Поиски послания от героев Победы
Автор: Храмцова Наталья Викторовна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №160», г. РязаньКонспект квеста ко Дню Победы для детей подготовительной группы.
Цель: создать условия для воспитания у детей нравственно-патриотических личностных качеств, чувства гордости за героизм и мужество нашего народа и уважение к Родине.Задачи:
- способствовать расширению у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны;
- способствовать развитию двигательной активности, памяти, вниманию, мышлению;
- способствовать развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости;
- способствовать появлению у детей стремления участвовать в играх с элементами соревнований.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 10 «фишек-кочек», 2 грузовика, 4 обруча, теннисные мячи по количеству детей, фото подсказок, фото вечного огня, бинты, георгиевские ленточки по количеству детей.
Ход квеста
Развлечение начинается в группе. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам наказ
Погубить людей советских-
Это значит - русских – нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
Инструктор: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь русский народ. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Долгих, четыре года шла эта кровопролитная война. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Всех тех, кто сражался за Победу можно назвать Героями Победы, а мы с вами – наследники этой великой Победы.
Мне стало известно, что герои Победы оставили нам послание и что оно находится на территории нашего детского сада. Ребята, вы бы хотели найти это послание?
Дети: Да!
Инструктор: Чтобы найти это послание, нужно пройти ряд испытаний, которые ждут нас на различных станциях. Если мы с вами справимся с заданиями, то получим подсказки с помощью которых мы и найдем то место, где спрятано послание. Вот вам подсказка №1(фото музыкального зала)
Дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал
Музыкальный руководитель: Ребята, вы попали на станцию «Музыкальная». В военное время песня поднимала боевой дух солдат. Давайте и мы с вами исполним песню «День Победы» (муз. Д.Ф. Тухманова, сл. В.Г. Харитонова)
Дети получают подсказку №2 и попадают на станцию «Поэтическая»
Учитель-логопед: Ребята, вы попали на станцию «Поэтическая». Чтобы получить следующую подсказку вы должны прочитать стихотворения о войне, о Победе.
Дети читают заранее выученные стихотворения и получают следующую подсказку №3: фото медицинского кабинета
Медицинский работник: Ребята, вы попали на станцию «Перевязочная». В годы войны было много раненных, и медицинские сестры днем и ночью оказывали им помощь, делали перевязки. Я знаю, что ваши девочки тоже учились делать перевязки. Чтобы получить следующую подсказку, девочки как настоящие медсестры, должны сделать перевязки мальчикам.
Дети получают подсказку №4: фото помещения их группы
Воспитатель: Ребята, вы попали на станцию «Боевые отгадки». Солдат должен быть умным и смекалистым. Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно отгадать загадки.
На защиту Родины в дождь и снегопад
Каждый день выходит доблестный…(солдат)
Всегда аккуратною будет прическа, если есть у солдата …(расческа)
Банку тушенки быстро открыть, сделать свисток, карандаш заточить-
Ловкий друг всегда нам поможет остро-преостро наточенный…(ножик)
На привале не скучай, пей с друзьями сладкий чай.
Как же без подружки? Старой, верной …(кружки)
Наша Армия сильна, охраняет… (мир) она!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще одно задание: собрать картинку.
Воспитатель дает детям разрезанную на 6 частей фотографию Вечного огня.
Воспитатель (после того как дети соберут): Ребята, а вы знаете, что изображено на этой фотографии?
(ответы детей)
Воспитатель: Это Могила Неизвестного Солдата, на которой горит Вечный огонь, символизирующий память героев, павших в годы Великой Отечественной войны.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
М. Исаковский.
Дети получают подсказку №5
На территории детского сада организуется «полевая кухня», детей встречает повар детского сада.
Повар: Ребята, вы попали на станцию «Полевая кухня». Основной пищей солдат в войну была каша. Вот и вам, чтобы получить следующую подсказку, нужно съесть порцию гречневой каши. Все участники игры садятся за столы и едят кашу. Дети получают подсказку № 6 (фото спортивной площадки детского сада)
Инструктор: Вы попали на станцию «Боевая подготовка». Солдат должен быть сильным, смелым, ловким.
В детский сад наш самый лучший
Вы пришли, друзья, не зря,
Всем премудростям военным
Обучу сейчас вас я.
Чтоб выносливыми были,
Чтоб в бою не подвели,
Чтобы мускулы стальные
Тяжесть поднимать могли!
Трудным и опасным делом на войне была разведка. Чтобы добыть важную информацию им приходилось преодолевать разные препятствия.
Эстафета « Полоса препятствий». Чтобы принести важное послание, нужно пройти по гимнастической скамейке, подлезть под дугой, пройти змейкой между «кочками», вернуться в команду бегом.
Эстафета «Переправа». Дети с помощью обручей переправляются через «минное поле»: кладут один обруч и встают в него, тут же кладут второй, переходят в него, а первый кладут рядом и т.д. до стойки, назад в команду возвращаются бегом и передают обручи следующему.
Эстафета «Минеры и саперы». Первый участник команды бежит, «минирует» поле, раскладывает малые мячи до стойки, следующий их собирает.
Эстафета «Перевозка снарядов на грузовиках». У каждой команды по грузовой машине и корзине с теннисными мячами. Дети берут по одному «снаряду», кладут в кузов грузовика и, объезжая кегли, доставляют их на другую сторону площадки, с пустым грузовиком возвращаются в команду и эстафету продолжает следующий участник.
Дети получают последнюю подсказку (фото места, где спрятано послание)
На обозначенном месте дети находят коробку, в которой находятся георгиевские ленточки по количеству детей и послание, написанное от руки на желтой бумаге. Инструктор зачитывает послание.
Послание наследникам Победы от Героев Победы
Потомки, помните о нас!
И нашим подвигом гордитесь.
Храните с честью труд живых,
Могилам павших поклонитесь.
Молю вас, как своих детей,
Храните старость нашу вы с любовью.
За радость, счастье ваших дней-
Мы заплатили кровью.
Пройдут года, не будет нас.
Сгинут все надгробные обломки.
Я заклинаю вас, живых,
Не забывайте нас, потомки!
Инструктор: Георгиевская ленточка – символ победы, одержанной нашей армией в Великой Отечественной войне. Ношение ленты в праздник 9 Мая – это дань уважения солдатам той войны.
Детям прикрепляются георгиевские ленточки, отдается послание, которое они вместе с воспитателем идут вешать в группу.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши поиски. Я думаю, что наши деды гордились бы, что у нас растут такие защитники. А мы с вами в свою очередь никогда не должны забывать тех, кто завоевал эту Победу.
Литература:
Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Праздники в детском саду. М., 2004.
Лунева Т.А. Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ. Волгоград, 2007.
Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. М., 2015.
Скачать вложение