Транспорт
Автор: Кудряшова Ирина Михайловна, Протасова Ольга Валентиновна, Михайлова Надежда Валентиновна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 123», г. РязаньМетодическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
«Слушаем, думаем и говорим, слушая весь день» - девиз нашей группы.
Мы работаем в детском саду для детей с нарушением слуха, с малышами у которых установлен кохлеарный имплантант.
Кохлеарный имплант (КИ) - это протезное устройство (речевой процессор), вживленный хирургическим путем и обеспечивающий слуховую функцию с помощью электрической стимуляции нерва улитки. Кохлеарная имплантация является наиболее перспективным направлением реабилитации глухих детей, позволяющая полноценно интегрировать глухого ребенка в среду слышащих сверстников. Кохлеарная имплантация (КИ) – это только одна часть реабилитационного процесса. Второй, очень важной частью, является реабилитация, в ходе которой ребенок учится воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. Поэтому после проведения первой настройки речевого процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи.
Мы соблюдаем следующие условия для развития умения слышать у ребенка с кохлеарным имплантом:
- у всех детей должен правильно настроен речевой процессор (у ребенка не должно быть дискомфортных реакций на громкие звуки, и он должен слышать тихие звуки), и дети постоянно должны его носить;
- эмоционально - комфортная обстановка, доброжелательное отношение взрослых к детям;
- обеспечение ребенка яркими впечатлениями во время игр и занятий, в повседневной деятельности, которые способствуют установлению доверительных эмоциональных отношений с малышом;
- обеспечение «предметно-звучащей» окружающей среды. Использование разнообразных звучаний и звучащие предметы для развития у детей слухового сосредоточения, внимания и формирования интереса к звуку;
- общение взрослого с ребенком во время всех режимных моментах. Взрослый постоянно должен комментировать все действия выполняемые им и ребенком, стимулировать малыша к повторению за ним.
- создание ситуаций, побуждающие ребенка выполнять предлагаемые действия, используя любимые игрушки ребенком (Где мяч? Покажи мяч. Лови мяч, Отдай мяч Кате. Дай красный мяч.)
- поддерживание у ребенка потребности в вокализациях, лепетной речи, развитие способности подражать звукам и словам, произносимые взрослыми, произносить слова «облегченные» и полные.
При выполнении данных условий и происходит так называемое спонтанное научение имплантированного ребенка устной речи.
Обучение детей с КИ идет по программе Носковой Л.П. «Воспитание слабослышащих детей дошкольного возраста». Воспитатели согласовывают темы и словарь своих занятий с учителем-дефектологом, развивают и закрепляют речевые умения на занятиях и в режимных моментах. На каждом занятии по всем разделам программы мы опираемся на общедидактические методы и приемы (игровые, словесные, практические, наглядные) В коррекционной работе для развития слуха ребенка используюем игры по развитию слухового восприятия (Где звучало? Кто позвал? Послушай и повтори. Что ты слышишь?), артикуляционную и дыхательную гимнастики, упражнения для развития мелкой моторики и ориентировке в пространстве. Занятия у детей с нарушением слуха проходят с использованием выразительных, ярких, эмоциональных наглядных материалов: картинок, игрушек, муляжей. Это облегчает восприятие детей и понимание увиденного. В накоплении словаря ведущая роль принадлежит родителям. Они имеют большие возможности в привлечении внимания ребенка к окружающим бытовым шумам, звукам улицы и т.п., вызывают у него интерес к слушанию.
Для нас важно, чтобы ребенок слушал не только на занятиях, а в течение всего дня: в группе, на улице, дома. Ребенок быстрее учится различать и узнавать окружающие неречевые звуки, чем речь. Это умение развивает у ребенка слуховое внимание, способность ориентироваться в окружающей обстановке, подготавливает его к развитию восприятия речи на слух. А главное, формирует способность учиться слушать, а позже и понимать речь.
Наиболее распространенные звуки, на которые мы обращаем внимание детей:
1. Звуки и в группе:
- стук в дверь, шум за дверью
- звук упавшего на пол предмета
- звук капающей или текущей воды
- звуки часов, радио, магнитофона, музыкальных инструментов и др.
2. Звуки улицы:
- звук летящего самолета
- звук работающего мотора машины, сигнальный гудок и звук работающей сирены.
-звук ветра, шум дождя, шорох листьев и др.
3. Звуки, издаваемые животными:
- мяуканье и мурлыкание кошки
- лай и рычание собаки
- щебетание птиц, воркование голубей, крики ворон и др.
4. Неречевые звуки, издаваемые человеком:
- кашель и чихание
- смех, плачь и др.
Для того, чтобы познакомить детей со звуками, окружающими их в обычной жизни, мы слушаем разные звуки. Многие из них мы производим сами. Это помогает быстрее научить детей их узнавать: например, стук в дверь, мяуканье, кашель и т.д. Мы учим детей связывать звук с вызывающим его предметом, объясняя его значение, т.е. сигналы предъявляются ребенку слухо-зрительно, так чтобы он видел действия, вызывающие звук, далее он воспринимает их только на слух. Дети выполняют соответствующее действие после того, как услышали звук. Стук в дверь - значит, кто-то пришел, надо открыть дверь и посмотреть, кто пришел, поздороваться. При этом мы комментируем все свои действия, что помогает детям понять значение звука, а также развивает у них словарный запас. Например: «Слышите? Тук-тук. Стучат в дверь. Кто-то пришел. Пойдем, откроем дверь». Или, летит самолет, мы говорим: «Слышите? В-в-в. Посмотрите, это летит самолет». Звук и соответствующее действие мы многократно повторяем, чтобы дети запомнили этот звук и поняли, что он означает, В результате дети учатся самостоятельно узнавать и реагировать на знакомые звуки, у них развивается слуховое внимание.
Целенаправленная работа по развитию слухового восприятии помогает детям понять, что звуки связаны с разными предметами и действиями, помогает им интегрироваться в обществе слышащих.
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на уточнение знаний детей, активизацию словарного запаса по теме «Транспорт».
Задачи:
Обучающие:
- продолжения знакомить детей с видами транспорта, умение различать его по внешнему виду и называть (машина, самолет, пароход, поезд);
- учить различать действия (летит, едет, плывет);
- закрепить знание цветов (зеленого, желтого, красного, синего), величины;
- умение собирать картинку из 2-х, 3-х и 4-х частей;
-умение слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- способствовать расширению и активизации словарного запаса детей;
- развивать речевое дыхание, внимание, память;
- развивать слухо - зрительное, слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Обогащение и активизация словаря: самолет (в-в), корабль (у-у), поезд (ту-ту), машина (би-би), большой, маленький, красная, желтая, синяя, зеленая, покажи, возьми, дай, на.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Демонстрационный материал: Зайчик, игрушки: самолет, корабль, поезд, таз с водой, машина большая, железная дорога, картинки с изображением транспорта, запись звуков транспорта, бумажные самолетики выполненные в технике оригами, таблички.
Раздаточный материал: машины маленькие красного, синего, желтого, синего цвета, разрезные картинки, цветные карточки (желтого, красного, синего, зеленого цвета).
Предварительная работа:
- Игры детей в дидактические игры «Перевези кубики», «Лото», «Собери картинки», сюжетно ролевые игры «Шоферы», «Корабль», «Самолет»
- Конструирование дороги, гаража.
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта.
Ход деятельности:
1. Мотивационный этап.
Приветствие. Дети стоят полукругом. Дети выполняют вместе с воспитателем движения
«Громко хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.
Тихо хлопаем руками, хлоп -хлоп –хлоп -хлоп.
Громко топаем ногами, топ- топ-топ-топ.
Тихо топаем ногами, топ-топ-топ-топ»
Воспитатель: Послушайте, кто-то стучится к нам в дверь! Давайте посмотрим кто там.
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Зайчик плачет, он заблудился, не может домой, в лес попасть. Поможем зайчику? Давайте покажем ему, на чем он может добраться домой.
3. Исполнительный этап.
Дидактическая игра «Собери картинку». Воспитатель достает из коробочки разрезные картинки и выкладывает на стол. Дети вместе с зайчиком собирают картинки с изображением разного вида транспорта (машина, самолет, пароход, поезд)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолет (поезд, корабль, машина)
Воспитатель: Молодцы! Вот на чем зайка, ты сможешь добраться до дома!
Раздается звук самолета.
В комнату «влетает» самолет.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Верно. Это самолет (показ таблички- самолет) Самолет летит высоко, в небе. Полетим за ним.
Дети «летят» за самолетом, имитируя звук самолета (в-в-в).
Игрушка -зайка сопровождает детей во всех играх.
Воспитатель произносит слова, сопровождая их движениями. Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Раздается звук корабля.
Воспитатель: Слышите? Что это?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Верно. Это корабль (показ таблички- Корабль) Давайте поплывем, как корабли. Корабли плывут по воде (ту -ту)
Дети имитируют движение корабля, подходят к столу, на котором стоит таз с водой и игрушечными корабликами.
Воспитатель: Что это? (указываю на воду)
Дети: Вода.
Воспитатель: Что это?
Дети: Корабли.
Воспитатель: Какой корабль?
Дети: Большой корабль. Маленький корабль.
Воспитатель: Подуйте на корабли, они поплывут.
Дети дуют на кораблики.
Раздается звук поезда. Воспитатель вносит игрушку– поезд.
Воспитатель: Что это?
Дети: Поезд
Воспитатель: Верно, это поезд (показ таблички- Поезд). Я буду поездом, а вы вагончиками. Поехали. Дети имитируют звук поезда (ту -ту)
Воспитатель «привозит» детей к столу, на котором, расположена железная дорога с движущимся поездом.
Воспитатель: Что это?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Поезд едет по железной дороге.
Дети наблюдают за движением поезда по железной дороге. Дети имитируют звук поезда.
Загудел паровоз: у-у,
Чу-чу-чу, чу - чу-чу,
Далеко я укачу.
Раздается звук машины. В группу въезжает большая машина, везет маленькие разноцветные машинки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машины.
Воспитатель: Верно (показ таблички - Машина) Это машина. Машины едут по дороге (би -би)
Дети: Би-би.
Воспитатель раздает детям карточки разного цвета (желтый, красный, синий, зеленый цвет)
Воспитатель: Дети возьмите машинку такого же цвета, что и карточка.
Воспитатель: Маша, возьми зеленую машину (показываю карточку зеленого цвета)
Все дети поочередно выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите свою машинку, провезите ее через ворота.
Поиграв, дети ставят машины в гараж.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, рассмотреть картину «Транспорт»
Воспитатель: Покажи, где летит самолет? (где едет машина, где едет поезд, где плывет корабль). Что это? Верно.
Если ребенок не может ответить, вызываю у него звукоподражание (машина – би - би, самолет - в- в, поезд - у-у, корабль – ту -ту)
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком? Что вы еще делали?
Дети: Говорили, слушали, играли.
Воспитатель: А тебе зайчик, что больше всего понравилось: машина, самолет, поезд, пароход??
Зайчик: Самолет. Я улечу домой на самолете.
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята, вы, хорошо занимались, помогли зайчику. Давайте пригласим его прийти к нам еще раз в гости. А теперь ему пора возвращаться домой. Скажем зайчику «До свидания» (зайчик «улетает» на самолете )
Из-за мольберта вылетают бумажные самолетики. Дети радуются, играют.
Литература:
1. Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста».- М.: «Просвещение», 1991
2. Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. – СПб.: КАРО, 2012. – 752 с.
3. Носкова Л.П. Воспитание глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991.–119 с.
4. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха.– М.: Владос, 2004.–344 с.
5. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
Мы работаем в детском саду для детей с нарушением слуха, с малышами у которых установлен кохлеарный имплантант.
Кохлеарный имплант (КИ) - это протезное устройство (речевой процессор), вживленный хирургическим путем и обеспечивающий слуховую функцию с помощью электрической стимуляции нерва улитки. Кохлеарная имплантация является наиболее перспективным направлением реабилитации глухих детей, позволяющая полноценно интегрировать глухого ребенка в среду слышащих сверстников. Кохлеарная имплантация (КИ) – это только одна часть реабилитационного процесса. Второй, очень важной частью, является реабилитация, в ходе которой ребенок учится воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. Поэтому после проведения первой настройки речевого процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи.
Мы соблюдаем следующие условия для развития умения слышать у ребенка с кохлеарным имплантом:
- у всех детей должен правильно настроен речевой процессор (у ребенка не должно быть дискомфортных реакций на громкие звуки, и он должен слышать тихие звуки), и дети постоянно должны его носить;
- эмоционально - комфортная обстановка, доброжелательное отношение взрослых к детям;
- обеспечение ребенка яркими впечатлениями во время игр и занятий, в повседневной деятельности, которые способствуют установлению доверительных эмоциональных отношений с малышом;
- обеспечение «предметно-звучащей» окружающей среды. Использование разнообразных звучаний и звучащие предметы для развития у детей слухового сосредоточения, внимания и формирования интереса к звуку;
- общение взрослого с ребенком во время всех режимных моментах. Взрослый постоянно должен комментировать все действия выполняемые им и ребенком, стимулировать малыша к повторению за ним.
- создание ситуаций, побуждающие ребенка выполнять предлагаемые действия, используя любимые игрушки ребенком (Где мяч? Покажи мяч. Лови мяч, Отдай мяч Кате. Дай красный мяч.)
- поддерживание у ребенка потребности в вокализациях, лепетной речи, развитие способности подражать звукам и словам, произносимые взрослыми, произносить слова «облегченные» и полные.
При выполнении данных условий и происходит так называемое спонтанное научение имплантированного ребенка устной речи.
Обучение детей с КИ идет по программе Носковой Л.П. «Воспитание слабослышащих детей дошкольного возраста». Воспитатели согласовывают темы и словарь своих занятий с учителем-дефектологом, развивают и закрепляют речевые умения на занятиях и в режимных моментах. На каждом занятии по всем разделам программы мы опираемся на общедидактические методы и приемы (игровые, словесные, практические, наглядные) В коррекционной работе для развития слуха ребенка используюем игры по развитию слухового восприятия (Где звучало? Кто позвал? Послушай и повтори. Что ты слышишь?), артикуляционную и дыхательную гимнастики, упражнения для развития мелкой моторики и ориентировке в пространстве. Занятия у детей с нарушением слуха проходят с использованием выразительных, ярких, эмоциональных наглядных материалов: картинок, игрушек, муляжей. Это облегчает восприятие детей и понимание увиденного. В накоплении словаря ведущая роль принадлежит родителям. Они имеют большие возможности в привлечении внимания ребенка к окружающим бытовым шумам, звукам улицы и т.п., вызывают у него интерес к слушанию.
Для нас важно, чтобы ребенок слушал не только на занятиях, а в течение всего дня: в группе, на улице, дома. Ребенок быстрее учится различать и узнавать окружающие неречевые звуки, чем речь. Это умение развивает у ребенка слуховое внимание, способность ориентироваться в окружающей обстановке, подготавливает его к развитию восприятия речи на слух. А главное, формирует способность учиться слушать, а позже и понимать речь.
Наиболее распространенные звуки, на которые мы обращаем внимание детей:
1. Звуки и в группе:
- стук в дверь, шум за дверью
- звук упавшего на пол предмета
- звук капающей или текущей воды
- звуки часов, радио, магнитофона, музыкальных инструментов и др.
2. Звуки улицы:
- звук летящего самолета
- звук работающего мотора машины, сигнальный гудок и звук работающей сирены.
-звук ветра, шум дождя, шорох листьев и др.
3. Звуки, издаваемые животными:
- мяуканье и мурлыкание кошки
- лай и рычание собаки
- щебетание птиц, воркование голубей, крики ворон и др.
4. Неречевые звуки, издаваемые человеком:
- кашель и чихание
- смех, плачь и др.
Для того, чтобы познакомить детей со звуками, окружающими их в обычной жизни, мы слушаем разные звуки. Многие из них мы производим сами. Это помогает быстрее научить детей их узнавать: например, стук в дверь, мяуканье, кашель и т.д. Мы учим детей связывать звук с вызывающим его предметом, объясняя его значение, т.е. сигналы предъявляются ребенку слухо-зрительно, так чтобы он видел действия, вызывающие звук, далее он воспринимает их только на слух. Дети выполняют соответствующее действие после того, как услышали звук. Стук в дверь - значит, кто-то пришел, надо открыть дверь и посмотреть, кто пришел, поздороваться. При этом мы комментируем все свои действия, что помогает детям понять значение звука, а также развивает у них словарный запас. Например: «Слышите? Тук-тук. Стучат в дверь. Кто-то пришел. Пойдем, откроем дверь». Или, летит самолет, мы говорим: «Слышите? В-в-в. Посмотрите, это летит самолет». Звук и соответствующее действие мы многократно повторяем, чтобы дети запомнили этот звук и поняли, что он означает, В результате дети учатся самостоятельно узнавать и реагировать на знакомые звуки, у них развивается слуховое внимание.
Целенаправленная работа по развитию слухового восприятии помогает детям понять, что звуки связаны с разными предметами и действиями, помогает им интегрироваться в обществе слышащих.
Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на уточнение знаний детей, активизацию словарного запаса по теме «Транспорт».
Задачи:
Обучающие:
- продолжения знакомить детей с видами транспорта, умение различать его по внешнему виду и называть (машина, самолет, пароход, поезд);
- учить различать действия (летит, едет, плывет);
- закрепить знание цветов (зеленого, желтого, красного, синего), величины;
- умение собирать картинку из 2-х, 3-х и 4-х частей;
-умение слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- способствовать расширению и активизации словарного запаса детей;
- развивать речевое дыхание, внимание, память;
- развивать слухо - зрительное, слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Обогащение и активизация словаря: самолет (в-в), корабль (у-у), поезд (ту-ту), машина (би-би), большой, маленький, красная, желтая, синяя, зеленая, покажи, возьми, дай, на.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Демонстрационный материал: Зайчик, игрушки: самолет, корабль, поезд, таз с водой, машина большая, железная дорога, картинки с изображением транспорта, запись звуков транспорта, бумажные самолетики выполненные в технике оригами, таблички.
Раздаточный материал: машины маленькие красного, синего, желтого, синего цвета, разрезные картинки, цветные карточки (желтого, красного, синего, зеленого цвета).
Предварительная работа:
- Игры детей в дидактические игры «Перевези кубики», «Лото», «Собери картинки», сюжетно ролевые игры «Шоферы», «Корабль», «Самолет»
- Конструирование дороги, гаража.
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта.
Ход деятельности:
1. Мотивационный этап.
Приветствие. Дети стоят полукругом. Дети выполняют вместе с воспитателем движения
«Громко хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.
Тихо хлопаем руками, хлоп -хлоп –хлоп -хлоп.
Громко топаем ногами, топ- топ-топ-топ.
Тихо топаем ногами, топ-топ-топ-топ»
Воспитатель: Послушайте, кто-то стучится к нам в дверь! Давайте посмотрим кто там.
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Зайчик плачет, он заблудился, не может домой, в лес попасть. Поможем зайчику? Давайте покажем ему, на чем он может добраться домой.
3. Исполнительный этап.
Дидактическая игра «Собери картинку». Воспитатель достает из коробочки разрезные картинки и выкладывает на стол. Дети вместе с зайчиком собирают картинки с изображением разного вида транспорта (машина, самолет, пароход, поезд)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолет (поезд, корабль, машина)
Воспитатель: Молодцы! Вот на чем зайка, ты сможешь добраться до дома!
Раздается звук самолета.
В комнату «влетает» самолет.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Верно. Это самолет (показ таблички- самолет) Самолет летит высоко, в небе. Полетим за ним.
Дети «летят» за самолетом, имитируя звук самолета (в-в-в).
Игрушка -зайка сопровождает детей во всех играх.
Воспитатель произносит слова, сопровождая их движениями. Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Раздается звук корабля.
Воспитатель: Слышите? Что это?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Верно. Это корабль (показ таблички- Корабль) Давайте поплывем, как корабли. Корабли плывут по воде (ту -ту)
Дети имитируют движение корабля, подходят к столу, на котором стоит таз с водой и игрушечными корабликами.
Воспитатель: Что это? (указываю на воду)
Дети: Вода.
Воспитатель: Что это?
Дети: Корабли.
Воспитатель: Какой корабль?
Дети: Большой корабль. Маленький корабль.
Воспитатель: Подуйте на корабли, они поплывут.
Дети дуют на кораблики.
Раздается звук поезда. Воспитатель вносит игрушку– поезд.
Воспитатель: Что это?
Дети: Поезд
Воспитатель: Верно, это поезд (показ таблички- Поезд). Я буду поездом, а вы вагончиками. Поехали. Дети имитируют звук поезда (ту -ту)
Воспитатель «привозит» детей к столу, на котором, расположена железная дорога с движущимся поездом.
Воспитатель: Что это?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Поезд едет по железной дороге.
Дети наблюдают за движением поезда по железной дороге. Дети имитируют звук поезда.
Загудел паровоз: у-у,
Чу-чу-чу, чу - чу-чу,
Далеко я укачу.
Раздается звук машины. В группу въезжает большая машина, везет маленькие разноцветные машинки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Машины.
Воспитатель: Верно (показ таблички - Машина) Это машина. Машины едут по дороге (би -би)
Дети: Би-би.
Воспитатель раздает детям карточки разного цвета (желтый, красный, синий, зеленый цвет)
Воспитатель: Дети возьмите машинку такого же цвета, что и карточка.
Воспитатель: Маша, возьми зеленую машину (показываю карточку зеленого цвета)
Все дети поочередно выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите свою машинку, провезите ее через ворота.
Поиграв, дети ставят машины в гараж.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, рассмотреть картину «Транспорт»
Воспитатель: Покажи, где летит самолет? (где едет машина, где едет поезд, где плывет корабль). Что это? Верно.
Если ребенок не может ответить, вызываю у него звукоподражание (машина – би - би, самолет - в- в, поезд - у-у, корабль – ту -ту)
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком? Что вы еще делали?
Дети: Говорили, слушали, играли.
Воспитатель: А тебе зайчик, что больше всего понравилось: машина, самолет, поезд, пароход??
Зайчик: Самолет. Я улечу домой на самолете.
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята, вы, хорошо занимались, помогли зайчику. Давайте пригласим его прийти к нам еще раз в гости. А теперь ему пора возвращаться домой. Скажем зайчику «До свидания» (зайчик «улетает» на самолете )
Из-за мольберта вылетают бумажные самолетики. Дети радуются, играют.
Литература:
1. Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста».- М.: «Просвещение», 1991
2. Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. – СПб.: КАРО, 2012. – 752 с.
3. Носкова Л.П. Воспитание глухих детей дошкольного возраста. - М., 1991.–119 с.
4. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха.– М.: Владос, 2004.–344 с.
5. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
Скачать вложение