РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Путешествие в Простоквашино

Автор: Короткова Инесса Анатольевна, воспитатель МБДОУ №59 г. Рязань

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.

Актуальность выбранной мной темы, образовательной области «Познание ФЭМП», заключается в том, что ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов, о действиях, которые можно производить с ними. Кругозор ребенка отражает накопленный опыт и расширяется благодаря усвоению словесных образов, формированию представлений по рассказам, объяснениям, с помощью воображения.       

Важно научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости. 
В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения. 

Данная методическая разработка по формированию элементарных математических представлений разработана для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия с использованием мультимедийной презентации педагог поможет детям закрепить знания о последовательности дней недели, представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве, развивая внимание и наблюдательность. А также, поупражнять детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке и умении составлять числовой ряд.  

Программное содержание:
Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.

  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

  • Закрепить знания о последовательности дней недели.

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, чувство уверенности в своих знаниях.

  • Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий.

Коррекционная задача: учить детей обозначать в речи пространственное расположение геометрических фигур.

Оборудование: построенный из стульев автобус №6, руль, аудиозапись «Трое из Простоквашино», билеты с наклеенными кругами, соответствующие номеру места в автобусе, кочки с наклеенными цифрами, презентация с героями мультфильма, мяч, флисовый ковер с геометрическими фигурами, числовые домики, цифры мягкие для собирания числового ряда, сундучок с раскрасками.

Список литературы:
1. Колесникова Е. В. Геометрические фигуры. Математика для детей 5-7 лет. – 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. Математика для детей 5-6 лет, методическое пособие к рабочей тетради. Е.В.Колесникова – М.: Творческий центр «Сфера», 2014г.
3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОО РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155// Российская газета. 2013. 25 ноября.

Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 2Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru