РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Труд детей. Готовим пиццу

Автор: Седова Ирина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №65», г. Рязань

Конспект интегрированной деятельности (ознакомление и труд) для детей с ОВЗ (нарушение слуха).

«Труд становится воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых  невозможна  жизнь  человека».  В.А. Сухомлинский

Для успешного решения задач трудового  воспитания   детей с нарушением  слуха  от воспитателя требуется  единая   работа  с  учителем -дефектологом.  Совместно с учителем – дефектологом  воспитатель  подбирает методический  и  дидактический материал; игры и упражнения, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, речевого развития, внимания, памяти, мыслительных операций, воображения. Важный  этап  - создание благоприятной обстановки для речевого развития детей, поэтому нужна   постоянная  мотивация  к  общению  детей с нарушением слуха и  единые требования  к использованию различных форм  речи, контроль над речью детей.  Важны    знания педагогом   словаря  ребенка с нарушением слуха. Развитие языковой способности; накопление словаря и работа над значением слова; формирование разных форм речи (устной, письменной, жестовой, дактильной); проведение  элементарных языковых  наблюдений – это особенно необходимо  при работе с этими детьми. При  проблемах  слухоречевого развития   берутся за основу     разработки учителей – дефектологов в НИИ дефектологии Т.А. Власовой, Е.П. Кузьмичевой Э.И. Леонгард, Ф.Ф. Pay, А.Д. Салаховой, Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымской и др.
Рассматриваются в  совместной работе  и    научно-методические основы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха,  заложеные в трудах  Г.Л. Выгодской, Л.А. Головчиц,  Зыкова, Б.Д. Корсунской, Е.П. Кузьмичевой, Э.И. Леонгард,  Л.П. Носковой, Н.Д. Шматко и др.
Дети при поступлении в дошкольные учреждения, чаще всего, бывают беспомощными    в разных   ситуациях. В некоторой степени это связано  и с моторной  неловкостью  детей и физической   слабостью, но часто бывает обусловлено и  повышенной  опекой их со стороны родителей. Если  правильно организовать трудовую деятельность дошкольников, то  она будет  средством всестороннего развития детей. Главные задачи трудового воспитания -   это воспитание трудолюбия и  создание психологической  и  практической готовности к труду. Важно формировать мотивацию к  трудовой  деятельности детей, развивать интерес к различным  формам труда и помощи старшим. На этих  занятиях  происходит овладение элементарной  культурой труда, в которую входят: понимание цели действий, правильный отбор предметов, материалов и инструментов с умением ими пользоваться, осуществление действий в определенной последовательности, оценка результатов труда. Также  большое  значение имеет ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание интереса и уважения к их труду.  Трудовая   деятельность с детьми выстраивается по методическому пособию Людмилы Викторовны Куцаковой, где за основу взяты положения А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, А.В.Запорожца, Р.С.Буре, А.Д.Шатовой  и других представителей отечественной  педагогики и психологии. Все они уделяли большое внимание трудовому воспитанию детей в  соответствии  с их психологическими  и физиологическими возможностями и условиями воспитания.  Труд следует рассматривать как средство и умственного воспитания детей, так как он способствует развитию таких  психических  процессов, как  мышление, внимание, восприятие,  воображение, воля   и  формируются основные качества личности – самостоятельность, активность, целеустремленность. Перед занятиями дети знакомятся с профессиями, с орудиями труда, приобретая навыки работы с ними, также познают мир социальных отношений между людьми. В процессе трудовой деятельности  укрепляются мышцы, развивается ловкость и совершенствуются  разнообразные движения.  Дети приучаются к порядку.
Занятия  по труду, как и занятия по речевому развитию проводятся  с распечатанными  табличками, текстами  -   слова  и фразы, которые дети с нарушением слуха  учатся воспринимать глобально  — это сложная аналитико-синтетическая деятельность, обусловленная также  уровнем развития восприятия, внимания, памяти, мышления. В процессе  всей этой  деятельности постепенно -  по всем этапам занятия   детям предъявляются таблички, добиваются от них разговорной, жестовой  или дактильной в зависимости от уровня развития речи  каждого ребенка.  Дети также  учатся  целостно воспри­нимать слова, написанные  на табличках печатными бук­вами черного цвета высотой 2-3 см и соотносить их с пред­метами  и  действиями по показу.
Занятие проводится с детьми с ОВЗ (с нарушением слуха)   6 - 7 лет  дошкольного возраста. Занятие показывается  на родительском собрании. В этом занятии используется презентация, глобус, кроссворд  при отгадывании загадок, орудия труда для приготовления пиццы. У детей проявляется желание трудиться, чтобы сделать приятное родным людям  к  совместному досугу, к празднику  8 марта. Совместная организация  круглого стола с  чаепитием.  

