РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Школа для ежат

Автор: Новикова Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №115», г. Рязань

Образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная область «Речевое развитие» включает в себя: развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задача учителя-логопеда - подготовить необходимую базу для успешного овладения чтением и письмом детьми в школе.
К.Д. Ушинский говорил, что сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова. Поэтому он рекомендовал начинать обучать грамоте детей с анализа звучащего слова. Упражнения детей в нахождении заданных звуков в словах, подбор слов с заданным звуком, разложение слов на слоги и слогов на звуки, перестановка звуков в словах не только развивают внимание, память и ум ребенка, но и готовят его к пониманию того, что предстоит читать, пробуждает интерес к обучению грамоте.
Разнообразные игры и упражнения, которые имеют многофункциональный характер, вызывают интерес у детей, облегчают усвоение материала по обучению грамоте. Данная образовательная деятельность проводится в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Построена с учетом возможностей и интереса детей. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о животных, о звуках и буквах, развиваем связную речь, используем игру и упражнения на развитие общей и тонкой моторики. Занятие включает задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Цель: Организация образовательной деятельности, направленной на закрепление знаний детей о йотированных гласных буквах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять ранее полученные знания о йотированных гласных буквах;
- Учить правильно определять первую йотированную гласную на письме.
- Закреплять знания по ранее изученным лексическим темам: Животные.
Коррекционные:
- Способствовать формированию навыка звукового анализа, пробудить интерес к изучению гласных букв.
- Развивать слухоречевую память, зрительное восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать графо-моторные навыки
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников;
- Учить соблюдать речевой этикет;
Оборудование: Доска, раздаточный материал: схема отличия звуков от букв, изображения букв, фонограмма «шум леса», карточки с заданиями, фишки для составления схемы слов.
Предварительная работа: знакомство с йотированными гласными буквами: Е,Ё,Ю,Я.

Литература:
1. Ильина Т.Г. Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение грамоте по методике Г.А. Каше / Т.Г. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2020. – 176с.
2.Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-256 с.
3. Нищева Н.В. Тетрадь дляобучение грамоте детей дошкольного возраста. №1, №2, №3. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.- 32 с., цв. ил.
4. Шобанова О.В. Тетрадь для предупреждений нарушений письма. Выпуск 2. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.- 24 с.,

Полный вариант статьи во вложении (docx, 942Kb)




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru