Путешествие в город изобретателей
Автор: Козюн Маргарита Борисовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №34» г. РязаниКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из строительного материала.
Цель: создать условия для развития конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей строить конструкцию корабля по картинке-схеме, соотносить детали конструктора с картинкой-схемой;
- закрепить умения детей анализировать постройку, называть части корабля, отбирать нужные строительные детали;
- формировать умения детей строить дома из разных видов конструктора, используя в работе свой опыт.
Развивающие:
- развивать конструктивные способности;
- развивать глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать умение договариваться друг с другом (распределять обязанности, отбирать материал необходимый для выполнения постройки), работать дружно, не мешая друг другу.
- воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь
Оборудование: набор напольного строителя; картинка-схема конструирования корабля; картинки с изображением урагана, торнадо, смерча; набор настольного деревянного конструктора; набор настольного мягкого конструктора; набор конструктора LEGO, набор настольного пластмассового конструктора; схемы постройки домов; шарики су-джок; игрушечные человечки; запись шума моря; запись релаксационной музыки; музыкальный центр; видеопроектор, экран.
Ход
Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу, а теперь все посмотрите на меня. Ребята, у каждого из вас, есть свой дом, в котором вы живете вместе со своей семьей. Какие правила безопасности нужно соблюдать в доме? (дети перечисляют). Но опасность может прийти и от ветра. Вы знаете, что такое ураган? (сильный ветер). А еще сильный ветер можно назвать торнадо, смерч, буря (открываю картинки). Ребята, все это очень сильные ветры, только сила у них разная. Эти ветра рушат здания, ломают деревья.
Мотивационный момент.
Ребята есть волшебный город Изобретателей. Жители города прислали нам звуковое письмо. Послушайте: «Здравствуйте ребята. На наш город Изобретателей налетел ураган и разрушил здания. Помогите нам построить дома».
Хотите отправиться в город Изобретателей и помочь построить дома? Сможете это сделать?
Продуктивная часть.
Ребята, город Изобретателей находится за морем, на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают). Давайте путешествовать на корабле, который сами и построим.
Поможет нам схема (открываю схему). Вопросы:
- Что изображено на схеме? (корабль)
- Назовите, какие части есть у корабля? (нос, корма, палуба, борта).
- Что сначала надо построить? (нос). Кто будет строить? Сколько нужно маленьких кирпичиков?
- Что потом будете строить? (борта) Кто хочет строить борта? Сколько нужно брусков?
- Чем затем будем строить? (корма). Кто будет строить? Какие детали возьмете?
- Затем, что будете строить? (места для пассажиров). Из каких деталей?
Ну, что, строители, приступайте к работе. (Дети строят). Молодцы ребята, замечательный корабль построили. Дима проверь, похож корабль на схему? Ну что, теперь мы можем отправляться на помощь? Кого мы первыми запустим на корабль? Девочки, присаживайтесь на скамейки. Мальчики, занимайте места. (Звучит шум моря). Ребята, закройте глаза, послушайте, как шумит море, кричат чайки. Открывайте глаза. Вот мы и приплыли в город Изобретателей. Сходите на берег.
Ребята, посмотрите, город Изобретателей необычный городок. Живут здесь очень маленькие человечки. Как их можно назвать? (гномы, лилипуты). Ребята, они очень маленькие, им самим тяжело восстановить дома. Какие должны быть дома, чтобы в них комфортно и безопасно жилось? (устойчивые, крепкие). Какие бывают дома? (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные, изба). Из каких материалов строят дома?
Вопросы:
- С чего начнете строительство дома? (основание)
- Что затем будете возводить? (стены)
- Как отделите один этаж от другого? (перекрытиями)
- Чем заканчивается постройка? (крышей)
А у нас, дети, город волшебный и материал для строительства необычный. Посмотрите, из какого конструктора будете строить дома? (пластмассовый, деревянный, пластиковый). Ребята, у нас есть одно условие – работать нужно в паре. Разделитесь на пары. (Дети делятся на пары).
Сначала разомнем свои пальчики. Возьмите, по шарику. Массаж пальцев с помощью шариков су-джок.
Первая пара, выбирайте, из какого конструктора будете строить? Вы из какого конструктора хотите построить? (Дети выбирают конструктор)
Ребята, вы вместе строите 1 дом, сначала вместе решите, какой у вас будет дом, сколько этажей, какие детали понадобятся. Можете приступать к работе.
(музыка).
Рефлексивно-оценочная часть.
Ребята, подходите ко мне. Посмотрите, какие красивые дома у нас получились! Расскажите, что вы построили? Молодцы! Правильно подобрали детали для стен, фундамента, красиво украсили крыши. Ребята посмотрите, вернулись жители. Хотите посмотреть на них? Они обрадовались, что вы восстановили их дома. Поставьте жителей возле домов, пусть они заселяются. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле (шум моря). Закройте глаза и послушайте шум моря, открывайте глаза. Вот мы и приплыли в детский сад. Скажите, пожалуйста, где же мы сегодня были? Кому помогали? Чем помогли? Молодцы ребята, вы сегодня совершили доброе дело, не бросили в беде человечков, а помогли им.
Скачать вложение