Программное содержание:
1. Развивать познавательные способности детей; Работа с глобусом:   находить  на глобусе страну, где впервые приготовили пиццу – Италию, столицу Италии - Рим.
2. Уточнять из каких продуктов готовят пиццу: тесто, томатная паста, огурцы соленые, маслины, колбаса, помидоры, тертый сыр.
3. Формировать  у детей с ОВЗ  навыки   трудовой  деятельности  при приготовлении  пиццы. Развивать  мелкую  моторику  рук. Закреплять последовательность действий при приготовлении (взять тесто, раскатать его скалкой, правильно класть продукты на тесто: украсить  томатной пастой,  солеными огурцами, маслинами,  помидорами, колбасой, посыпать аккуратно тертым сыром). Закреплять навык пользования салфеткой  по необходимости. Соблюдать чистоту на рабочем месте (столе).
4. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться положительного результата (аккуратность и эстетичность).
Обогащать словарь детей существительными: пицца,  кроссворд, глобус, страна,   Италия, столица,  Рим, фартук,  кухня, тесто, ложка, паста,  огурец, маслины,  колбаса, помидоры,  овощи, сыр,  повар;  прилагательными: круглая,  квадратная,  прямоугольная,   томатная, соленый, тертый; глаголами:  будем готовить, отгадайте,   класть,   будем   украшать, выпекать, вкусная.
Предварительная работа: проведение игр:  «Где  и что растет?», «Что растет в огороде?», «Угадай по вкусу», «Профессии», работа с глобусом, проведение беседы «Профессия повара», «Что нужно кому для работы?»;   пальчиковых игр «Моем  руки», «Муку в тесто замесили…», загадок по теме:  «Овощи»; рассматривание разных овощей на картинках, посуды,  разной формы пиццы, проговаривание размера и формы овощей: огурца,  помидора и др.
Оборудование: компьютер,  флеш – карта, глобус,  около столов на стульях фартуки,  на столе продукты для пиццы, салфетки.
Дидактический материал: картинки и таблички  с изображением овощей, профессий взрослых, продуктов питания, посуды.
Содержание занятия:
Воспитатель:   - Дети, давайте поздороваемся  с  родителями. К нам сегодня пришли мамы, бабушки. Какой у нас скоро будет праздник?
Дети: - Здравствуйте. Скоро будет праздник 8 марта.
Воспитатель: - Правильно, Женский день – 8 марта. Давайте порадуем наших мам, бабушек и угостим их нашей вкусной пиццей, которую мы приготовим  сами, своими руками. Но сначала, что мы будем делать?
Дети проговаривают по схеме:  - Мы будем играть, говорить,  отгадывать загадки, писать, а потом  трудиться и  готовить  пиццу…
Воспитатель:- Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Дети стоят  сначала полукругом, а потом садятся на стульчики.
Воспитатель: - Да, будем готовить пиццу, но  сначала  отгадаем  загадки, кроссворд, будем писать ответы по горизонтали  мелом  на доске. Krossvord_Sedova_DO.jpg

Дети смотрят презентацию: «Труд детей. Готовим пиццу».  Проговаривают разную форму пиццы - круглая, квадратная, прямоугольная. Находят по глобусу страну Италию  и столицу - Рим.
Воспитатель:-  Пицца – это и  есть национальное блюдо  солнечной страны Италии. 
Воспитатель: - Слушайте, первую загадку: - «Что нужно для приготовления пиццы?»
Воспитатель:- Правильно, тесто.  Кто напишет? Иди, Ваня, напиши. Воспитатель:- Слушайте,  вторую загадку: -  что повар надевает для приготовления пиццы?
Дети: - Фартук.
Воспитатель:- Молодцы! Это фартук.
Воспитатель:- Слушайте,  третью загадку:  - овальный,  зеленый, вкусный, растет в огороде. Что это? Правильно, огурец.  Напишите слово в кроссворд.
Воспитатель: - Слушайте последнюю загадку: -красный, круглый, вкусный, сочный растет в огороде. Что это?
Воспитатель: - Правильно, это помидор. Все загадки отгадали. Молодцы. Посмотрите  по вертикали у нас получилось слово -  ТРУД. Вспомним, что труд – это сложно, труд – это трудно.

Krossvord_Sedova1_DO.jpg

Воспитатель: -  Будем трудиться. Давайте вспомним пословицы про труд: Терпенье и труд - все перетрут. Дело мастера  боится.
Воспитатель и дети встают в круг и проговаривают:
-  Один, два, три, четыре, пять,
Продолжим  в группе мы   играть.
Воспитатель: -  Хорошо. Вы  - молодцы. Вот и сейчас мы с вами пойдем делать свое маленькое дело и оно будет вкусным, потому что будем делать пиццу. Но сначала вымоем руки.
Дети подходят к столу. Надевают фартуки.
На столе  лежат   скатерть, тесто, салфетки, томатная паста, соленые нарезанные огурцы, маслины, нарезанная  докторская колбаса, нарезанные помидоры и тертый сыр.
Воспитатель:- Давайте, для начала разомнем наши руки (ладошки):
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно загибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх, поворачиваются кругом).
И пиццу нашу испечем в печи.
Очень вкусно будет!
(гладят живот).
Воспитатель:- У вас у каждого лежит кусочек теста. Раскатываем в руках тесто, прижимаем ладонями, работаем пальчиками: будем делать круглую по форме пиццу.   Затем  украсим наше тесто. Кладите ложкой томатную пасту - по кругу намазываем. Далее выкладываем слой соленых огурцов и маслины, потом кладем кусочки  колбасы, а сверху помидор  и в конце посыпаем тертым сыром.
Дети выполняют по показу воспитателя.  
Воспитатель:- Молодцы. Красивая пицца получилась. Теперь  куда отнесем нашу пиццу?
Дети: - На кухню.
Воспитатель:- Конечно, отнесем на кухню - на первый этаж к повару.
Тут  написано – кухня. Что будем делать?
Дети: - Будем печь.
Воспитатель:  -  Правильно. Тетя Надя – повар будет печь пиццу. А мы поднимемся в группу. 
Воспитатель: - Что мы делали сегодня? 
Дети: - Мы  играли, говорили,  отгадывали загадки, писали, готовили пиццу.
Воспитатель:  - А  теперь я принесу с кухни готовую пиццу. Будем пить чай вместе с нашими мамами и бабушками. Вы - Молодцы! 

Литература:
1. Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду / Л.В.Куцакова. - М.: Просвещение, 2015. – 127с.
2. Воспитание и обучение  слабослышащих детей дошкольного возраста. Программа / Под ред.  Л.П.Носковой., М.: Просвещение, 1983. – 151с.
3. Дети с нарушением слуха. Особенности обучения и воспитания. 
© Библиофонд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=883778 (Дата обращения 14.04.2020).

Презентация к занятию во вложении (pdf, 1Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru