РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Прогулка по осеннему лесу

Автор: Глазова Наталья Михайловна, логопед МДОУ «Детский сад № 1» муниципального образования Милославский район Рязанской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики в старшей группе с ОНР.

Актуальность проблема нарушений речи и их коррекция у детей интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего когнитивной функцией речи тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребёнка. У детей отмечается резкое снижение потребности в речевом общении, что приводит к ограниченности речевых контактов и отрицательно складывается на процессе овладения речью. Изучив методические рекомендации и обширный практический материал многих авторов, занимающихся логоритмикой (А.Я.Мухина,М.Ю. Картушина, А.Е. Воронова, Н.В. Микляева, О.А. Полозова, Г.В. Дедюхина и др.) Я попробовала проводить занятия с элементами   логоритмики и хочу отметить, что положительная динамика в коррекции речи есть.
Цель: формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; составление и распространение предложений о приметах осени.
Задачи: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью; активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли; способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование: иллюстрации грибов и муляжи – сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поганки; на полу по кругу разложены кружочки – кочки из осенних листьев, корзинка.
Содержание занятия:
1.  Мотивационный этап
Дети входят в зал и останавливаются у дверей(логопед держит в руках игрушечного воробышка).
Логопед: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Логопед: Ребята, вы хотите узнать от кого, пришло письмо? Тогда послушайте и угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?                       
Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло по крышам стучит .
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит. ……(дети) осень!
Логопед: Правильно. Вот что пишет нам Осень: «Ребята я приглашаю вас в путешествие за осенними кладами». Отправимся в путешествие?(да).
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
- закройте глазки, представьте, как мы отправляемся в прекрасный осенний лес (звучит тихая спокойная музыка).
2. Ориентировочный этап.
Песня «Здравствуй, осень!» автор Яворовская (Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки)
Текст Движения
1. Снова осень на дворе
И счастливой детворе
Спелых фруктов принесла
И букеты раздала.
Дети идут по залу, образуя хоровод.
Припев. Здравствуй, осень золотая,
В синем небе птичьи стаи
Пролетают над лесами
И над нивами.
Здравствуй, осень золотая,
Снова мы тебя встречаем.
Ты нарядная такая
И красивая.
Девочки руки на подол, мальчики на пояс выполняют пружинки.
2. Ярко солнышко блестит
Речка быстрая бежит
Разноцветный листопад
Осыпает всё подряд.
Идут, взявшись за руки по кругу.
Припев тот же Движения повторяют и рассыпают листья
Логопед показывает детям букет осенних листьев.
Логопед: посмотрите, наш воробьишка нашёл первый клад осени. Я вам буду показывать листья из букета, а вы должны отгадать, с какого они дерева, и сказать какие они. (Это листья тополя. Они желтые, овальные, крупные). Про какое дерево говорят: «Зимой и летом одним Цветом? (елка, сосна). Знает е ли вы, на каких деревьях весной распускаются серёжки? (берёзе). Как называются семена дуба? (желуди).
Лети, воробьишка, вперёд, а мы по тропинке пойдём и много, может быть, интересного найдём!
3. Исполнительный этап
Логопед: Как хорошо в осеннем лесу!
Упражнение на развитие общей моторики (дети стоят по кругу).   
Текст Движения
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Энергичные взмахи руками.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
Имитация срывания листьев.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Наклон вперёд, руки касаются ног.
Логопед: Как мы нашумели в лесу, давайте послушаем тишину.
Упражнение на увеличение выдоха.
Дети повторяют за логопедом каждую строчку на одном дыхании.
Слушай…
Слушай шорох…
Слушай шорох чащи…
Слушай шорох чащи леса…
Слушай шорох: чаща леса дышит…
Логопед: Ребята посмотрите как интересно в лесу.
Чистоговорка «С – СЬ».
СА-СА-СА- на траве лежит роса.
СУ-СУ-СУ- в лесу видели лису.
ИС-ИС-ИС- в лесу много лис.
СЯ-СЯ-СЯ- на тропе следы лося.
СИ-СИ-СИ- грибы из лесу принеси.
Логопед: А вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке (загадывает загадки, если дети затрудняются, показывает ответ картинку гриба)
В лесу
На одной ножке
Выросла лепёшка. (гриб)
Зашёл мужик в сосняк
Нашёл слизняк:
Бросить – жалко.
Съесть–сыро, (груздь)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это ……   (сыроежки).
Под осинкой мальчик-с пальчик,
На нём серенький кафтанчик.
Шапка красненькая.       (подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он в шапочке красной
На шапке горошки!       (мухомор)
Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это на полянке
Ядовитые ……   (поганки)
Логопед: Какие же бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Логопед: Как по-другому назвать несъедобные грибы, какие?
Дети: Ядовитые.
4. Рефлексивный этап
Логопед : Посмотрите, какие красивые картинки принёс воробышек! На них изображены осень, грибы! Давайте их рассмотрим и вспомним ,что же мы увидели и делали на нашей прогулке?(рассматривали листья и деревья, грибы и т.д.).
Логопед: В осеннем лесу много грибов ,посмотрите по сторонам .
Упражнение на развитие внимания «По грибы».
Муляжи грибов спрятаны по залу(под деревьями , под листьями и т.д.) .Дети должны найти гриб назвать его и положить в корзину .
Логопед: ой, ребята посмотрите, под ёлкой спрятался, ежик. Ежик увидел, как вы весело грибы собираете, и предлагает вам поиграть с ним (логопед одевает маску ёжика )
Двигательное упражнение «Ёжик».
Текст Движения
За грибами в лес идём. Идут по кругу
Прыгаем по кочкам. Прыгают через кочку
А в лесу колючий ёж
Стережёт грибочки
Присели, смотрят на ёжика.
Ты нас, ёжик, не коли, Грозят пальчиком.
А попробуй, догони! Разбегаются по залу, ёжик ловит.
Логопед: Несмотря на всю красоту осеннего леса, скоро все листья совсем опадут, деревья будут голыми и придут холода.
5. Перспективный этап
Логопед: Вот и подошла к концу наша осенняя прогулка!
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
Из лесу побежали. (Дети бегут к своему стулу).
Литература.
1. Коноваленко В.В. , Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.- 125 с.
2. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм , движение : пособие для логопедов и родителей . – СПБ .: Дельта,1997.
4. Лопухина И.С. Логопедия,550 занимательных упражнений для развития речи : пособие для логопедов и родителей. – М .: Аквариум , 1995.
5. Круглов Ю.Г., «Русские народные загадки, пословицы, поговорки. -М.: Просвещение, 1990 - 335 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru