РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Вот какая наша репка

Автор: Прошина Алла Константиновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 85», г.Рязань

Описание и методика организации проекта для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель проекта:
- расширить знания детей о забытом овоще репке
- развитие исследовательской деятельности детей и создание условий для её презентации сверстникам
- привлечение родителей к участию в познавательно-творческой деятельности ребёнка
Задачи проекта:
- расширять знания детей об истории возникновения репы, особенностях выращивания, ценных свойствах овоща в процессе совместной информационно-исследовательской деятельности
- повышать уровень речевой активности посредством обогащения словаря дошкольников старинными словами («плевальщики», «репищи», «репорез») и выражениями («проще пареной репы»)
- развивать любознательность посредством познавательной деятельности
- развивать литературное творчество посредством сочинения сказок и рассказов об овоще
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги
Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2016 года
Тип проекта: информационно-поисковый, познавательно-творческий
По количеству участников: семейно-групповой
По продолжительности: среднесрочный
Материально-технические ресурсы:
  • овощ репа, семена овоща,
  • русские народные сказки и рассказы о репе,
  • фотографии из истории репы;
  • изобразительный материал для продуктивной деятельности;
  • дидактические и театрализованные игры;
  • выставки книг, рисунков, поделок из репы;
  • презентация.
Формы участия в проекте:
Педагоги
  • изучение научно-познавательной литературы по теме;
  • подборка наглядно – дидактического материала об овоще репе;
  • посещение библиотеки;
  • подборка художественных произведений и чтение – сказок, рассказов, загадок, стихов, поговорок о репе;
  • подборка природного материала (семян, плодов) для продуктивной деятельности детей;
  • проведение серии бесед о репе;
  • проведение НОД об овощах;
  • создание презентации;
  • организация выставки детских рисунков по сюжетам сочинений, созданных родителями совместно с детьми;
  • организация режиссёрских игр по собственным сочинениям детей и их родителей об овоще
  • создание книги «Вот какая наша репка» (Приложение).
Воспитанники
  • участие в беседах и организованной образовательной деятельности;
  • участие в дидактических играх;
  • посещение библиотеки имени П.Н. Васильева;
  • слушание русских народных сказок и рассказов об овоще;
  • просмотр мультфильма «Вершки и корешки»;
  • участие в сочинительстве сказок и рассказов о репе;
  • участие в выставке рисунков к собственным литературным произведениям;
  • участие в выставке поделок из репы «Осенние фантазии»;
  • просмотр презентации «Вот какая наша репка»;
  • участие в поиске материалов о репе и рассказы об овоще сверстникам;
  • участие в режиссёрских играх по мотивам собственных литературных сочинений
Родители
  • сбор информационного материала о репе через интернет, в научной и художественной литературе;
  • участие совместно с детьми в создании литературных произведений об овоще;
  • изготовление поделок из репы совместно с детьми для выставки «Осенние фантазии»;
  • поиск рецептов и изготовление блюд из репы
Этапы проведения проекта:
Информационно-поисковый - (работа с научно-популярной литературой, интернет-информация, сбор материалов, составление перспективного плана работы по теме)
Познавательно-творческий – (реализация проекта)
Заключительный – (итоги работы над проектом, совместное мероприятие педагогов, детей и их родителей)
Реализация проекта:
1. Тематическое занятие «Овощи на нашей грядке»
2. Дидактические игры «Узнай на вкус»
«Узнай на ощупь»
3. Беседы: «История репки»
«Вырастим репку сами»
«Знакомимся с новыми словами о репке»
«Целебные свойства репы»
4. Посещение библиотеки им. П.Н. Васильева
5. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Репка и мёд», рассказа Н. Носова «Про репку»
6. Поделки из репы для выставки «Осенние фантазии»
7. Чтение сказок и рассказов, сочинённых родителями совместно с детьми
8. Создание иллюстраций к сочинённым сказкам и рассказам
9. Создание презентации и книги «Вот какая наша репка»
10. Режиссёрские игры по мотивам собственных литературных сочинений и русской народной сказки «Репка»
11. Проведение совместного мероприятия с родителями «Вот какая наша репка»
12. Дегустация блюд из репки
Ожидаемые результаты:
работа над проектом поможет участникам:
педагогам
- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей старшего дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;
детям
- получить знания об истории репы, о её выращивании, целебных и питательных свойствах,
- обогатить свой словарный запас устаревшими словами,
- повысить уровень речевой активности,
- повысить познавательную активность;
родителям
- повысить интерес к совместной деятельности со своим ребёнком,
- раскрыть возможный творческий потенциал,
- обогатить свой словарный запас устаревшими словами,
- расширить кругозор.

Продукт проекта - книжка "Вот она какая наша репка" во вложении ( doc, 1.7 MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru