Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля в подготовительной группе
Автор: Дорожкина Юлия Александровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад №106 "Росток"», г. РязаньПраздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
Вовлечение воспитанников в деятельность, создание условий для разностороннего развития детей средствами физической культуры в атмосфере веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Актуальностью является то, что физическое является важным аспектом формирования личности ребенка в дошкольном возрасте. Эти процессы напрямую зависят от взаимодействия ребенка с физической образовательной средой.
Физическое развитие дошкольников является важным фактором их общего развития. Через физическую активность ребенок учится контролировать свое тело, избирать движения и развивать координацию.
Предварительная работа:
1) Беседы в группах про праздник 23 февраля.
2) Разучивание стихотворений.
3) Разучивание девиза команды.
4) Подготовка грамот.
Цель развлечения: закрепить знания умения, навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Задачи:
1. Обогащать двигательный опыт детей.
2. Продолжать развивать точность, меткость, глазомер, ориентировку в пространстве.
3. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.
4. Воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества.
5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды
Оборудование:
Раздаточный материал:
2 корзины, пластмассовые шарики по количеству детей, конусы – 10 шт, 2 ведра, большие пазлы «Военная техника», 2 гимнаст. скамейки, 10 кубиков, 2 гимнастические палки с распечатанной «головой» коня.
Ход мероприятия
Участвуют или 2 группы, или 1 группа заранее поделена на 2 команды.
Под музыку входят команды в спортивный зал (дать задание придумать названия и девиз)
Инструктор: Физкульт!
Дети: Привет!
- Ребята, а вы знаете, что 23 февраля вся Россия отмечает День Защитника Отечества – праздник мужчин, дедушек, пап, и конечно вас, дорогих мальчиков – наших будущих защитников!
Стихи:
Ребенок 1
Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ребенок 2
Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!
Ребенок 3
В нашем садике сегодня
Поздравляем мы ребят.
Все мальчишки ведь мужчины,
Каждый — будущий солдат.
Пусть едят побольше каши,
Чтобы сильными расти.
Им ведь в армию попозже
Предстоит еще идти.
Ребенок 4
У нас мальчишки — молодцы,
Они — защитники, бойцы,
Девчонок защищают,
Всем взрослым помогают,
Не важно, что они малы,
В душе они всегда храбры.
Инструктор: А теперь хочу представить наши команды!
Какие замечательные у нас команды! Видно, что со спортом вы дружны»
Объявляю наши соревнования, посвященные 23 февраля ОТКРЫТЫМИ!
Входит Иван - дурак, младший сын царя (роль играет воспитатель)
Иван:
Что так громко вы шумите,
Хоть немного помолчите
Вы с печи меня подняли
Спасть вообще мне не давали!
Инструктор:
Что вообще тут происходит?
Кто у нас по залу бродит?
Мы мужчин тут поздравляем,
Соревнования в честь них начинаем!
Инструктор: Здравствуйте, а вы собственно кто? (не отвечает, зевает)
Дети, а вы узнали кто это?
(Дети говорят свои варианты)
Инструктор: Аааа, так это же Иванушка, младший сын царя. Тогда все понятно
Со спортом он совсем не дружен
Нам в команде он не нужен.
С 23 февраля мы будем поздравлять,
Армию нашу восхвалять!
А ты что будешь делать, спать?
Иван:
Ой, не очень и хотелось
Оооо, скамейка – это дело.
Я пойду-ка посижу
Может даже полежу.
Инструктор:
Ох, отвлек же нас Иван
Ладно, пусть сидит там сам.
Итак, будущие защитники и их помощницы - девочки, вы готовы начать наши соревнования в честь нашей великой армии, в честь самых сильных и смелых мужчин?
Команды готовы?
Дети: Да!
1- я эстафета « Передай снаряды»
Сзади колонны детей, стоит корзина с пластмассовыми шариками. Дети передают один шарик быстро, стоящему впереди участнику. Он с этим шариком оббегает конусы змейкой (5-6шт), за конусами стоит пустая корзину, куда он кладет добытый снаряд. После того как он его положил последний, стоящий в колонне начинает передавать шарик следующему.
Инструктор: Здорово, вы справились, наша армия точно не пропадет. Снаряды добыты, пора посмотреть какие вы меткие.
(Во время этой эстафеты Иван немного оживает, уже так не зевает)
2 - я эстафета « Попади в цель»
(шарики раложены в начале колонны, берем один шарик и бросаем в ведро, поставленное на расстоянии. У каждого ребенка - 1 попытка. Бросили, подбежали, оббежали ведро, и пошли в конец колонны)
(во время этой эстафеты Иван уже совсем становится бодрым, болеет за ребят)
Инструктор:
Ой, ребята, посмотрите
На Ванюшу вы взгляните
Прям взбодрился, возмужал
Даже спать он перестал!
Иван:
Как тут с вами можно спать
Защитником мне тоже захотелось стать.
Если в армии такие, как, ребята, тут у вас
То, пожалуй, кого угодно, одолеют они на раз.
Инструктор:
Ну что ж, Иван, не скучай, иди нам помогай!
(Иван уже помогает инструктору, активно болеет за ребят)
А сейчас мы немного отдохнем и проверим , знаете ли вы военную технику. Попробуйте собрать из частей картинки.
(лучше разделить на подгруппы – распечатать по 2-3 картинки на команду)
3-е задание: собери картинку (на столах разложены разрезанные картинки, от каждой команды подходят первая подгруппа – собирает, потом вторая и собирают другую картинку)
4-я эстафета « Перейди по мосту, преодолевая препятствия»
Дети идут по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.
5 -я эстафета «Скачки на конях»
Скачки с гимнастической палкой до кегли, оббежали, передали «коня» следующему.
Инструктор:Молодцы, какие вы быстрые!
Иван:
Ооо, эта эстафета мне по душе!
Дайте-ка коня и мне!
Инструктор: да, пожалуйста!
(Иван тоже бежит на коне)
Инструктор:
Я хочу сказать вам без сомненья
Что большие успехи у вас!
Защитить вы сумеете без сожаленья
И маму, и бабушку, и близких, и нас!
Ну и конечно еще раз поздравим наших воинов, нашу армию!
Ребенок:
Поздравить славных воинов
Сегодня нам пора.
Давайте громко крикнем:
Все: Ура! Ура! Ура!
Инструктор: Ну и напоследок, подарим всем подарок, этот замечательный танец! (дети танцуют танец по показу инструктора, под веселую музыку)
Встаем все в рассыпную!
Список литературы:
1) Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (Дата обращения 29.10.2023)
2) Федеральная образовательная программа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf (Дата обращения 21.09.2023)
3) Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. – М.: Учитель, 2011. - 136 c.
Скачать вложение