РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

На птичьем дворе

Автор: Бабич Виктория Владимировна, Кулешова Светлана Николаевна, МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию для детей 4-5 лет.

ФГОС ДО выделяет образовательную область «Речевое развитие», как одну из важнейших и актуальных направлений педагогической деятельности и ставит следующие задачи : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» предусматривает формирование у детей пятого года жизни умения пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим.
На пятом году жизни дошкольники начинают осваивать способы образования существительных с суффиксами эмоционально – экспрессивной оценки, а также некоторые способы образования глаголов с приставками и степеней сравнения прилагательных.
В ходе работы, направленной на овладение морфологическими средствами языка, большое значение следует уделять воспитанию у детей внимания к звуковой стороне слова и обращать внимание детей на использование существительных во множественном числе.
Продолжается формирование у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята лисят, медвежата медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Детям в средней группе напоминаем правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
Поощряем характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказываем общепринятый образец слова.
Побуждаем детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Занятие по познавательному и речевому развитию «На птичьем дворе» включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений для детей 4-5 лет.
Цель:
Организовать речевую деятельность детей, направленную на совершенствование представления о домашних птицах; способствовать расширению, обобщению, активизации словаря, совершенствованию грамматического строя речи по теме ООД; пробудить интерес к особенностям содержания домашних птиц, образе жизни, пользе, которую приносят людям.
Задачи:
Организовать:

  • мотивацию детей для формирования знаний по теме «Домашние птицы»;

  • практическую деятельность, направленную на развитие речи: дидактические игры, способствующие формированию обобщающего понятия «Домашние птицы», 

  • образованию названия детенышей птиц в единственном и множественном числе; образованию имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

  • контроль результатов и рефлексивную оценку образовательной деятельности детей на занятии.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов «Домашние птицы», «Птичий двор», чтение художественной литературы Ушинский К.Д. «Чужое яичко», «Петушок с семьей», заучивание стихотворений Черный С. «Два утенка», Степанов В. «Гусь и цыпленок».
Материал:

  • демонстрационный: игрушка Курочка-Ряба,  картинки с изображением петуха, утки, гуся, индейки.
  • раздаточный: предметные картинки с изображением птиц и их птенцов.

Активизация словаря: заботиться, утеночек, цыпленочек, гусеночек, индюшоночек.

Ход деятельности:
1. Мотивационный этап 
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. 
Угадаете, кто это?
Послушайте загадку: 
Квохчет, кудахчет, 
Яички несет, 
Цыпляток зовет. 
Дети: Курочка. 
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня у нас в гостях курочка Ряба. 
Входит курочка. 
- Ребята, у меня случилась беда. Потерялся мой цыпленочек, Петя-петушок. Вы поможете мне его отыскать? 
Дети: да. 

2. Организационный этап
Воспитатель: Скажите, ребята, а где, как вы думаете, живет наша курочка?        Ответы детей.
- Правильно, ребята, у бабушке в деревне. На птичьем дворе.
- Чтобы попасть на птичий двор, на чем можно добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы с вами поедем на поезде. (строятся друг за другом, под песню «Паровоз» сл. О. Высотской, муз. З.Компанейца)
- Вот и добрались мы к бабушке в деревню!

3. Исполнительский этап
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, найдем мы здесь Петю-Петушка? Давайте я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать:
  С солнышком встает он вместе,
Будит всех веселой песней.
На макушке — гребешок.
Кто же это?
(Петух) картинка отгадка появляется на доске.
Хоть спит он, хоть купается,
Но не разувается:
Носит он на ножках
Красные сапожки.
(Гусь) картинка отгадка появляется на доске.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …
(Индюк) картинка отгадка появляется на доске.
На коротких красных лапках
Вперевалочку идет
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот
(Утка) картинка отгадка появляется на доске.
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Ребята, скажите, как назвать одним словом гуся, петуха, индюка, утку?
- Домашние птицы.
- А знаете ли вы, почему их называют домашними?
Ответы детей.
- Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботиться о них?( повтор слова «заботиться»)
- Как человек заботится о домашних птицах?
- Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.(показ картинки с изображения птичника, курятника.)
- Какую пользу человеку приносит домашние птицы?
Ответы детей.
- Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.
Воспитатель: Ой, ребята, какой-то шум на нашем птичьем дворе, что же случилось? Давайте посмотрим.
- Ребята, поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка.
Пальчиковая гимнастика «Зёрнышки пропали»
Петушок зерно клюёт,
(фигурка «петух» правой кистью)
Курочек к себе зовёт.
(фигурка «курица» левой кистью)
В миске зёрнышки лежали.
(фигурка «миска»)
Нету зёрнышек, пропали.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей).
- Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила нас курочка?(Найти Петю-Петушка)
- А вы знаете, как называют детенышей домашних птиц?
Дидактическое упражнение «Назови детёнышей птиц»
Дети подбирают картинки попарно и называют детенышей птиц.
У утки- …….    А много...
У курицы - …….  А много…
У индюшки-…….А много…
У гусыни-…..А много…
А как можно ласково назвать детенышей?
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Не цыпленок, а…(цыпленочек)
Не утенок, а….(утеночек)
Не гусенок, а…(гусеночек)
Не индюшонок ,а…..(индюшоночек)
Воспитатель: Правильно, ребята, и наш цыпленок жил с мамой- курочкой на птичьем дворе, но куда-то пропал.
- Но прежде чем искать цыпленка, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!                    (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж!          (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!            (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.         (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал?                   (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!        (Руки на поясе, наклонились вперед.)
Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!   (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.              (Присели.)
- Ребята, а может быть мы просто не слышим, как цыпленок зовет свою маму?
(Включается запись с голосами домашних птиц. Дети угадывают. В конце слышится чей-то тихий писк.)
Воспитатель: Ой, слышится чей-то писк. Ребята, да это же плачут маленькие цыплята, гусята, утята.
- Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно – они тоже потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие.
- Давайте поможем им найти маму!
Дидактическая игра «Найди маму»
Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т.д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы).
Воспитатель: Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.
- Вот и у нашей курочки нашелся ее цыпленок Петя –Петушок.
Курочка Ряба благодарит детей за помощь.

4. Рефлексивный этап.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на поезд.)
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: На птичьем дворе.
А кому сегодня мы помогли?
Ответы детей.

5. Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня придете домой, попросите родителей, чтобы они показали вам мультфильм «Пропал Петя-Петушок»(Киностудия «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»1985г.) о приключениях цыпленка.

Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://base.garant.ru (Дата обращения: 09.10.2019).
2.  Александрова О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет. - М.: Эксмо - Пресс, 2013. - 48 c.
3.   Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.- 77 с.
5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 .- 93 с.
6.  Программа «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 334с.
7. Песня «Веселый паровозик» [Электронный ресурс].- Режим доступа:URLhttp://www.possum.ru\964/ ( Дата обращения 26.09.2019)
8. Мультфильм «Пропал Петя-Петушок» (Киностудия «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»1985г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URLhttp://www.kinopoisk.ru \1123/ (Дата обращения 26.09.2019)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru