В гостях у лесной Феи
Автор: Воистинова Татьяна Михайловна, учитель-дефектолог МБ ДОУ «Детский сад № 123», г. РязаньКонспект развлечения для детей 2-ой младшей группы
Цель:
- учить использовать сопровождающую и завершающую речь в конструктивной деятельности;
- установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.
Задачи: способствовать
- развитию общей координации и мелкой моторики рук через организацию ;
умению согласовывать движение и речь;
развитию звукоподражания;
формированию навыка захвата предмета;
развитию внимания, координации движений, ориентировку в пространстве;
развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
закреплению навыков детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики;
воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: крылышки насекомых, обручи, шарики Су-Джок, «комар» на палочке с леской, цветные прищепки и плоскостные фигурки героев сказки, интерактивная доска, заготовки из картона в виде насекомых, бисер, пластилин, пайетки в коробочках), магнитофон, диски с музыкой.
Ход развлечения
(дети вместе с педагогом входят в зал)
Педагог: Дети, смотрите, вас встречает Добрая Фея, сейчас она взмахнёт волшебной палочкой и превратит вас в своих помощников бабочек и жуков (звучит музыка, детям надеваются "крылышки").
Фея: Летите ко мне мои помощники, я хочу с вами поиграть и посмотреть, кто из вас самый внимательный. Под музыку вы будете летать и кружиться, а как только наступит тишина, вы должны найти себе домик и присесть в нём.
1. Игра на внимание "Найди домик"
Фея: Молодцы, очень внимательными оказались все мои помощники. А теперь присядем на полянку (дети рассаживаются на ковре). Посмотрите, что я вам дам (раздаёт шарики Су-Джок). На кого похожи эти шарики? Представьте, что это паучки, слушайте про них стишок и повторяйте движения.
2. Пальчиковая гимнастика "Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать.
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
3. Музыкальна игра "Поймай, комара"
Педагог: - Я тоже хочу с вами поиграть, повторяйте за мной песенки насекомых:
- Летела муха около уха ЖЖЖЖ.Летели осы около носа ССССС
Летел комар вокруг лица ЗЗЗЗЗ
Сел на лоб, а мы его хлоп и поймали (слушаем воображаемый звук "комара" в ладошке)
- Пусть летит!!! («отпускаем»).
- Комар летит и пищит.Ой, лови! Ой, лови! (на палке с леской комар, на кого присел, тот пытается поймать под музыку).
4. Сказка с прищепками
Педагог:- А теперь присядем и немного отдохнём, я вам сказку расскажу (дети садятся за круглый стол).
Поможете мне?
"Однажды цыплёнок Цып вышел погулять на улицу. Посмотрите, чего нет у нашего цыплёнка? (крыльев). Помоги всё исправить Саша. На улице светило…(яркое солнышко). А оно без чего? (без лучиков). Во дворе росла высокая…(берёза). Без чего наша берёзка? (без листиков). По стволу берёзы ползла…(Божья коровка), без чего? (без ножек). "Доброе утро", - сказал ей Цып. Но Божья коровка ничего не ответила, она спешила...как вы думаете куда? (ответы детей). Цып пошёл дальше и увидел, что на клумбе распустились…(цветы), без чего? (без лепесточков). А над клумбой порхает ...(бабочка) без …? (без крыльев). "Доброе утро", - сказал ей Цып. Но и бабочке тоже некогда было разговаривать, почему? (ответы детей). Вдруг на небе появилась…(тучка) и из неё полил …(дождик). Он полил и траву, и цветы, и деревья, напоил насекомых и животных. "Пойду и я, помогу маме", - подумал Цып и побежал домой (недостающие детали дети прикрепляют прищепками).
Беседа по сказке:
- Что увидел Цып на улице?- С какими насекомыми встретился?
- Почему они не стали разговаривать с цыплёнком?
Дети отвечают на вопросы
5. Работа с интерактивной доской.
Фея: Вам сказка, понравилась? А мне понравилось, как вы помогали её сочинять. За это я приготовила для вас сюрприз - "Волшебная доска" На ней можно рисовать пальчиками. Давайте попробуем (дети дорисовывают на интерактивной доске солнце, траву, облака, цветы; педагог меняет цвет карандаша).
6. Работа с пластилином
Фея: А ещё вам на память хочу подарить бабочек и жуков, только украшать их будете сами (на заготовках из картона дети кусочками пластилина, паетками и бисером выкладывают узоры)
На этом наша встреча закончилась, жду вас в гости в следующий раз. До свидания! (звучит музыка, Фея уходит, дети снимают крылышки).
7. Итог. Рефлексия.
Педагог: Дети, вам понравилось в гостях у Феи? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Своих бабочек и жуков вы можете подарить родителям и рассказать о том, как мы сегодня играли.
Литература:
1. Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова "Логопедические занятия в детском саду", "Скрипторий 2003", М., 2013 г.
2. Г.О.Османова, Л.А.Позднякова " Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков", КАРО, С-Пб, 2007 г.
3. Л.Д.Постоева, Л.А.Мартыненко "Играй, слушай, познавай!", СФЕРА, С-Пб, 2010 г.
Скачать вложение