Спешим на помощь к Айболиту
Автор: Липатова Мария Анатольевна, Паршикова Светлана Геннадьевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №102", г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы.
Основная цель конспекта НОД – это способствовать систематизации знаний детей о транспорте. В ходе занятия дети учатся различать отдельные виды транспорта, называть места их нахождения, определять действия. Задания, предлагаемые детям в процессе деятельности, способствуют развитию мелкой моторики, согласованности в движении обеих рук. Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи и ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет избежать перенапряжения детей младшего дошкольного возраста: игровая мотивация, нестандартный подход к занятию, большое количество дидактического материала вызывает интерес у детей и их высокую активность. Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху так же способствует включение динамической паузы. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех детей с учётом их способностей. Дети активны, внимательны, с интересом выполняют задания, динамично переключаются с одного вида деятельности к другому.
Программные задачи:
· способствовать систематизации знаний детей о транспорте;
· закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (земля, вода, небо);
· учить различать действие: летит, едет, плывет;
· учить собирать из частей целое;
· развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи:
· совершенствовать игровые навыки детей;
· развивать двигательную активность;
· пробудить желание приходить на помощь.
Оборудование: чехол на стулья «Автобус», ширма-трансформер – заправка, карта, набор деталей «Корабль», набор «Юный доктор», дидактическая игра «Летит, плывет, едет», кукла Доктор Айболит, пальма.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Транспорт», рассматривание различного вида транспорта, наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке.
Организация группы перед проведением занятия: «автобус»; на первом столе разложены инструменты, медикаменты и чемоданчик; на втором столе стоит пальма, а под ней сидит Доктор Айболит; на третьем столе конверт с деталями корабля.
Ход деятельности.
Мотивационный этап.
Воспитатель. Дети, сегодня почтальон принёс нам письмо, а от кого оно угадайте с помощью моей загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Добрый Доктор ….
Ориентировочный этап.
Правильно, это письмо от Доктора Айболита. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Доктор Айболит. В Африке много больных зверей, а лекарства заканчиваются, и не хватает инструментов. Помогите мне, друзья! Ждет вас трудная дорога, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и привезёте мне всё необходимое!»
Воспитатель. – О чём нас просит Айболит? (Ответы детей)
- Правильно, Айболит просит нас привести ему лекарства и инструменты для больных зверей.
- Поможем Айболиту?
- Да!
- Что нам нужно с собой взять?
- Медицинский чемоданчик!
- Что нужно, чтобы найти дорогу?
- Карта, которая поможет нам добраться до Африки.
Исполнительный этап.
- Посмотрите, что из этих предметов мы положим Айболиту? (Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат разные предметы: бинт, градусник, яблоко, молоток и другие. Ребёнок берет предмет, а воспитатель уточняет, для чего он может пригодиться).
- Чемоданчик готов. Давайте рассмотрим карту. (Рассматривают).
Воспитатель. - Дети, нас ждет опасное путешествие, ведь Африка находитсяочень далеко. Посмотрите, какая длинная дорога перед нами! На чем мы можем отправиться в путь по дороге? (Ответы детей)
- Мы можем все вместе отправиться в путь на легковой машине? (Ответы детей)
- Почему? А на поезде? (Ответы детей)
- Что же нам подойдёт?
- Кто управляет автобусом?
- Сегодня нашим водителем будет тот ребенок, кто правильно ответит на мой вопрос- загадку: «Чем автобус должны мы заправить, чтобы в дальний путь его отправить?» (Ответы детей)
- Пока водитель Миша заправляет наш автобус бензином, мы вспомним, как надо себя вести во время движения автобуса? (Ответы детей)
Воспитатель. -Поехали! (Звучит веселая песенка про автобус).
- Что-то случилось, почему-то нас автобус остановился. Дети, дорога закончилась. Дружно выходим из автобуса, дальше ему не проехать.
- Давайте посмотрим в карте,какая следующая преграда у нас на пути.
Воспитатель. (Шум моря). И вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
- Дети, а на чём мы можем перебраться через море? (Ответы детей)
- У нас с вами есть набор деталей. Давайте посмотрим, что же мы можем построить из них. (Дети рассматривают детали, которые лежат на подносе, догадываются, что из них можно построить корабль. Затем каждый ребёнок берет одну деталь, и поочередно собирают корабль).
- С какой детали мы начнём строительство корабля? (Ответы детей)
- Правильно, это самая большая деталь – корпус корабля.
- На корабле есть каюты. У кого из вас есть эта деталь? Эта деталь похожа на прямоугольник или квадрат? (Ответы детей).
- На что похоже окно на корабле? (Ответы детей)
- Правильно. Оно называется – иллюминатор. Давайте разместим их на нашем корабле.
- Что надо кораблю, чтобы удержать его на месте?
- Для спасения людей из воды на корабле есть …
- Наш корабль готов, отправляемся в путь!
Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат
Поплывём за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
И на море мы с тобою!
Воспитатель. -Я вижу берег! Мы переплыли море.
- Что же теперь нас ожидает? На карте нарисованы горы.
И горы встают у нас на пути…
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
- Что же поможет нам перебраться через горы?
- Я предлагаю перелететь горы на самолёте.
- А кто управляет самолётом?
- Мы отправляемся в полёт!
(Музыкальная физкультминутка)
Воспитатель. –Руки в стороны – вперед
Полетел наш самолёт
УУУУУУУУ.
Повертелись, покружились
И на землю приземлились.
Воспитатель. –Вот мы и перелетели через горы и добрались до далёкой Африки.
Посмотрите, а вот и сам Доктор Айболит нас встречает. Поздороваемся с доктором.
- Доктор Айболит, вот ваш чемоданчик. Дети, он благодарит вас за помощь и смелость! Теперь он сможет вылечить всех больных зверей. А нам пора возвращаться в детский сад. На перроне нас ждет паровоз. А на память о нашем путешествии в Африку Айболит нам дарит коробочку с сюрпризом, которую откроем в детском саду. Спасибо, Айболит, до свидания.
Воспитатель. -Уважаемые пассажиры, занимайте свои места в вагонах, наш поезд отправляется в детский сад «Радуга» (Дети встают за воспитателем и по музыку идут по группе).
Рефлексивный этап.
- Дети, вам понравилось путешествие в Африку?
- Что понравилось?
- Легко ли вам было выполнять задания, чтобы помочь доктору Айболиту?
Перспективный этап.
- А теперь давайте откроем коробочку с сюрпризом.
- Дети, нам Доктор Айболит подарил игру «Летит, плывёт, едет». Давайте поиграем. (Играем в дидактическую игру «Летит, плывёт, едет».)
Литература:
1. Дыбина О.В.: Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. Конспекты занятий. ФГОС. – М.: Мозайка- Синез. 2018. – 80 с.
2. Потапова Т.К. Формирование представлений у детей об эволюции наземного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://nsportal.ru (Дата обращения: 10.05.2021).
Скачать вложение