. Глаза-то видят не так уж хорошо. Каким бы цветом связать колпачок? открывает корзинку, «нечаянно» ее опрокидывает, клубочки рассыпаются
Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке собрать клубочки.
ИГРА «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ»
Дети собирают клубочки в корзинку. (Бабушка рассыпает по залу клубочки. В руках она держит корзинку. Воспитатель: Ребята, нужно помочь Бабушке сложить клубочки в корзинку.)
Ведущая: Сегодня праздник мам, но и бабушек! И их мы тоже хотим поздравить.
Дети:
1 ребёнок: Кто детишек жалует,
Сладостями балует.
С нас сдувает все пылинки,
Поит молочком из крынки.
Кто печет оладушки?
Ну, конечно, бабушки!
2 ребёнок: Бабушка, родная, милая моя!
Больше всех на свете я люблю тебя.
Кто расскажет сказку, песенку споет,
Нет роднее бабушки, всех она поймет.
3 ребёнок: Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой, бабушка моя!
Вместе с нами солнышко для тебя поет
Ты мой цветик аленький, ты- мой огонек!
ПЕСНЯ «РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ» сл. и муз. Е.Д. Гольцовой
Бабушка: Какая хорошая песня. Ох, и засиделась я. Внучка моя, наверное, меня ищет. Пойду-ка я ей навстречу, а когда найду, то вместе с ней к вам в гости придем! Уходит
выходит КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Красная Шапочка: Ах, как хорошо в лесу! Как красиво!
Птички поют, бабочки летают!
А детей, сколько здесь сидит!
Красная Шапочка: Куда это я попала? Да не заблудилась ли я?
Ведущая: Красная шапочка, ты в детский сад попала. Сегодня дети поздравляют своих мам и бабушек с женским днем!
Красная Шапочка: И я тоже иду к своей бабушке, чтобы поздравить ее с праздником, несу ей пирожки.
Ведущая: Дорогая Красная Шапочка, наши дети тебя поздравляют с праздником 8 Марта и дарят в подарок танец.
ТАНЕЦ «ЧЕБУРАШКА» сл. Э.Успенского муз. В.Шаинского
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Ой, что-то совсем темно стало, я боюсь одна ходить в темноте. Бабушка мне говорила, что ночью в лесу бродят волки. Она будет плакать, если волк меня съест.
звучит музыка, вбегает Волк
Волк: «Я по ночам дорогу
По звездам нахожу!
У-у-у!
И запросто в берлогу
Любую захожу
Я очень, очень ловок,
Я очень, очень смел,
На свете нет такого.
Чего б я не сумел!
Да- да – да ,да- да-да!
Дабу – дабу – дабу - да!»
Волк: А ты кто? Я таких зверей не видел в лесу. А ты что за зверь?
Красная Шапочка: А я - девочка, а не зверь. Все зовут меня Красной Шапочкой. А ты и вправду хороший волк? Не ешь маленьких девочек? А то мне бабушка велела с волками не разговаривать.
Волк: У тебя бабушка есть? И у меня есть бабушка. Я иду к ней в гости, подарок несу. Мне мама конфетки дала.
Ведущая: И у нас детки такие сладкоежки. Красная Шапочка, Волк, хотите с ребятами поиграть?
Красная Шапочка и Волк: Конечно, хотим!
ИГРА «КОНФЕТКИ»
конфеты лежат по кругу, дети стоят вокруг. Бегут под музыку по кругу, когда музыка остановится, дети берут конфеты. Кому не хватило конфеты выбывает из игры. Каждый раз убирается 1 конфета.
Волк: Как мы весело поиграли. Красная Шапочка, а где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: А вон по той тропинке надо идти. Там ее домик. А твоя бабушка, где живет?
Волк: А моя бабушка живет в густом лесу, в норе. Хорошая у меня бабушка. Когда я был маленьким, мне бабушка пела колыбельные песенки, чтобы я уснул. Вот послушай!
«У-у-у! У-у-у!
Посмотри-ка на луну!
Спи мой серенький волчок
Повернувшись на бочок
Поскорее засыпай
Баю – баю – баю -бай!»
Красная Шапочка: А моя бабушка умеет вязать и шить! Видишь эту красную шапочку – это мне бабушка связала. Я скажу своей бабушке, и она тебе тоже свяжет теплые носочки, и у тебя не будут мерзнуть лапки зимой.
Волк (принюхивается): А чем это у тебя так вкусно пахнет?
Красная Шапочка: Это я сама напекла пирожков для бабушки!
Волк: Никогда не ел пирожков!
Красная Шапочка: Пойдем к моей бабушке, она угостит тебя пирожками.
Волк: А потом пойдем к моей бабушке, она угостит тебя конфетками. А потом мы будем ходить друг к другу в гости!
Красная Шапочка: И мы с тобой будем дружить!
входит БАБУШКА
Бабушка: Вот ты где, Красная Шапочка! Я тебя жду, жду!
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Я тебе вкусных пирожков принесла! (подает корзинку)
Бабушка: А кто это с тобой рядом? Не разгляжу, совсем плохо вижу!
Красная Шапочка: Это мой новый друг – Волк!
Бабушка: Что ты! Что ты! Разве можно с волками дружить?
Красная Шапочка: Он - хороший волк и тоже идет к своей бабушке поздравить ее с праздником!
Бабушка: Ну, тогда все вместе пойдем, поздравим твою бабушку, Волк.
герои уходят.
Ведущая: а мы будем праздник продолжать, нам пришла пора играть!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КАРУСЕЛЬ ИЗ ЛЕНТОЧЕК»
сл. А.Чугайкина муз. Ю.Селиверстовой
Дети стоят по кругу держать ленточку от карусели. Бегут по кругу. Карусель из ленточек закружила деточек.
Быстро ленточки летят, наших деток веселят.
Раз, два, три, четыре, пять, никому нас не догнать!
Вдруг моторчик отключился,
Наш кружок остановился….
Ой, включите поскорей, закружите всех детей!
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ БЛИНЫ»
Играют две команды детей.
На столе стоят в тарелке блины и 2 сковородки. Дети кладут блин в сковородку и переносят на другой стол напротив команды, выкладывают на тарелочку. Побеждает команда, у которой больше блинов.
после игры дети выстраиваются полукругом, в руках цветок-поделка для мамы.
Ведущая: Мы сегодня пели, танцевали
Мам и бабушек сердечно поздравляли.
Чтобы праздник в памяти был ярок
Каждый маме подарит свой подарок.
Хором все дети:
Мамочка любимая, Милая моя.
Больше всех на свете, Я люблю тебя!
Литература:
1. Абрамова, Н.В. Присвоение старшими дошкольниками ценностей музыкальной культуры в процессе формирования системных знаний / Н.В. Абрамова // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 4. - С. 98-105.
2. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.-829с.
3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-с.156.
5. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1980.-384с.
6. Гармония: Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. - СПб.: ЛОИУУ, 1995, 78с.
7. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
8. Епанчинцева Н.Д.: Развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении: структура, содержание, технология организации. - Белгород: БелГУ, 2004.- 161с.
9 Журнал «Колокольчик» № 41. 2008г.
10. Утренник 8 марта с Красной шапочкой https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/09/utrennik_8_marta_s_krasnoy_shapochkoy.doc (Дата обращения 02.03.2022)
Текст статьи во вложении (pdf 200KB)
Скачать вложение