Поможем гномику Экоше навести порядок в городе
Автор: Федюкина Юлия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Колокольчик», г. Скопин, Рязанская областьКонспект занятия для детей младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».
Аннотация
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства.
Основная идея образовательной деятельности заключается в создании условий для развития познавательной активности у детей, что помогает в игровой форме познакомить детей младшего возраста с правилами сортировки мусора.
Теоретическая значимость заключается в определении условий экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
В результате проводимой деятельности дети научились сортировать мусор из разного материала. Применять полученные знания и умения в повседневной жизни.
Данный материал предназначен для детей младшего возраста. Он будет полезен воспитателям и родителям дошкольников.
Конспект занятия в младшей группе
«Поможем гномику Экоше навести порядок в городе»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-игровой.
Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Обучающая
- В игровой форме закрепить знания детей о соблюдении чистоты на улицах родного города;
- конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном городе, его названии;
- расширять представления детей о деятельности человека в природе.
Развивающая
- Развивать речевую активность и взаимодействие детей;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.
Воспитательная
Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Оборудование: макет города, осенние листья, игрушка-гномик Экоша, ведро и корзина для мусора, «мусор», мусорный мешок, бумажные медальки на ленточках.
Методы и приёмы: словесный (вопросы к детям, поощрение, уточнение); наглядный (демонстрационный материал); практический (самостоятельное выполнение детьми заданий), метод решения проблемы, с помощью игровой ситуации.
Обогащение и активизация словаря: бумага, пластмасса, контейнер, мусорный пакет.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за машиной, которая забирает мусор; за работой дворника; беседа «Откуда берётся мусор и куда девается»
Ход непосредственной организованной деятельности
1 часть. Организационная.
Воспитатель: сообщает ребятам, что к ним в группу сегодня придёт гномик Экоша. Он живёт в городе, в котором чистые улицы, красивые растения и весёлые жители. Вопросы к детям: А в каком городе живете вы? Как называется наш город?
Но почему-то Экоша задерживается.
Мотивация на выполнение следующего задания.
Раздаётся звонок телефона и голос гномика. Гномик говорит о том, что он не может прийти к ребятам, потому что у него случилась беда. Весь город завалило мусором. Экоша просит ребят помочь ему.
2 часть. Основная.
Воспитатель с детьми отправляются в импровизированный город, на помощь гномику.
Воспитатель:
- По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ. По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг. Шли, шли вот и в город мы пришли.
Дети и воспитатель находят гномика Экошу в куче мусора. Он расстроен и не знает, как с этим справиться. Гномик думает, что этот беспорядок - проделки Бабы–Яги.
Вопрос детям: Как вы думаете, кто так намусорил? Ответы детей.
Вопрос: А вы бросаете бумажки на улице? А ваши родители?
Вопрос: Как помочь Экоше?
Воспитатель объясняет детям, что мусор разный и собирать его надо по разным корзинам: бумажный – в корзинку с нарисованной бумагой, пластмассу в корзинку с изображением пластиковой бутылки. Дети помогают собрать мусор. Воспитатель в процессе деятельности уточняет, какой мусор, в какую корзину собирают дети.
Гномик благодарит детей за помощь, что они правильно собрали мусор, сделали это быстро, потому что трудились дружно. Предлагает поиграть в музыкальную игру «Если нравится тебе, то делай так». Словесное поощрение детей.
После игры Экоша дарит детям шкатулочку с медальками. Дети прощаются с гномиком и возвращаются с воспитателем в детский сад.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ. По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг. Шли, шли вот мы и в детский сад пришли.
3 часть. Рефлексия.
Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает шкатулку и раздаёт бумажные медальки, подводит итог занятия. «Чем мы сегодня занимались?»; «Кому мы помогали?»; «Для чего нужно собирать мусор?»; «Что вам понравилось больше всего?»
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы, научились не просто собирать и сортировать мусор, но и беречь окружающий нас мир. Теперь вы можете помогать своим мамам и папам наводить порядок, не только дома, но и во дворе. И никогда не будете мусорить в лесу и на водоемах.
Воспитатель предлагает детям пройти по группе, и посмотреть, везде ли порядок. При обнаружении недостатков, предложить убрать.
Список литературы и ресурсов
1.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа. /М.:Мозайка-Синтез, 2019.64с.
2.Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. Издание 2-е исправленное и дополненное – М.: Мозайка -Синтез, 2022.-96с. – (Парциальная программа «Юный эколог»).
3. Гармонова Н.В. «Конспект досуга по образовательной области «Познавательное развитие» «Очистим Землю от мусора»» младшая группа. Инфоурок. [Электронный ресурс] URL:https://infourok.ru/konspekt-dosuga-po-obrazovatelnoy-oblasti-poznavatelnoe-razvitie-ochistim-zemlyu... (20.04.2022г.)
Конспект во вложении (pdf 204KB)
Скачать вложение