РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Поможем Маше собраться на прогулку

Автор: Кононенко Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 10 «Золотая рыбка» г.Рыбное, Субботина Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» с.Поляны, Понер Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» с.Поляны, Рязанская область

Конспект проведения режимного момента в 1 младшей группе

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время малыш переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, окружающим миром. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Стремление к самостоятельности формируется у ребёнка в процессе получения опыта сотрудничества со взрослыми. Одна из важнейших ролей в развитии садовского ребенка принадлежит его воспитателям, поскольку именно они проводят с ребенком значительное количество времени в этот период жизни дошкольника.

Культурно-гигиенические навыки – важная сторона развития личности ребенка дошкольного возраста. Формирование культурно-гигиенических навыков происходит во время режимных моментов в детском саду. Ребенок в детском саду привыкает правильно организовывать свой быт – он учится. Поэтому правильная организация режимных моментов в детском саду имеет важное значение. Соблюдение режимных моментов – это не только обеспечение санитарно-гигиенического благополучия ребенка, но и привычка к самостоятельности, умение осуществлять целый комплекс действий, развитие крупной и мелкой моторики и т.д. Кроме того, в процессе режимных действий происходит постоянное общение воспитанников детского сада как между собой, так и со взрослыми, что способствует развитию коммуникативных умений.

Для того, чтобы заинтересовать детей, нужно сделать так, чтобы режимные моменты выполнялись детьми с удовольствием и с интересом. Кроме того, во время режимных моментов должны также решаться и образовательные задачи, чтобы время, проведенное ребенком в детском саду, не тратилось зря, а было использовано для осуществления образовательной деятельности. Поэтому цель воспитателя – сделать режимные моменты не только интересными для детей, но и полезными, чтобы в процессе их происходило развитие ребенка.

Для полноценного развития ребенка можно органично включать в режимные моменты различные элементы русского народного фольклора. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки. В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.

Использование воспитателем потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к условиям, которые позволяют формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. При проговаривании потешек и поговорок воспитатель даёт образец правильной речи, во время культурно-гигиенических процедур, в процессе приучения детей к самообслуживанию.

Программное содержание:

  • организовать образовательную деятельность детей по ознакомлению с предметами зимней одежды; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

  • уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов;

  • развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, кнопки, воротник, карманы, пуговицы, правый- левый), качества (цвет и его оттенки, форма, размер);

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

  •  формировать навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку; способствовать развитию словаря и мелкой моторики.

Активизировать словарный запас: колготки, штаны, шарф, сапожки, рукавички.

Ход режимного момента

В гости к детям приходит кукла Маша. Она хочет пойти гулять, но не умеет одеваться. Воспитатель предлагает детям помочь кукле одеться.

Воспитатель: Давайте покажем Маше, как правильно надо одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Воспитатель вместе с детьми проходит в раздевалку и предлагает детям подойти к своим шкафчикам.

Воспитатель: Что у вас нарисовано на шкафчике?

Дети находят свои шкафчики и открывают их.

Воспитатель: Куклу Машу мы посадим на стульчик. Она будет смотреть, как ребята одеваются.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.

Воспитатель: А вы пока снимите сандалики и уберите их в шкафчики. (Если кому-то нужна помощь, воспитатель им помогает). А теперь мы снимаем носочки. Всю одежду мы аккуратно складываем рядом с собой. Дальше, мы снимаем шортики и юбочки (в это время воспитатель и помощник помогают девочкам расстегнуть платья, кофточки, рубашки)

Воспитатель: Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, платья… (вместе с помощником помогают тем, у кого плохо получается и красиво складывают уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)

Воспитатель: Первыми мы надеваем колготки. Ребята, доставайте свои колготки из шкафчиков.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим.

Воспитатель: Как правильно нужно надевать колготки? (по полоскам)

Покажите, как мы будем надевать колготки (В это время проверяет, правильно ли все держат, кто не правильно- исправляет)

Собери –ка их в гармошку,

И надень скорей на ножки.

Воспитатель: Делаем  «гармошку» до колена. (Воспитатель помогает детям сделать гармошку на колготках.)

- А теперь, то же самое, только на другую ножку (Воспитатель и помощник помогают ребятам, спрашивает, все ли надели колготки?)

Воспитатель: Ребята, а что сейчас нам надо надевать? (кофточку)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Воспитатель: Правильно! Ребята, достаем из своих шкафчиков кофточки и свитера, надеваем их.

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

Воспитатель: Ребята, что мы дальше будем  надевать? (штаны или комбинезоны)

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

Нынче за окном мороз.

Чтоб ребенок не замёрз,

Наденем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Воспитатель: Ребята, кофточки мы все заправляем в колготки (вместе с помощником помогают детям хорошо всё заправить)

Ребята, как надо одевать штаны? Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую.

Воспитатель: А теперь-то, мы что с вами будем надевать? (сапожки)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Вот они, сапожки,

Этот-с правой ножки,

Этот- с левой ножки…

Воспитатель: Ребята, доставайте из шкафчиков свои сапожки и надеваем их. Не забывайте, что наши ножки должны «дружить», а не «врозь» быть (вместе с   помощником помогают детям одевать сапожки и проверяют правильно ли все одели )

- Какие мы с вами молодцы! Как мы быстро одеваемся!

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А теперь и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Руки спрячем в рукавички-

Разноцветные сестрички

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

Воспитатель: Достаем из шкафчиков свои красивые курточки и надеваем их.

Кто уже надел куртки, достаем рукавички, шарфики и будем надевать их (вместе с помощником помогают детям надевать куртки, рукавички и завязывают шарфы)

Завязали Маше

Шарфик полосатенький.

А теперь пойдем гулять, прыгать, бегать и играть.

Воспитатель: Вот так, Машенька, одеваются наши детки.

Ребята, встаем парами и отправляемся на улицу (воспитатель и дети уходят на прогулку, а помощник их провожает).

Используемая литература:

1. Потешки про одежду и одевание . Для малышей. [Электронный ресурс-https://www.baby.ru/blogs/post/79451914-46300312/]. (Дата обращения 01.12.2019г)

2. Савич Татьяна Александровна «Потешки». [Электронный ресурс-http://a2b2.ru/methods/13815_poteshki/ ]. (Дата обращения 01.12.2019г.)

3. Детские стихи для одевания. [Электронный ресурс-http://mshishova.ru/detskie-stixi-dlya-odevaniya/ ].(Дата обращения 01.12.2019г.)

4. Стихотворения – потешки для одевания малыша. [ Электронный ресурс- https://www.baby.ru/blogs/post/113074066-48888725/ ]. (Дата обращения 01.12.2019г.)

5. Елена Благинина «Я умею обуваться». Детские стихи.[ Электронный ресурс-  https://www.vampodarok.com/stihi/detskie/semya/brat/cont338.html]. (Дата обращения 01.12.2019г.)

6. Светлана Буслова   «Тёплая одежда» . Стихи детям.   [ Электронный     ресурс- https://www.stihi.ru/2010/12/04/3069] (Дата обращения 01.12.2019г.)

Конспект с презентацией во вложении (Архив zip, 2.2MB)




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru