РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Прогулка в лес

Автор: Скулкова Наталья Ивановна, учитель-дефектолог, Федяева Наталья Николаевна, учитель-дефектолог. МБДОУ «Детский сад №123», г. Рязань

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет, имеющих нарушения слуха. 

Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития глухих и слабослышащих детей. Развитие мышления, познавательных способностей дошкольника с нарушением слуха в значительной степени зависит от наличия у него речи, прежде всего в устной форме. Отсутствие или недоразвитие устной речи у ребенка с нарушенным слухом приводит к замедлению темпов познавательного развития, которое с большим трудом корригируется на других возрастных этапах.
Дети с нарушением слуха испытывают трудности не только с восприятием звуков, но и с процессом познания и социальной адаптацией. Задача педагогов нашей группы для детей с нарушением слуха сделать все возможное, чтобы развитие ребенка в интересной, доступной форме. Все занятия состоят из нескольких этапов, которые взаимосвязаны между собой, а также подчинены темам и целям занятия. В ходе занятий мы используем разнообразные анализаторы: зрительный, слуховой. тактильный, речедвигательный.
Работа со слабослышащими и глухими детьми в специальном дошкольном учреждении это повседневная совместная работа воспитателя и учителя-дефектолога. В системе коррекционно-воспитательных мер по развитию речи у детей с нарушениями слуха первоочередная задача-обогащение словарного запаса. Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. Учитель –дефектолог проводит занятия по развитию речи, по развитию слухового восприятия, занятия по ФЭМП. Воспитатели развивают речевые умения на занятиях по лепке, аппликации, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, закрепляют словарь в режимных моментах. Весь обучающий процесс проходит с использованием игры, игровых приемов и ситуаций. В каждом занятии предусмотрены непродолжительные паузы, когда все дети выполняют те или другие движения, игровые действия.
Занятия построенные с использованием игровых приемов и ситуаций помогают глухим детям лучше ориентироваться при ознакомлении с окружающим миром, активизирует познавательную деятельность детей. Дети с интересом и более позитивно относятся к тем занятиям, в которых задействовано много наглядного материала. На занятии используем картинки, таблички, схемы, игрушки, мнемотаблицы, муляжи, макеты по заданной теме деятельности. Часто используем презентации на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Полный вариант статьи во вложении (docx, 27Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru