РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Развитие познавательных интересов (экологической активности) у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Автор: Шлык Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад 69", г. Рязань

Перспективное планирование по самообразованию.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств мы предлагаем использование проектной деятельности, построенной на основе регионального компонента в экологическом развитии детей.

Мы считаем, что в старшем дошкольном возрасте проектная деятельность наиболее актуальна, так как данный возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Проектный метод, как метод развивающего обучения детей рассматривается нами в качестве способа постановки проблемы и практического ее разрешения.

Следует отметить, что использование метода проектов в работе со старшими дошкольниками это работа не одного воспитателя, а продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей.

На основе вышесказанного представим опыт реализации проекта «Развитие познавательных интересов (экологической активности) у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» в системе самообразования воспитателя.

Перспективное планирование по самообразованию

«Развитие познавательных интересов (экологической активности) у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, создание предпосылок экологического сознания, организация проектно - творческой деятельностидетей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к природе родного края.

Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей знаний об особенностях живой и неживой природы Рязанского края.
  • Организовать деятельность детей по ознакомлению с картой Рязанской области, охраняемыми объектами родного края.
  • Способствовать обогащению словаря детей и развитию связной, диалогической и монологической речи по теме.
  • Создание условий для воспитания у детей интереса к объектам родной природы, чувства ответственности и гордости за свой край и эстетического отношения к окружающему миру в целом.
  • Повысить компетентность родителей в значимости экологического воспитания ребенка.

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

сентябрь

Просмотр презентации: «Мой родной край. Красота Рязанской области».


Изучение современной методической литературы по теме. Работа над презентацией.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольника в рамках регионального компонента».

октябрь

Знакомство с картой Рязанской области.

Мини – проект:

«Коллективное создание макета – модели Рязанской области».

Проведение консультации «Развитие познавательных интересов у воспитанников старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Разработка перспективного плана.



ноябрь

Изучение лесного ресурса Рязанской области.

Проектно – творческая деятельность «Что будет, если леса исчезнут…»

Прослушивание музыкальных произведений: «Звуки леса»; разучивание ритмических движений.


Оформление папки для занятий по формированию представлений о лесных ресурсах Рязанской области.

Консультация: «Лесные сказки. Прогулки с малышом».

Фото – выставка: «Там, на неведомых тропинках…»

декабрь

Изучение диких животных обитающих на территории рязанской области.

Проект с использованием ИКТ «Животные нашего края» для младших дошкольников.

Дидактическая игра: «Что будет, если животные исчезнут…»

Просмотр проекта «Животные нашего края».

Подбор предметных картинок, литературы по теме занятий. Работа над презентацией.

Консультация: «Воспитание гуманного отношения к братьям нашим меньшим».

январь

Изучение растительного мира Рязанской области (ягоды, грибы, травянистые растения).

Коллективное создание картотеки для уголка природы: «Лекарственные и ядовитые растения наших лесов».

Мини – проект: «Юные художники».


Изучение литературы по теме, подбор материала для занятий.



февраль

Изучение водоемов Рязанской области (реки, озера).

Просмотр презентации: «Реки, озера нашего края».

Создание макета - модели: «Загрязнение водоемов. Деятельность человека». Дидактическая игра:

«Кому нужна вода». Прослушивание музыкальных произведений: «Шум воды»; разучивание ритмических движений.


Подбор развивающих игр и упражнений.

Выставка семейных рисунков: «Отдых на воде».

Консультация: «Слезы наших рек».

март

Изучение обитателей водоемов Рязанской области. Коллективное создание картотеки для уголка природы: «Водный мир нашего края».

Сообщение на тему: «Роль изучения регионального компонента в познавательном развитии дошкольника».

Подбор предметных картинок, литературы по теме занятий. Подбор подвижных игр по теме.


апрель

Путешествие по охраняемым местам Рязанской области.

Просмотр презентации: «Заповедные места и их обитатели».

Мини – проект: «Создание Красной книги. Редкие животные и птицы нашего края».

Показ презентации для педагогов и детейсредних и старших групп детского сада: «Заповедные места Рязанской области и их обитатели».

Изучение литературы по теме, подбор материала для занятий. Работа над презентацией.

Составление плана - маршрута: «Путешествие по заповедным местам Рязанской области».


Май

Обобщение знаний, полученных при изучении данной темы.

Просмотр презентации: «Природные катастрофы по вине человека».

Коллективное создание плакатов: «Правила поведения в природе».

Мини – проект: «Защитники природы» - целевая экскурсия по территории детского сада.


Итоговая диагностика формирования экологических знаний регионального компонента у детей.

Консультация: «Впереди лето – помни о природе!»



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru