РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Вот какая наша репка

Автор: Прошина Алла Константиновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 85», г.Рязань

Описание и методика организации проекта для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель проекта:
- расширить знания детей о забытом овоще репке
- развитие исследовательской деятельности детей и создание условий для её презентации сверстникам
- привлечение родителей к участию в познавательно-творческой деятельности ребёнка
Задачи проекта:
- расширять знания детей об истории возникновения репы, особенностях выращивания, ценных свойствах овоща в процессе совместной информационно-исследовательской деятельности
- повышать уровень речевой активности посредством обогащения словаря дошкольников старинными словами («плевальщики», «репищи», «репорез») и выражениями («проще пареной репы»)
- развивать любознательность посредством познавательной деятельности
- развивать литературное творчество посредством сочинения сказок и рассказов об овоще
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги
Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 года
Тип проекта: информационно-поисковый, познавательно-творческий
По количеству участников: семейно-групповой
По продолжительности: среднесрочный
Материально-технические ресурсы:
  • овощ репа, семена овоща,
  • русские народные сказки и рассказы о репе,
  • фотографии из истории репы;
  • изобразительный материал для продуктивной деятельности;
  • дидактические и театрализованные игры;
  • выставки книг, рисунков, поделок из репы;
  • презентация.
Формы участия в проекте:
Педагоги
  • изучение научно-познавательной литературы по теме;
  • подборка наглядно – дидактического материала об овоще репе;
  • посещение библиотеки;
  • подборка художественных произведений и чтение – сказок, рассказов, загадок, стихов, поговорок о репе;
  • подборка природного материала (семян, плодов) для продуктивной деятельности детей;
  • проведение серии бесед о репе;
  • проведение НОД об овощах;
  • создание презентации;
  • организация выставки детских рисунков по сюжетам сочинений, созданных родителями совместно с детьми;
  • организация режиссёрских игр по собственным сочинениям детей и их родителей об овоще
  • создание книги «Вот какая наша репка» (Приложение).
Воспитанники
  • участие в беседах и организованной образовательной деятельности;
  • участие в дидактических играх;
  • посещение библиотеки имени П.Н. Васильева;
  • слушание русских народных сказок и рассказов об овоще;
  • просмотр мультфильма «Вершки и корешки»;
  • участие в сочинительстве сказок и рассказов о репе;
  • участие в выставке рисунков к собственным литературным произведениям;
  • участие в выставке поделок из репы «Осенние фантазии»;
  • просмотр презентации «Вот какая наша репка»;
  • участие в поиске материалов о репе и рассказы об овоще сверстникам;
  • участие в режиссёрских играх по мотивам собственных литературных сочинений
Родители
  • сбор информационного материала о репе через интернет, в научной и художественной литературе;
  • участие совместно с детьми в создании литературных произведений об овоще;
  • изготовление поделок из репы совместно с детьми для выставки «Осенние фантазии»;
  • поиск рецептов и изготовление блюд из репы
Этапы проведения проекта:
Информационно-поисковый - (работа с научно-популярной литературой, интернет-информация, сбор материалов, составление перспективного плана работы по теме)
Познавательно-творческий – (реализация проекта)
Заключительный – (итоги работы над проектом, совместное мероприятие педагогов, детей и их родителей)
Реализация проекта:
1. Тематическое занятие «Овощи на нашей грядке»
2. Дидактические игры «Узнай на вкус»
«Узнай на ощупь»
3. Беседы: «История репки»
«Вырастим репку сами»
«Знакомимся с новыми словами о репке»
«Целебные свойства репы»
4. Посещение библиотеки им. П.Н. Васильева
5. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Репка и мёд», рассказа Н. Носова «Про репку»
6. Поделки из репы для выставки «Осенние фантазии»
7. Чтение сказок и рассказов, сочинённых родителями совместно с детьми
8. Создание иллюстраций к сочинённым сказкам и рассказам
9. Создание презентации и книги «Вот какая наша репка»
10. Режиссёрские игры по мотивам собственных литературных сочинений и русской народной сказки «Репка»
11. Проведение совместного мероприятия с родителями «Вот какая наша репка»
12. Дегустация блюд из репки
Ожидаемые результаты:
работа над проектом поможет участникам:
педагогам
- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей старшего дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;
детям
- получить знания об истории репы, о её выращивании, целебных и питательных свойствах,
- обогатить свой словарный запас устаревшими словами,
- повысить уровень речевой активности,
- повысить познавательную активность;
родителям
- повысить интерес к совместной деятельности со своим ребёнком,
- раскрыть возможный творческий потенциал,
- обогатить свой словарный запас устаревшими словами,
- расширить кругозор.

Продукт проекта - книжка "Вот она какая наша репка" во вложении ( doc, 1.7 MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru