РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Мир без красок не интересен!

Автор: Егорова Вера Викторовна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Василек", г. Михайлов, Рязанская область

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Данное занятие является итогом проекта «Волшебное превращение …крышки». Почему крышки?
В проекте Федерального закона «Об экологической культуре» подчёркнуто, что именно в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе.
Крышки – это, с одной стороны, экологическая проблема, а с другой -   настоящий кладезь игр и упражнений для развития мелкой моторики, что бесспорно влияет на общее интеллектуальное развитие.
В занятии был использован и региональный компонент (наличие двух цементных заводов-гигантов в районе), что полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Уверены, что во многих регионах существуют аналогичные экологические проблемы, и идеи данного занятия могут быть использованы педагогами-дошкольниками в своём образовательном процессе.
Идея работать с крышками не нова, но мы провели глобальную работу по систематизации собранного материала по всем образовательным областям; реализовали много новых идей, придумали много интересных дидактических игр и в итоге создали картотеку игр, которая регулярно пополняется новым интересным материалом.
Занятие построено как квест-игра: дети выполняют определённые задания, добывая последовательно крышки всех цветов радуги. В итоги, дети, играя, закрепляя определённые знания и действия с крышками, «решают» экологическую проблему.  

Цели:  
  • организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о источниках загрязнения воздуха, его последствиях;
  • создать условия для развития у детей умения рассуждать, анализировать, делать выводы;
  • способствовать побуждению у детей интереса решать поставленные задачи сообща, работая коллективно.
Задачи:
- Организовать:
1. Игровую деятельность детей, направленную на нахождение частей фильтра для трубы:
  • закреплять умения вычленять нужные предметы из множества;
  • закреплять порядковый счет и состав числа;
  • развивать быстроту и ловкость;
  • развивать умение выдвигать и проверять опытным путем решение поставленной задачи;
  • закреплять последовательность цветов радуги.
2. Создать проблемную ситуацию, при которой дети будут отвечать на вопросы, вступать в диалог.
3. Способствовать обогащению словаря по теме занятия.
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
5. Рефлексивная оценка результатов образовательной деятельности детей на занятии. 

Список использованной литературы
1. Верхотурова Л.М. Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок для детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http:ped-kopilka. ru (Дата обращения: 25.04.2019).
2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. –
М.: Скрипторий,  2015. – 79 с.
3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 80 с.
4. Крышки от пластиковых бутылок. Идеи поделок и игр [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.maminklub.lv (Дата обращения: 25.04.2019).
5. Полозова Е.В. Развивающие тренажеры из бросового материала. – Воронеж:  Лакоцетин, 2015. – 48 с.
6. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста  – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – 128 с.
7. Шатохина Е.К. Я – экспериментатор. Игры и забавы для светлой головы / Е.К. Шатокина // Детский сад со всех сторон. – 2007. - №17. – С. 3-12; №18. – С. 2-8
Полный вариант статьи во вложении (doc, 2MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru