Спасительница ель
Автор: Матвеева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №6 "Колосок" с. Ходынино Рязанской областиКонспект занятия в детском саду по экологии в младшей группе.
Возрастная группа: 3-4 годаЦель:
- Организовать деятельность детей, направленную на формирование представления о связях растительного и животного мира зимой.
- Организовать условия для развития познавательной активности детей; воспитания любви к природе.
Задачи:
Организовать
- организовать просмотр презентации с чтением экологической сказки А. Лопатиной «Спасительница ель»;
- организовать продуктивную деятельность детей, направленную на закрепление умений правильно держать кисточку во время рисования красками;
- контроль результатов самостоятельной деятельности детей; рефлексивную оценку результатов познавательной деятельности детей
Словарная работа: спасительница, метель, лапы ели, семена шишек, шатер, поблагодарить, скашивают косой, малютка ель, ураган, парус, полог.
Предварительная работа: рассматривание ели на территории детского сада и на картинках, закрепление знания цвета, чтение стихотворений о елочке.
Оборудование:
- экран,
- проектор,
- ноутбук,
- презентация,
- текст сказки А. Лопатиной «Спасительница ель»
- клеенка на стол,
- лист белой бумаги А4,
- гуашевые краски зеленого цвета,
- кисточка,
- баночка с водой,
- бумажная салфетка.
Ход занятия
Дети рассаживаются перед экраном.
Этапы деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей, возможные ответы |
Мотивационно-организационный этап |
- Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Но, не простую. Послушайте и посмотрите! Слайд1. Чтение сказки А. Лопатиной «Спасительница ель» Слайд 2. Выглянуло зимой солнышко из-за тучи и спросило: - Лесные жители, не заморозила ли вас метель? Слайд 3. Целую неделю она бушевала, меня на землю не пускала. Слайд 4. Молчат леса, спят крепким сном. Слайд 5. Наконец, дрогнули лапы у старой ели на лесной поляне, Слайд 6. посыпались снежинки. Слайд 7. - Здравствуй, солнышко, - сказала ель. – Жива я, не усыпила меня метель. Слайд 8. - Чир-чир, здравствуй, солнышко, - раздались звонкие голоса птиц. – Ель прятала нас от метели и семенами шишек кормила. Слайд 9. - Цок-цок! Здравствуй, солнышко. Ель меня тоже приютила и шишками угостила, - отозвалась белка. Слайд 10. - Здравствуй, солнышко! – выпрыгнул из-под ели зайка. – Под еловыми лапами я словно в теплом зеленом шатре сидел. Слайд 11. - Спасибо тебе, ель. Спасаешь лесных жителей от холода и голода, - поблагодарило солнышко. Слайд 12. - Рада им помочь. Шишек у меня много, а вот деток нет, - вздохнула ель. Слайд 13. - Почему же ты деток не вырастишь из семян своих? – удивилось солнышко Слайд 14. - Множество елочек вырастают из моих семян на поляне каждое лето,Слайд 15. да приходят люди и скашивают их острой косой вместе с травой, - грустно объяснила ель. Слайд 16. Зайка и белочка услышали слова ели и решили помочь ей. Слайд 17. Летом нашли они в траве малютку-елочку и загородили ее двумя камнями.Слайд 18. Пришли люди косить траву, камни обошли и не тронули елочку. Слайд 19. Выросла пушистая елочка на радость маме. Бережет ель дочку от зноя летнего и стуж зимних. Слайд 20. Порой налетит ураган, ель шумит лапами, словно парус зеленый, а елочке тепло и спокойно за маминым пологом. Слайд 21. Вопросы к сказке. |
Смотрят на экран и слушают сказку
Отвечают на вопросы воспитателя
|
Ребята, вам понравилась сказка? Подходите ко мне, немного поиграем! Физкультминутка на стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке» |
Ответы детей.
Дети выполняют движения по тексту физкультминутки | |
Практический этап |
- А сейчас я приглашаю вас в лесную мастерскую. Проходите на места и садитесь. - Я предлагаю вам нарисовать елочки: маму и дочку. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. - Что еще на столах вы видите? Хорошо. - Краски, какого цвета нам нужны, чтобы нарисовать елочки? - Нам понадобятся: зеленая краска. - Что еще вы видите? - Давайте вспомним, как надо держать кисточку. Показ воспитателя. - Молодцы! - Скажите, старая ель какая? Высокая или низкая? Правильно. Высокая. - А дочка-елочка какая?Высокая или низкая? - Да, она низкая. - Давайте попробуем нарисовать эти елочки на наших рисунках. Воспитатель показывает на доске один из способов изображения елочек. При необходимости воспитатель помогает детям. |
Ответы детей.
Самостоятельная деятельность детей.
|
Рефлексивный этап |
- Что вы узнали нового? - Что вам особенно понравилось? - Какое задание было для вас самым трудным? Организуется выставка детских работ. |
Дети отвечают на вопросы и при помощи воспитателя вспоминают сказку «Спасительница ель», и разглядывают рисунки. |
Список литературы:
1. А. Лопатина, М. Скребцова. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А. Лопатина, М. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 256 с. – (Серия «Образование и творчество»)
2. И. Токмакова. Стихи для малышей – Эксмо ООО (Серия «Читаем малышу») – 2012. – 18 с.
Приложение 1. Презентация
Приложение 2.
Физкультминутка на стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке»
Ели на опушке |
Руки соединить над головой |
До небес макушки. |
Потянуться вверх руками |
Слушают, |
Приложить ладошку к уху |
Молчат, |
Приложить пальчик к губам |
Смотрят на внучат, |
«Посмотреть» из-под ладони по сторонам |
А внучата – елочки, |
Руки «юбочкой», показать себя в разные стороны |
Тонкие иголочки, |
Отряхнуть руки «тарелочками» |
Стоя у ворот, |
Руки над головой «воротиками» |
Водят хоровод. |
Покружиться вокруг себя |
Вложение содержит архив с презентацией (zip, 1.5 MB )
Скачать вложение