Рыбки в аквариуме
Автор: Королькова Марина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №124», г. РязаньКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы.
Цель: организовать деятельность детей, направленную на применение нетрадиционного метода рисования.
Задачи:
Обучающая:
1. Организовать практическую деятельность детей, направленную на закрепление навыка работы нетрадиционной техники рисования: мятой бумагой, губкой - штамп и ватной палочкой.
2. Создать условия для формирования представлений у детей о красоте окружающих предметов и объектах природы.
3. Закрепить умения работать гуашевыми красками, используя мятую бумагу, губку- штамп, ватные палочки.
Развивающая:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к природе (к домашним обитателям).
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения и фантазии.
Воспитывающая:
1. Создать условия для воспитания эстетических чувств, эмоционального отношения к объектам живой природы (аквариумным рыбкам).
2. Воспитывать доброжелательность к людям, желание оказывать помощь людям.
Оборудование: демонстрационный материал – игрушки (кукла, рыбка), рыбка в аквариуме;
Раздаточный материал - нарисованные аквариумы, блюдо с краской (синяя, жёлтая), влажные салфетки, гуашь (чёрная, зелёная, коричневая), лист бумаги для сминания, ватные палочки, губка – штамп (рыбка).
Этапы деятельности:
Организационный этап.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Мотивационный этап.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель:- Даша, почему ты плачешь?
Даша: - У меня рыбка заболела, потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: - Не плачь Даша, ты оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для Дашиной рыбки.
Исполнительский этап.
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост, на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку, давайте вспомним, где она живёт? (в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок, затем дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Для этого мы возьмём губку- штамп (рыбка) опускаем ее в тарелочку с краской. Затем прикладываем рыбку на центр листа и хорошо прижимаем. У кого испачкались руки, вытираем влажной салфеткой. А пока рыбка сохнет, мы с вами встанем и разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Сложить ладони вместе и показать как
Рыбке весело играть. плавает рыбка.
Рыбка, рыбка-озорница, Погрозить пальчиком,
Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.
Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плывет рыбка.
Крошку хлебную взяла, Сделать хватательные движения двумя
руками
Рыбка хвостиком махнула, Снова показать, как плывет рыбка.
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватную палочку, опустите её в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём другую чистую ватную палочку, и опустим её в зелёную краску и ей мы нарисуем водоросли. Рисуем волнистую линию снизу вверх не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем другими ватными палочками, которые связаны ниточкой, мы их опустим в коричневую краску, и прижмем.
Воспитатель: - Молодцы! Очень красивые рыбки у нас получились.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Перспективный этап.
Даша: - Ребятки, посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам за помощь!
А в следующий раз мы с вами, ребята, построим домики для наших рыбок.
Список использованной литературы.
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском сад – М.: Издательство « Скрипторий » 2003, 2007 г.- 27 с.
2. Жукова О. Г. « Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста » Айрис – Дидактика, Айрис – Пресс, 2010 г. – 21 с.
3. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006 г.- 34 с.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду « Текст» / Т. С.Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2 –е изд. И доп. – М.: просвещение, 1982. – 208с.
5. Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» ): учебно – методическое пособие. М.: Издательский дом « Цветной мир», 2014. – 152с.,
6. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль : Академия развития, 2004.- 96с.
Скачать вложение