РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Леопольд в гостях у ребят

Автор: Шалякина Мария Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад "Яблонька" п. Рязанские Сады, Старожиловский район, Рязанская область

Конспект интегрированного занятия по формированию основ безопасности для детей 5-6 лет по теме "Грибы"

Аннотация

Осень - прекрасная пора, которая дарит нам огромное количество плодов. В лесу созревают ягоды, грибы, съедобные и ядовитые, которые своим внешним видом привлекают людей, в особенности, детей.

Взаимодействие с природой может нанести вред здоровью, поэтому одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (ФГОС ДО.п.1.6[4]), реализуемой через социально-коммуникативное развитие.

Ссылаясь на исследования, проведённые Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, можно сделать вывод, что прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. [1]

Для этого работа по формированию основ безопасного поведения ведётся в тесном сотрудничестве с родителями и работниками библиотеки, что благоприятно сказывается на результатах.

Очевидно, что передать весь объём знаний невозможно только на занятиях, поэтому в своей работе использую и другие формы работы с детьми:

- организованная образовательная деятельность;

- дидактические игры "Съедобный - несъедобный", "Почему гриб так называется", лото "Грибы", "Четвертый лишний", "Назови, какой гриб где растёт", "Хлопни, если...", "Один - много", пазлы "Сложи картинку";

- отгадывание загадок;

- беседы о грибах;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр подготовленных воспитателем и работниками библиотеки

презентаций;

- целевые прогулки в лесопосадку;

- просмотр мультфильмов: "Профессор Почемушкин", "Мудрые сказки тётушки Совы" (Про грибы), "Так не бывает" (Хоровод грибов);

- изготовление родителями и детьми мини - книжки "Поговорки о грибах в картинках", "Семейные рецепты блюд из грибов";

- чтение художественной литературы о грибах, заучивание поговорок;

- инсценировка сказки "На лесной опушке".

Особенно эффективными являются игровые методы, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. Знания и навыки детей проверяются в ходе проведения викторин, развлечений и эстафет.

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие "Леопольд в гостях у ребят", как одну из форм работы с детьми по безопасному поведению в природе.

Цель: расширять знания и представления детей о съедобных и ядовитых грибах.

Задачи: 

1. Обучающие:

- продолжать формировать знания о грибах, их строении.

2. Развивающие:

- развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята, подберезовик, шляпка, ножка, грибница, споры.);

- развивать связную речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение соблюдать правила безопасности при сборе грибов;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в паре.

Оборудование: Игрушка - кот Леопольд, микрофон, двусторонние карточки красного и зелёного цвета, корзина с грибами, плоские изображения грибов на пару детей (по 10 шт.), презентации "Суп из грибов", "Назови поговорки про грибы", раскраски по точкам "Мухомор", карандаши.

Предварительная работа: Беседы, чтение на тему "Грибы", о правилах сбора, правилах безопасности в лесу, д/и "Который по счёту?", "Справа, слева", "Четвёртый лишний", д/и по подготовке к обучению грамоте "Назови слова с заданным звуком".

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационный этап.

1. Приветствие:

- Ребята, станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти кот Леопольд, сразу после "тихой охоты" и рассказать, что он делал на той самой "тихой охоте".

- Пока мы его ждем, я проведу "Блиц-опрос". Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать. (С микрофоном)

- Что называют "тихой охотой"? (Сбор грибов)

- Когда собирают грибы? (Летом и осенью)

- К какой природе относятся грибы, к живой или неживой? (К живой)

- Почему? (Потому что они растут, питаются, развиваются)

- Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)

- Какие грибы называют съедобными? (Которые можно употреблять в пищу).

- Какие грибы называют несъедобными? (Ядовитые, которые нельзя употреблять в пищу).

- Из каких частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница)

- При помощи чего размножаются грибы? (При помощи спор)

- Где находятся споры? (Под шляпкой гриба)

- С кем можно ходить в лес, за грибами? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лес можно ходить только со взрослыми.

 (Дети садятся за столы, на столах у каждого ребёнка двусторонняя карточка).

2. Ориентировочный этап

- Давайте вспомним правила сбора грибов. Я буду называть правила, а вы, если со мной согласны, поворачивайте карточку зелёной стороной ко мне, если не согласны, красной стороной:

- Собирать все подряд грибы, даже которые не знаешь (красный)

- Не собирать старые, трухлявые грибы (зелёные)

- Грибы не срезать ножом, а выдергивать с грибницей (красный цвет)

- Не переворачивать и не разбрасывать сухую листву и мох, под лучами солнца незащищённая грибница погибнет (зеленый).

- Если случайно дотронулся до ядовитого гриба, помыть руки с мылом (зеленый).

Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили!

3. Исполнительский этап

Стук в дверь (появляется Леопольд).

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько грибов мы собрали с мышатами (показывает корзинку с грибами).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие грибы собрали мышата с Леопольдом. Чтобы не путаться, выкладывать будем по порядку, после того, как ответите на вопрос. Работать будете парами, помогайте друг другу.

Подумай, про какой гриб можно сказать (употребление сложноподчиненных предложений).

У детей тарелочки с картинками грибов, один набор грибов на пару детей. Один ребёнок работает у доски, остальные за столами.

