Мир без красок не интересен!
Автор: Егорова Вера Викторовна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Василек", г. Михайлов, Рязанская областьКонспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данное занятие является итогом проекта «Волшебное превращение …крышки». Почему крышки?
В проекте Федерального закона «Об экологической культуре» подчёркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.
Крышки – это, с одной стороны, экологическая проблема, а с другой - настоящий кладезь игр и упражнений для развития мелкой моторики, что бесспорно влияет на общее интеллектуальное развитие.
В занятии был использован и региональный компонент (наличие двух цементных заводов-гигантов в районе), что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Уверены, что во многих регионах существуют аналогичные экологические проблемы, и идеи данного занятия могут быть использованы педагогами-дошкольниками в своём образовательном процессе.
Идея работать с крышками не нова, но мы провели глобальную работу по систематизации собранного материала по всем образовательным областям; реализовали много новых идей, придумали много интересных дидактических игр и в итоге создали картотеку игр, которая регулярно пополняется новым интересным материалом.
Занятие построено как квест-игра: дети выполняют определённые задания, добывая последовательно крышки всех цветов радуги. В итоги, дети, играя, закрепляя определённые знания и действия с крышками, «решают» экологическую проблему.
- организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о источниках загрязнения воздуха, его последствиях;
- создать условия для развития у детей умения рассуждать, анализировать, делать выводы;
- способствовать побуждению у детей интереса решать поставленные задачи сообща, работая коллективно.
- Организовать:
1. Игровую деятельность детей, направленную на нахождение частей фильтра для трубы:
- закреплять умения вычленять нужные предметы из множества;
- закреплять порядковый счет и состав числа;
- развивать быстроту и ловкость;
- развивать умение выдвигать и проверять опытным путем решение поставленной задачи;
- закреплять последовательность цветов радуги.
3. Способствовать обогащению словаря по теме занятия.
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
5. Рефлексивная оценка результатов образовательной деятельности детей на занятии.
1. Верхотурова Л.М. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок для детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http:ped-kopilka. ru (Дата обращения: 25.04.2019).
2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. –
М.: Скрипторий, 2015. – 79 с.
3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 80 с.
4. Крышки от пластиковых бутылок. Идеи поделок и игр [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.maminklub.lv (Дата обращения: 25.04.2019).
5. Полозова Е.В. Развивающие тренажеры из бросового материала. – Воронеж: Лакоцетин, 2015. – 48 с.
6. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – 128 с.
7. Шатохина Е.К. Я – экспериментатор. Игры и забавы для светлой головы / Е.К. Шатокина // Детский сад со всех сторон. – 2007. - №17. – С. 3-12; №18. – С. 2-8
Полный вариант статьи во вложении (doc, 2MB)
Скачать вложение