РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Восемь, восьмой

Автор: Мурышкина Екатерина Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 99" "Кораблик", г. Рязань

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по разделу «Моя математика» образовательная система «Школа 2100»

Аннотация

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в развитии и воспитании детей играет математика, которая сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно вычитать, складывать, делить и умножать числа человеку будет тяжело. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит основы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Основная цель конспекта непрерывной образовательной деятельности – это формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.  Задания, соответствующие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представлены в игровой форме, так как игровая деятельность в дошкольном возрасте ведущая. Занятие проходило с   использованием красочного пособия и с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний. В ходе занятия дети приобретают знания о числе и цифре 8, понятиях больше и меньше. Формируют навыки и умение в счете. Воспитывают самостоятельность в выполнении заданий. Программный материал подобран с учетом возраста детей и принципа развивающего обучения. К занятию прилагается наглядный (демонстрационный) материал, с помощью которого реализуются цели и задачи.

Тема: “Восемь, восьмой”

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тип занятия: сообщение нового педагогом.

Тип диалога: подводящий

Вид деятельности: игровая.

Формы работы: групповая, подгрупповая, парная.

Цель педагога: познакомить детей с цифрой и числом 8, повторить порядковый счет; создать условия для: развития арифметических умения — счёт в пределах восьми (действовать в соответствии с алгоритмом пересчёта предметов); позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками: установление правил взаимодействия в деятельности; развитие умения формулировать элементарные высказывания.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: формировать у детей умение считать в пределах восьми, учить сравнивать группы предметов по количеству.

Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь детей, используя понятия «было», «стало», «осталось», «слева», «справа»; развивать связную речь через умение строить ответы на вопросы в виде связных высказываний.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре, группе, подгруппе.

Художественно-эстетическое: развивать эстетическое чувство при наблюдении математических моделей.

Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику.

Возможные цели ребенка: помочь Считалкину с заданиями, поиграть.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, ноутбук, изображение героя Считалкина, карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 8 (для подвижной игры).

Раздаточный материал: палочки счетные, наборы карточек с цифрами до 8, пособия, картинки грибов для вырезания, ножницы, клей.

Активизация: число 8 и цифра 8.

Ход деятельности:

1.Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Считалкин и принес с собой много картинок, с изображением птиц. Но он не знает, сколько их нарисовано на картинках и как их зовут. Давайте ему поможем?

Конспект непрерывной образовательной деятельности “Восемь, восьмой”
2. Ориентировочный этап

- Ребята, что мы можем сделать? (Рассмотреть картинки и посчитать птиц)

- Что для этого нам надо сделать? (Внимательно посмотреть на картинки, вспомнить названия птиц и посчитать, сколько их).

- Правильно, для этого мы поработаем с рисунками в пособии.

 (рис.1 стр.8 пособия)

Конспект непрерывной образовательной деятельности “Восемь, восьмой”

3. Исполнительский этап

- Перед вами лежат рисунки и палочки. Посмотрите на рисунок слева. Какие птицы изображены? (Снегири)

- Поможем Считалкину посчитать, сколько их. (Семь)

- Выложите перед собой 7 палочек.

- Теперь посмотрите на картинку справа. Какие изменения вы видите? (Птиц стало больше. Прилетела одна синичка). Положите еще одну палочку.  Теперь посчитаем, сколько всего птиц на картинке. (8)

- Семь и один – сколько птиц? (8)

- А один и семь? (8)

- Считалкин очень рад, что у него есть такие помощники. Он  благодарит вас за помощь с птичками и предлагает посмотреть на картинку ниже с ягодами.

- Сколько ягод на картинке слева? (8)

- Выложите 8 палочек.

- Одна ягодка упала с ветки.

- Уберите 1 палочку.  Сколько осталось? (7)

- Значит, если от 8 отнять 1, сколько останется? (?)

- На каком рисунке ягод нарисовано больше? (Слева)

- На сколько? (На одну)

- Ребята, вы помогли Считалкину, и назвали птиц – снегиря и синичку.

Давайте ему покажем и расскажем, что существуют еще другие птицы, и вы их тоже знаете. Посмотрите на рисунок в пособии. (рис.2 стр.9)

- Сосчитаем птиц слева направо.

- Теперь берем карандаши и заполняем пропущенные клеточки.

- Сколько здесь птиц нарисовано? (8)

- Кто первый? (Сорока)

- Кто второй? (Воробей) …

- Кто восьмой? (Синица)

- Кто за кем? Кто перед кем?

- Молодцы, ребята. Вижу, что вы немножко устали. Надо немного отдохнуть.

- Предлагаю поиграть в игру «Живые числа» (Приложение 1)

- Посмотрите, что нам приготовил Считалкин, пока вы играли. (Задание 4 стр.10).

- Что вы видите на картинке? (Ряды грибов, с пустыми клеточками)

- Нам с вами необходимо дополнить ряды. Перед вами лежат ножницы. Вы сейчас берете ножницы, вырезаете грибы и наклеить на нужные места.

- Посчитайте, сколько больших грибов у вас получилось? (8) 

- Ребята, со всеми заданиями вы справились.

- А Считалкин принес с собой еще наборы цифр. Кажется, я придумала игру. Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Цифры и кружочки» (Приложение 2)

- Кому вы помогли сегодня?

4. Рефлексивный этап (Дети сидят на ковре)

- Что вам понравилось? Запомнилось? Кому вы помогли сегодня?

5. Перспективный этап

- А хотите, мы с вами будем лепить цифры из пластилина или выкладывать из семечек? (Да)

- Отлично! Будем выкладывать цифры на следующем занятии.

- На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы, ребята!

Литература.

1. Корепанова М.В., Козлова С.А. «Моя математика» для старших дошкольников. Методические рекомендации для педагогов. – М.:Баласс,2017. –128 с.

2. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: пособие для воспитателей ДОО/Г.Е. Сычева. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 104 с.

3. Корепанова М.В, Пронина О.В., Козлова С.А.: Моя математика. Пособие для детей 5-7(8) лет. В 3-х частях. Часть 3. ФГОС. – М.:Баласс,2017. – 80 с.

Приложение 1

Дидактическая игра «Живые числа»

Цель: тренировать в прямом и обратном счете в пределах 8.

Материал: Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 8.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» – они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Приложение 2

Дидактическая игра «Цифры и кружочки»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами.

Материал: карточки с разным количеством кружочков, наборы карточек с цифрами до 8, по количеству детей.

Содержание: Выходит один ребенок. Он показывает остальным детям по одной карточке с разным количеством кружочков, а дети должны поднять нужную цифру.  Повторяется игра несколько раз. Ведущий-ребенок меняется 2-3 раза.

 Текст конспекта с приложениями во вложении (Архив zip 1.2 MB)




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru