Путешествие в Солнечный город
Автор: Волкова Елена Богдановна, Донюшкина Татьяна Юрьевна, Магомедова Светлана Николаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 103», г. Рязань
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологий и ИКТ для детей средней группы.
Актуальность вопросов использования нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОО возрастает год от года.
Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами. К нестандартному оборудованию для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста относится оборудование, изготовленное родителями, детьми и воспитателем своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать различные умения и навыки и способствует повышению интереса к занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.
В процессе использования нестандартного оборудования, у детей дошкольного возраста более быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, повышается интерес к физкультурным упражнениям, обеспечивается активная двигательная деятельность детей в течение всего дня.
Одним из важнейших условий решения задач использования нестандартного сенсомоторного оборудования является организация развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность.
Использование нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста и внедрение здоровьесберегающих технологий способствует всестороннему развитию, создает благоприятную среду на занятии, способствует улучшению эффективности работы и развития устойчивого интереса у детей дошкольного возраста во время всей образовательной деятельности, предоставляет возможность прочного усвоения необходимых знаний, умений, навыков.
В ходе данной образовательной деятельности дети закрепляют знания геометрических фигур, цветов, повторяют счет до 5 с помощью нестандартного сенсомоторного оборудования, обогащают свой словарный запас. На данном занятии использовалось следующее оборудование: тканевое солнце с лучиками из лент, матрешки и геометрические фигуры из фетра, тканевый осьминог с объёмными щупальцами для профилактики плоскостопия, фетровое поле с ромашками на пуговицах, игра «Стекляшки» (тканевое полотно с различными фигурами на кнопках, липучках, пуговицах).
Цель: создание условий для совершенствования представлений о геометрических фигурах, сенсорное развитие в разных видах деятельности в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
- закрепить у детей знания геометрических форм, цветов, повторить счёт до 5, расширить представления об обитателях моря;
- обогатить словарный запас, развивать чёткое произношение;
- развивать зрительные ощущения, внимание, ориентирование в пространстве;
- воспитывать личностные качества у детей: эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- укреплять и охранять здоровье детей: обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма детей, профилактика плоскостопия;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: матрёшки, наборы геометрических фигур для матрёшек, цветные бантики, солнышко, осьминог, коврик с набором геометрических форм, мягкие бигуди, полянки, белые и жёлтые ромашки, колба, цветной песок.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», рассматривание иллюстраций обитателей моря.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. — М.: Мозаика-синтез, 2015.- 368 с.
2. Расту, играю, развиваюсь!: Занятия с ребенком от рождения до шести лет/ Авт. -сост. Г. Е. Акимова. –Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 368 с. (Серия «Психология детства: Практикум»)
3. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей». Москва, 2016. – 192 с.
4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений – Москва АРКТИ, 1999 г., 88 с.
5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста(3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2013г., 128 с.
6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г., 128 с.
7. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. – Т. 7. №2. – С.21 – 28.
8. Педагогика и психология здоровья под ред. Н.К. Смирнова. - Москва АПКиПРО, 2003г., 125 с.
Полный вариант статьи во вложении (36, Kb)
Скачать вложение