РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 44-49-02
(4912) 44-63-92
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РЦОИ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

Региональный тур конкурса методик реализации программы «Мы – твои друзья!»
II региональная интеллектуальная онлайн-игра для младших школьников «Путешествие в мир детской книги»
Главная
Публикации
ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Добавить публикациюПолучить сертификат
11.10.2018

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Автор: Макарьева Елена Николаевна, Быкова Оксана Викторовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №99 «Кораблик»; Кортунова Александра Петровна; воспитатель МБОУ «Заборьевская СШ»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию для детей 6 – 7 лет (по произведению Е. Чарушина «Про зайчат»). Технология продуктивного чтения – слушания.

Цель воспитателя

Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею рассказа, определять черты характера автора.

Предварительная работа:

Чтение произведений Е. Чарушина, рассматривание иллюстраций.

Оборудования:

Иллюстрации,портрет Е.Чарушина, книги этого автора

Художественная задача текста

Способствовать формированию у детей эмоционального отклика к интересным событиям, описанным в рассказе; внимательного отношения к

проявлению черт характера автора через текст произведения.

Этапы деятельности

Задачи

Действия воспитателя и детей

1. Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию рассказа Е.Чарушина « Про

Зайчат»

- Ребята, а вы знаете, кто изображён на портрете? (ответы детей). Какие ещё рассказы этого автора вы знаете? О ком они?

- О каждом человеке можно сказать добрый он или злой, веселый он или сердитый, любознательный или невнимательный. Можем ли мы по портрету догадаться, какой человек автор?

2. Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для формирования желания прочитать рассказ и получить ответ на вопрос.

Воспитатель показывает серию иллюстраций к рассказу Е. Чарушина «Про зайчат».

- Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации к рассказу Е.Чарушина « Про зайчат» (рассматривают).

Как вы думаете, о чем этот рассказ? А поверите ли вы,

что кошка может выкормить зайчат?

А вот Евгений Чарушин видел это своими глазами и написал не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле. Но как нам об этом узнать?

3. Исполнительский этап(во время чтения)

3.1 Чтение рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание рассказа, сопереживать героям, оценивать их поступки.

 

 

- Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

 

- Способствовать обогащению словаря детей: «кормилица»,

«сосунки»; уточнению «зачмокали».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

- Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

- Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь (в разные стороны значит), глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли?

А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху.

Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки (питаются молоком мамы-зайчихи) ещё.

Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их. Мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала (видно за своих котят приняла) — и даже песенку замурлыкала.

Значит, всё в порядке.

Много дней кормила кошка зайчат.

Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

— Вот так чудо, кошка зайцев кормит!(удивительно, правда)

Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

А кошка завела себе настоящих котят.

Физкультминутка

Создать условия для двигательной активности.

Теперь, предлагаю поиграть.

«Если нравиться тебе, то делай так…»

3.2. Обобщающая беседа(после чтения)

- Создать условия для формирования понятий: «отзывчивость», цель и ответы детей «сопереживания»

«интерес к живой природе».

 

Беседа по иллюстрациям книги

- Верите ли вы теперь, что кошка может выкормить зайчат? Давайте вспомним как начиналась эта история.

- Кто нашёл зайчат?

- Как люди догадались, что зайчата голодные?

- И что же придумали взрослые и дети?

- Как отнеслась кошка к зайчатам?

- Как природа наградила кошку за её доброту?

-Удивило ли вас, что кошка выкормила зайчат?

- А знаете ли вы, кто в дикой природе выкармливает одиноких детёнышей?

- Как бы вы посоветовали поступить деревенским детишкам, по отношению к найденным зайчатам?

- А,как вы думаете, Чарушин удивлялся, когда это все происходило?

- Ему нравилось за этим наблюдать? Он рассказывает об этом с любовью?

- Можно сказать, что он наблюдательный? Любит природу? Добрый? Отзывчивый?

3. 3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения)

- Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста.

- Помогло ли нам это произведение понять, какой человек этот автор? Что же это за человек?

- Ребята, и портрет, и произведение помогают нам узнать каким человеком был автор.

- Что интересного для себя, вы услышали в этом рассказе?

-

 

4. Рефлексивный этап

- Создать условия для обращения детей к личному опыту.

- Стали ли вы по-другому относиться к природе после знакомства с произведением Е. Чарушина? Захотелось ли вам понаблюдать за жизнью зайчат, котят в природе?

- Кто может поделиться своим наблюдением из жизни животных?

(Расскажете нам на прогулке)

5. Перспективный этап

- Создать условия для применения полученных знаний на практике.

- А историю Е . Чарушина «Про зайчат» кому вы хотите рассказать? (ответы детей)

- Хотите ли еще почитать произведения этого автора? Кто принесет книгу?

Литература:

1. Чарушин Е. И. Про зайчат. Для дошкольного возраста. Художник В. Горячева. - М.: Малыш, 1987.

2. Чиндилова О.В., Баденова А.В. «Наши книжки» учебное пособие. Часть 4. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.



Скачать вложение

Возврат к списку

  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Сетевое издание rirorzn.ru
Учредитель ОГБОУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: nib@rirorzn.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-64083 от 25 декабря 2015г.
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)