Самолет для Пина
Автор: Прохина Галина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 105», г. РязаньКонспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Пластилинография – это техника создания пластилином лепной картинки на картонной основе, благодаря которой изображения получаются выпуклые на горизонтальной поверхности. Пластилинография – один из доступных способов развития мелкой моторики рук у детей. Осваивая разные приемы работы (раскатывание,сплющивание, прищипывание,примазывание) у детей формируется упорядоченность и согласованность мелких движений пальцев рук. Данная техника доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.
Знакомство и обучение пластилинографией осуществляю по принципу «от простого к сложному» и опираюсь на методические пособия Г.Н.Давыдовой «Пластилинография для малышей» (для детей младшего дошкольного возраста).
Г.Н.Давыдова «Пластилинография. Детский дизайн», «Пластилинография. Анималистическая живопись», «Пластилинография.Цветочные мотивы» (для детей старшего дошкольного возраста).
Детей младшего дошкольного возраста знакомлю с простейшими приемами работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание, создавая простые, доступные этому возрасту образы лепных картинок. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию следующих приемов: оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, выполнение декоративных налепов разной формы ,смешивание разных цветов пластилина для получения более светлого оттенка.
С детьми старшего дошкольного возраста был реализован проект «Животные жарких стран »:
- Познакомила детей с представителями жарких стран – жирафом, слоном, пандой;
- Рассматривали иллюстрации, альбомы, смотрели презентации;
- Читали художественные произведения,беседовали о животных жарких стран;
- Использовали свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности.
Тема: «Самолет для Пина».
Цель: Организовать деятельность детей направленную на умение составлять предмет на плоскости, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения.
Задачи:
1.Способствовать формированию умений делить брусок пластилина на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней, дополнять изображение окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание.
2.Способствовать развитию внимания, мелкой моторики рук.
3.Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с пластилином.
Активизация словаря: самолет, птица ,крылья, хвост, пилот.
Обогащение словаря: авиаконструктор.
Материалы и оборудование:
плотный картон синего цвета с силуэтами облаков, размер 1 /2 А4; пластилин серого и желтого цветов; стека; салфетка для рук. Компьютерные слайды.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
Дети стоят полукругом около воспитателя. (Звучит сигнал помощи).
Воспитатель: Дети, слышите сигнал помощи? Давайте подойдем к компьютеру и узнаем что случилось.
(На мониторе сказочный герой Пин из мультфильма «Смешарики»).
Пин: Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь. Мой самолет во время полета сломался и разрушился . Я оказался на незнакомом острове и не могу вернуться домой.
Воспитатель: Дети, поможем Пину вернуться домой?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Но, где нам взять новый самолет для Пина?
Ориентировочный этап.
Дети: Построить из конструктора, нарисовать…
Воспитатель : Я предлагаю изготовить самолет из пластилина. Мы станем с вами авиаконструкторами.
Дети, а вы знаете, кто такие авиаконструкторы и что они делают?
(Ответы детей).
Воспитатель: Авиаконструкторы создают вот такие самолеты.
(На мониторе компьютера появляется модель самолета).
Воспитатель: Дети, на что похож самолет?
Дети: На птицу. (На мониторе появляется картинка птицы).
Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?
Дети: Туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Правильно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом. Внутри корпуса располагается салон, в салоне сидят пассажиры. Пассажиры наблюдают за полетом из окошек – иллюминаторов. Крылья у самолета, как и у птицы, расположены с одной стороны и с другой.
Воспитатель : Дети, кто управляет самолетом?
Дети: Пилоты.
Воспитатель: Пилоты сидят в передней части самолета.
Воспитатель: А что находится сзади самолета?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Правильно, хвост. Хвост у самолета поднят вверх.
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Собираемся в полет, (Встать прямо, руки в стороны ).
Правое крыло вперед, (Поворот туловища с правой рукой вперед).
Левое крыло вперед. (Поворот туловища с левой рукой вперед).
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет. (Наклоны туловища влево - вправо,
руки в стороны ).
Вперед руками завертели, (Вращение рук вперед, перед грудью).
А потом наоборот — (Вращение рук назад, перед грудью).
Назад помчался самолет.
Исполнительский этап.
Воспитатель: Дети, подойдем к столам.
(Перед каждым ребенком на столе лежит плотный картон синего цвета с силуэтами облаков). Возьмем пластилин серого цвета и стекой разделим его на две равные части. Из одной части пластилина скатаем длинную колбаску. Загнем один конец колбаски наверх, получится хвост самолета. Прижмем корпус самолета к картону.
Из второй части пластилина скатаем короткую колбаску, стекой разделим ее пополам и получатся крылья самолета. Крылья расположим по бокам корпуса самолета и отведем немного их назад в сторону хвоста.
Затем из пластилина желтого цвета скатаем длинную тонкую колбаску, разделим ее на мелкие части и из каждого кусочка скатаем маленький шарик.
Шарики разложим в ряд по корпусу самолета, расплющим их. Это будут окошки-иллюминаторы.
Воспитатель: А чтобы работа лучше спорилась, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я построю самолет, (Разводим руки широко в стороны).
Шлем надену — и в полет. (Показываем «шлем» над головой).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками).
Над морями и лесами,
Над горами и полями, (Делаем «брызгающие» движения пальцами).
Облечу весь шар земной. (Обхватываем воображаемый шар).
А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями).
Воспитатель: Приступаем к изготовлению самолетов. Я уверена, у вас получатся замечательные самолеты и Пин сможет вернуться домой .( Звучит спокойная музыка. Воспитатель наблюдает за лепкой детей и оказывает необходимую помощь).
Воспитатель: Дети, вы смогли помочь Пину в беде? Как вам это удалось? Из чего вы построили самолеты? Как вы сделали крылья, хвост, окошки – иллюминаторы? Как называются люди, которые строят самолеты?
Давайте покажем наши самолеты Пину.
Пин: Ребята, какие замечательные самолеты вы построили. Спасибо! Я очень рад, теперь я смогу вернуться домой!
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? С чем вы справились легко? Что для вас было сложным? Дети, вы молодцы, помогли Пину!
Перспективный этап.
Воспитатель: Дети, теперь вы сможете такие самолеты построить для своих друзей и вместе отправиться в путешествие.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. — М.: Мозаика-синтез, 2015.- 368 с.
2. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.
3. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт». [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://detiyasli.ru >deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry.(Дата обращения 14.05.2020).
Скачать вложение