- Гриб, который растет в сосновом и еловом бору, называется...(боровик)

- Грибы, которые любят расти на пнях, называются...(опята)

- Гриб, который растет под осиной, называется...(подосиновик)

- Гриб, который растет под березой, называется... (подберёзовик)

- Гриб, который по цвету как лисий мех, называется...(лисичка)

- Гриб, из которого делают настойку для мора мух...(мухомор)

- Гриб, как будто смазанный маслом, называется...(масленок)

- Гриб, который называют царём соленых грибов, называется...(груздь)

- Гриб с волнами на шляпке...(волнушка)

-Гриб, который очень бледный и ядовитый, называется...(бледная поганка)

- Ребята, какие грибы не следовало собирать мышатам в корзину? Почему? Как можно назвать остальные грибы? (ответы детей)

"На каком месте гриб?"

- На котором по счёту месте находится мухомор, бледная поганка?

- Который по счёту подосиновик?

- Который по счету маслёнок?

- Назовите мне третий (восьмой, десятый) по счёту гриб?

- Какой гриб находится между подберезовиком и масленком?

- Какой гриб находится после груздя?

- Какой гриб находится перед опятами?

- Как называется гриб справа от масленка? Слева от лисички?

Задание. Поменять местами масленок и лисичку.

Каждый раз выяснять, на котором по счёту месте оказались эти грибы.

Воспитатель: Леопольд, а где вы с мышатами собирали эти грибы?

Леопольд: Я собирал грибы в лесу, а мышата ходили в сторону завода, там ещё железная дорога рядом проходит.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли собирать грибы, которые растут рядом с заводами, трассами и железными дорогами? Почему? (Нет, нельзя, грибы впитывают вредные вещества как губки, ими можно отравиться)

Леопольд: Как хорошо, ребята, что я к вам сразу зашёл, а не пошёл домой жарить эти грибы, мог бы отравиться.

Воспитатель: Да, Леопольд, тебе повезло.

Игра по развитию речи "Блюда из грибов" (на согласование существительных с прилагательными ГРИБНОЙ в роде, числе)

Воспитатель: Леопольд, а ты знаешь, что из съедобных грибов, собранных в лесу, можно приготовить очень много вкусных блюд. Вот, например, (дети помогают)

соус с грибами - грибной,

вареники с грибами - грибные,

котлета из грибов - грибная,

салат с грибами - грибной,

пирожки с грибами - грибные,

икра из грибов - грибная.

Леопольд: Действительно, много разных блюд можно приготовить из грибов! А я больше всего люблю супы из грибов.

Игра "Грибной суп" (учиться использовать существительные в родительном падеже)

Воспитатель: Да, суп можно приготовить из многих грибов. Ребята, посмотрите на экран и расскажите из каких грибов можно сварить суп? ( из лисичек, из подберезовиков, из подосиновиков, из сыроежек, из волнушек, из боровиков, из опят)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и представим, что мы пошли в лес за грибами.

Физкульт.минутка "В лесу"

(на полу разложены плоские изображения грибов - подберезовик, подосиновик, опенок, мухомор, лисичка, волнушка)

Сто грибов в лесу найдём,

Обойдём полянку (Ходьба по кругу с высоким подниманием ног)

В кузовок мы не возьмём

Бледную поганку (Грозят пальчиком)

Мы обшарим все дубы,

Ёлки и осинки (Наклоны вперед)

И хорошие грибы

Соберём в корзинки (Останавливаются, вытягивают руки вперед)

Игра "Собери грибы с определенным звуком"

Леопольд: Ребята, посмотрите, какую полянку с грибами мы нашли, давайте их соберём. Только сначала мы найдём гриб, в названии которого живёт звук (Ш), (З), (Н), (М). Почему не возьмём мухомор в лукошко? Для кого мухомор является полезным (для диких зверей - лосей, лисиц, белок).

Воспитатель: Где находится звук, в начале, середине или в конце слова? 

Игра "Отгадай поговорки про грибы по картинкам"

Леопольд: Да, кто любит земле кланяться, без грибов не останется. Ребята, я вижу, что вы много знаете о грибах, может и поговорки про них знаете?

Обратите внимание на экран. Вам нужно посмотреть на картинки и вспомнить поговорки про грибы.

Слайд №1 - "Гриб не хлеб, ягода - не трава"

Слайд №2 - "Кто рано встает, тот грибы в кузовок кладёт"

Слайд №3 - "Много мошек - готовь для грибов много лукошек"

Слайд №4 - "Грибы растут в лесу, а их в городе знают"

Слайд №5 - "Любят грибы за нос водить"

Слайд №6 - "Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут"

Слайд №7 - "Весна красна цветами, а осень грибами"

Слайд №8 - "Мухомор красен, да для здоровья опасен"

Слайд№9 - "Где красный мухомор, там белый неподалёку сидит"

Воспитатель: Молодцы, ребята, все поговорки назвали.

Леопольд: Ребята, может вы нарисуете мухоморы для моих друзей - мышат, чтобы они их с белыми грибами не спутали?

Рисование по точкам "Мухомор"

(воспитатель следит за осанкой детей, следит за правильностью выполнения задания).

Леопольд: Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось, а самое главное, что теперь я начал разбираться в грибах и мышат научу. До свидания!!!

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какая игра вам понравилась больше всего? Какое задание показалось сложным? Кто вспомнит, что значит выражение "тихая охота"? Вспомните названия ядовитых грибов и съедобных. Где можно собирать грибы, а где нет?

5. Перспективный

Воспитатель: Ребята, когда вы придете сегодня домой, обязательно расскажите своим родителям, сестрам и братьям, кто приходил к нам сегодня в гости и чему у нас научился.

Литература

 1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учеб. - метод. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144с.

2.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под редакцией Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. .– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.– 368 с.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 200 с.

4.Развитие речи детей 5–7 лет. 3-е изд., дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 272 с.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . –М.: УЦ Перспектива, 2014.– 32 с.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о грибах, мхах и лишайниках. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 96 с.

Конспект во вложении (pdf 182KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru