Роль семьи в воспитании грамотного пешехода
Автор: Пешкова Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №102", г. РязаньРодительское собрание проводится вместе с детьми 4-5 лет.
Цели:
- способствовать воспитанию у взрослых и детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.
- способствовать повышению образованности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- организовать совместную деятельность детей и родителей по закреплению правил дорожного движения.
- создать условия для проявления активности родителей в вопросах воспитания в детях грамотных пешеходов.
Оборудование: выставка книг и методических материалов по правилам дорожного движения, напечатанные названия команд, разрезные картинки дорожных знаков «движение велосипедов запрещено», «пешеходный переход», сюжетные картинки «опасные ситуации на дороге», султанчики, Маски «локомотив» и «вагончики», памятки для родителей, медали «лучший знаток ПДД».
Ход собрания
Повестка дня:
1. Выступление педагога о необходимости соблюдать ПДД
2. Проведение игры-викторины «Грамотный пешеход»
3. Подведение итогов, вручение медалей.
4. Памятки для родителей.
1. Выступление педагога.
Все мы с вами живем в современном мире, в большом городе, где, практически, в каждой семье есть машина. Транспорт сейчас не роскошь, а средство передвижения, а мы все участники дорожного движения. Как и во всем окружающем мире, на дороге существуют определенные правила, которые должны соблюдать все: и взрослые и дети. К сожалению, бывает так, что кто-то эти правила нарушает, и тогда происходят дорожно-транспортные происшествия, из-за которых страдают другие люди: и взрослые, и дети.
- Как вы думаете: почему дети попадают в ДТП?
- причин много и одной из главных, являемся мы с вами – взрослые. Где-то недосмотрели, где-то не научили, где-то личным примером не показали как правильно вести себя в той или иной ситуации.
Еще можно отнести к этому то, что дети в силу своего возраста являются самыми незащищенными участниками дорожного движения и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.
Статистика, по данным ГИБДД Рязанской области,говорит нам устрашающие цифры:
- За 2015г 295ДТП с участием детей, 16 детей погибли;
- За 2 месяца 2016г в Рязанской области произошло 25 ДТП с участием детей, 1 ребенок погиб.
Именно поэтому мы, взрослые, должны научить детей правильно вести себя на дороге и вблизи нее, правильно реагировать на возникающие ситуации.
- Скажите, кто, из вас видя нарушение на дороге, объясняет ребенку,можно так делать или нельзя?
Важно проводить обучение своевременно. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, так как формирование сознательного поведения – процесс длительный. К сожалению, некоторые родители, считают, что ребенка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Используя родительский авторитет, показывайте пример соблюдения правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.
Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться методом убеждения и внушения. Применяя эти методы, родители добьются понимания детьми того, что можно делать, а что нельзя.
Для этого я и пригласила вас сегодня, чтобы вы сами посмотрели каждый на своего ребенка и оценили уровень его знаний, а там где нужно сделали акцент во время обучения.
2. Викторина для детей и взрослых «Грамотный пешеход»
И мы с вами начинаем игру-викторину «Грамотный пешеход»
Для начала разделимся на 2 команды: первая команда детей - Пешеходы, вторая родители – Водители.
Приглашаем членов жюри(независимые педагоги)
Ведущий: Начинаем с разминки. Отвечаем по очереди, не выкрикивая, сначала даем возможность ответить детям, а потом, если дети затрудняются, помогают родители. Если команда затрудняется, право ответить переходит другой команде.
Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит что и как
Вам в пути …. (дорожный знак)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут когда мигнет зеленый
Значит это… (переход)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут (тротуар)
- Молодцы! Отгадывать загадки вы хорошо умеете.
- А теперь посмотрим, как вы умеете разбираться в опасных ситуациях.
Рассматривание картин с опасными ситуациями(развивающая игра-лото, «Умный светофор»)
Нужно объяснить, какая опасность грозит и как ее избежать, как правильно поступить в той или иной ситуации:
1. Где можно играть в мяч? (во дворе или на дороге?)
2. Как нужно переходить дорогу?(Крепко держать за руку взрослого, или переходить самостоятельно)
3. Двигаясь по тротуару, с какой стороны находится взрослый? (Находится со стороны проезжей части, или подальше. Почему?)
4. Когда ребенок выходит из общественного транспорта, (как он должен двигаться за взрослым или впереди него?)
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
- А теперь поиграем в игру «Ночной поезд».
Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет, и он может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревья.
Заключительный конкурс нашей викторины называется «Собери дорожный знак».
Чья команда первая соберет разрезанный знак «движение велосипедов запрещено», «пешеходный переход», назовет его, та команда победила. Начинаем по моей команде.
Какие знаки получились? (Движение велосипедов запрещено, пешеходный переход).
Что они означают?
Все отлично справились с заданием.
3. Вот и подошло время подводить итоги нашей викторины. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Победителям вручаем медали.
4. Сейчас ваши дети приходят в детский сад, держась за руки родителей, но они растут. Скоро ваши дети пойдут в школу. И от того как мы с вами научим соблюдать правила дорожного движения, будет зависеть жизнь вашего ребенка. Не забывайте, что вы первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Помните об этом.
Подарить памятки
Памятка «обучение детей правилам дорожного движения»
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом, обязательно снимайте наушники.
- Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы ее повторяли дети.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
- На этом мы заканчиваем наше собрание. Счастливых вам дорог уважаемые родители!
Литература
1. Сайт Госавтоинспекции gibdd.ru
2. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт.-сост. Г.Д. Беляевскова(и др.). – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 153с.
3. Минкевич Л.В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 96с.
Скачать вложение