Петрушка в гостях у ребят
Автор: Исаева Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №10 "Золотая рыбка", г. РязаньКонспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.
Цель:
обучения:
организовать театрализованную деятельность детей с ОВЗ, направленную на закрепление содержания русской народной сказкой "Теремок";
развития:
развивать речевую активность детей средней группы, общую и мелкую моторику;
воспитания:
способствовать пробуждению интереса детей к драматизации сказок.
Задачи:
Организовать:
- Практическую речевую деятельность детей посредством драматизации русской народной сказки "Теремок".
- Развитие у детей монологической речи, интонационной выразительности речи, умения отгадывать загадки.
- Воспитание самостоятельности детей в процессе оценки индивидуальной и групповой деятельности.
Методы и приемы.
1. Практический ( дидактических игр и упражнений).
2. Наглядный (использование демонстрационного материала).
3. Словесный (напоминание, указание, вопросы).
4. Игровой (использование сюрпризных моментов, успокаивающие упражнения перед занятием).
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Бычок смоляной бочок», рассматривание иллюстраций к сказкам, игры с кукольным театром по сценарию сказки.
Оборудование: чудесный мешочек с предметами, конверт с разрезными картинками по сказкам («Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Бычок смоляной бочок»), маски для сказки «Теремок», ёлка, костюм Петрушки.
Литература.
1. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Издательство Центр ВЛАДОС, 2004.
2. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
3. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
4. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
Этап занятия |
Действия педагога |
Деятельность детей |
Расположение детей на занятии |
Действия ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности |
1.Мотивационный этап |
|
Дети играют в игры.
Звучит колокольчик, для привлечения внимания детей |
Дети сидят за столами, играют в настольные игры
|
Сидит вместе с детьми |
Воспитатель-Ребята, послушайте, что я вам сейчас скажу! Сегодня к нам в гости должен прийти гость. А гость не простой, а из сказки. |
|
Дети подходят и встают полукругом около педагога.
|
Стоит с детьми
|
|
Петрушка- Здравствуйте, ребята. Это детский сад? А вы меня узнаете? Отгадаете загадку и узнаете, как меня зовут? В ярко-красном колпаке Он с бубенчиком в руке. Развеселая игрушка, А зовут его….. (Петрушка)
|
Стук в дверь. Входит Петрушка.
Ответы детей Вхождение в игру.
Отгадывают загадку
|
Дети подходят и встают полукругом около Петрушки.
|
Стоит с детьми
Отгадывает загадку |
|
Петрушка- А вы сказки любите? Я тоже, только постоянно их путаю. Поможете мне разобрать сказки? |
Ответы детей.
Дети собирают разрезные картинки по сказкам. |
Дети стоят подгруппами. |
Помогает Петрушке проверять задание |
|
2.Ориентировочный этап |
Воспитатель- Ребята, давайте проверим, как Петрушка запомнил сказки! Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (волк) Прыгает ловко, любит морковку.(заяц) Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь) Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает. За собой следы заметает? (лиса)
|
Отгадывают загадки.
|
Дети подходят и встают полукругом около Петрушки.
|
Помогает Петрушке выставить кружки- заместители.
Дать задание: выстроить животных по росту (волк, лиса, медведь, заяц).
|
3.Практический этап |
Петрушка - Ребята, а что это за сказка (выставляет персонажей сказки "Теремок") Воспитатель- Петрушка, а ты разве не знаешь, что это за сказка? А ребята тебе сейчас ее покажут и расскажут. Петрушка- Какие молодцы, какая чудесная сказка. А я вспомнил игру про зайчика и хочу с вами поиграть. Физкультминутка Игра с пальчиками и движениями. Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать.
Петрушка- Зайка поскакал в лес под елку. А что нужно сделать, чтобы елка стала нарядной? Правильно- украсить. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Петрушка- Молодцы! Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться в свою сказку. |
Узнают название по героям сказки.
Драматизация сказки "Теремок".
Дети проговаривают слова и выполняют движения
Ответы детей.
Дети угадывают предметы, какой они формы, или на что похожи, и вешают на елку.
Дети прощаются с Петрушкой. |
Дети подходят и встают полукругом около Петрушки.
Дети стоят свободно.
Дети подходят и встают полукругом около Петрушки. |
Стоит с детьми
Участвует в сказке
Выполняет вместе с детьми.
Участвует вместе с детьми.
Он – помощник. Смотрит за выполнением заданий сверстников. |
3.Заключительный этап |
Воспитатель - Подумайте и скажите мне, что вы сегодня нового и интересного узнали? Что вызвало затруднение? Что больше всего понравилось сегодня? |
Дети отвечают на вопросы. |
Дети стоят полукругом. |
Стоит вместе с детьми. |
Скачать вложение