Поможем Маше собраться на прогулку
Автор: Кононенко Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 10 «Золотая рыбка» г.Рыбное, Субботина Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» с.Поляны, Понер Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» с.Поляны, Рязанская областьКонспект проведения режимного момента в 1 младшей группе
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время малыш переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, окружающим миром. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Стремление к самостоятельности формируется у ребёнка в процессе получения опыта сотрудничества со взрослыми. Одна из важнейших ролей в развитии садовского ребенка принадлежит его воспитателям, поскольку именно они проводят с ребенком значительное количество времени в этот период жизни дошкольника.
Культурно-гигиенические навыки – важная сторона развития личности ребенка дошкольного возраста. Формирование культурно-гигиенических навыков происходит во время режимных моментов в детском саду. Ребенок в детском саду привыкает правильно организовывать свой быт – он учится. Поэтому правильная организация режимных моментов в детском саду имеет важное значение. Соблюдение режимных моментов – это не только обеспечение санитарно-гигиенического благополучия ребенка, но и привычка к самостоятельности, умение осуществлять целый комплекс действий, развитие крупной и мелкой моторики и т.д. Кроме того, в процессе режимных действий происходит постоянное общение воспитанников детского сада как между собой, так и со взрослыми, что способствует развитию коммуникативных умений.
Для того, чтобы заинтересовать детей, нужно сделать так, чтобы режимные моменты выполнялись детьми с удовольствием и с интересом. Кроме того, во время режимных моментов должны также решаться и образовательные задачи, чтобы время, проведенное ребенком в детском саду, не тратилось зря, а было использовано для осуществления образовательной деятельности. Поэтому цель воспитателя – сделать режимные моменты не только интересными для детей, но и полезными, чтобы в процессе их происходило развитие ребенка.
Для полноценного развития ребенка можно органично включать в режимные моменты различные элементы русского народного фольклора. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки. В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.
Использование воспитателем потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к условиям, которые позволяют формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. При проговаривании потешек и поговорок воспитатель даёт образец правильной речи, во время культурно-гигиенических процедур, в процессе приучения детей к самообслуживанию.
Программное содержание:
-
организовать образовательную деятельность детей по ознакомлению с предметами зимней одежды; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-
уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов;
-
развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, кнопки, воротник, карманы, пуговицы, правый- левый), качества (цвет и его оттенки, форма, размер);
-
формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
-
формировать навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку; способствовать развитию словаря и мелкой моторики.
Активизировать словарный запас: колготки, штаны, шарф, сапожки, рукавички.
Ход режимного момента
В гости к детям приходит кукла Маша. Она хочет пойти гулять, но не умеет одеваться. Воспитатель предлагает детям помочь кукле одеться.
Воспитатель: Давайте покажем Маше, как правильно надо одеваться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Воспитатель вместе с детьми проходит в раздевалку и предлагает детям подойти к своим шкафчикам.
Воспитатель: Что у вас нарисовано на шкафчике?
Дети находят свои шкафчики и открывают их.
Воспитатель: Куклу Машу мы посадим на стульчик. Она будет смотреть, как ребята одеваются.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
Воспитатель: А вы пока снимите сандалики и уберите их в шкафчики. (Если кому-то нужна помощь, воспитатель им помогает). А теперь мы снимаем носочки. Всю одежду мы аккуратно складываем рядом с собой. Дальше, мы снимаем шортики и юбочки (в это время воспитатель и помощник помогают девочкам расстегнуть платья, кофточки, рубашки)
Воспитатель: Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, платья… (вместе с помощником помогают тем, у кого плохо получается и красиво складывают уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)
Воспитатель: Первыми мы надеваем колготки. Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим.
Воспитатель: Как правильно нужно надевать колготки? (по полоскам)
Покажите, как мы будем надевать колготки (В это время проверяет, правильно ли все держат, кто не правильно- исправляет)
Собери –ка их в гармошку,
И надень скорей на ножки.
Воспитатель: Делаем «гармошку» до колена. (Воспитатель помогает детям сделать гармошку на колготках.)
- А теперь, то же самое, только на другую ножку (Воспитатель и помощник помогают ребятам, спрашивает, все ли надели колготки?)
Воспитатель: Ребята, а что сейчас нам надо надевать? (кофточку)
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Воспитатель: Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и свитера, надеваем их.
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
Воспитатель: Ребята, что мы дальше будем надевать? (штаны или комбинезоны)
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок не замёрз,
Наденем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Воспитатель: Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (вместе с помощником помогают детям хорошо всё заправить)
Ребята, как надо одевать штаны? Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую.
Воспитатель: А теперь-то, мы что с вами будем надевать? (сапожки)
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Вот они, сапожки,
Этот-с правой ножки,
Этот- с левой ножки…
Воспитатель: Ребята, доставайте из шкафчиков свои сапожки и надеваем их. Не забывайте, что наши ножки должны «дружить», а не «врозь» быть (вместе с помощником помогают детям одевать сапожки и проверяют правильно ли все одели )
- Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся!
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А теперь и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Руки спрячем в рукавички-
Разноцветные сестрички
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!
Воспитатель: Достаем из шкафчиков свои красивые курточки и надеваем их.
Кто уже надел куртки, достаем рукавички, шарфики и будем надевать их (вместе с помощником помогают детям надевать куртки, рукавички и завязывают шарфы)
Завязали Маше
Шарфик полосатенький.
А теперь пойдем гулять, прыгать, бегать и играть.
Воспитатель: Вот так, Машенька, одеваются наши детки.
Ребята, встаем парами и отправляемся на улицу (воспитатель и дети уходят на прогулку, а помощник их провожает).
Используемая литература:
1. Потешки про одежду и одевание . Для малышей. [Электронный ресурс-https://www.baby.ru/blogs/post/79451914-46300312/]. (Дата обращения 01.12.2019г)
2. Савич Татьяна Александровна «Потешки». [Электронный ресурс-http://a2b2.ru/methods/13815_poteshki/ ]. (Дата обращения 01.12.2019г.)
3. Детские стихи для одевания. [Электронный ресурс-http://mshishova.ru/detskie-stixi-dlya-odevaniya/ ].(Дата обращения 01.12.2019г.)
4. Стихотворения – потешки для одевания малыша. [ Электронный ресурс- https://www.baby.ru/blogs/post/113074066-48888725/ ]. (Дата обращения 01.12.2019г.)
5. Елена Благинина «Я умею обуваться». Детские стихи.[ Электронный ресурс- https://www.vampodarok.com/stihi/detskie/semya/brat/cont338.html]. (Дата обращения 01.12.2019г.)
6. Светлана Буслова «Тёплая одежда» . Стихи детям. [ Электронный ресурс- https://www.stihi.ru/2010/12/04/3069] (Дата обращения 01.12.2019г.)
Конспект с презентацией во вложении (Архив zip, 2.2MB)
Скачать вложение