Воздушный шарик в гостях у ребят
Автор: Пронина Елена Анатольевна, Ветрова Татьяна Юрьевна, воспитатели, Матвеева Ирина Вячеславовна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №123», г. РязаньКонспект организованной образовательной деятельности детей по нетрадиционному рисованию для детей 3-4 лет
Аннотация
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребѐнка.
При использовании нетрадиционных техник рисования, у детей развивается фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию к рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации, развитию мелкой моторики. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Кроме этого оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, помогает установить творческий и эмоциональный контакт с ребѐнком создает предпосылки активного общения. Главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования [4] одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.
Вышеизложенное подтверждает актуальность и необходимость данного направления работы, т.к. оно позволяет наиболее эффективно развивать творческие способности младших дошкольников посредством нетрадиционного рисования. Кроме того, данный опыт является перспективным, поскольку раннее детство – хотя и маленькая, но очень значимая ступенька в развитии ребенка, так как по мере его взросления усложняются психические процессы, развивается творчество, а соответственно усложняется и нетрадиционное рисование, ставя перед собой задачи, способствующие более высокому уровню творческого развития личности.
Цель:
Организовать деятельность детей, направленную на уточнение представления детей о круге через знакомство с нетрадиционным способом рисования втулками, на формирование умения у детей правильно держать кисть, опускать ее в краску не всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; создать условия для развития восприятия цвета, активизации словарного запаса; пробудить чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Активизация словаря: круг, втулка, синий, зеленый, красный, желтый.
Материалы к занятию:
Мыльные пузыри, воздушный шарик с глазками и ротиком, воздушные шары по количеству детей, втулки, тарелки с красками, непроливайки, кисти, гуашь.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Надуваем быстро шарик», игры с предметами круглой формы, пускание пузырей.
Этапы |
Ход образовательной деятельности |
Мотивационный
|
Воспитатель собирает детей около себя. Показывает баночку с мыльными пузырями. Воспитатель: Вы знаете, что это у меня в руках? (Мыльные пузыри) Воспитатель: А вы умеете их выдувать? Даёт детям надуть по очереди. Если не получается, то показывает как это нужно сделать. Воспитатель: На какую форму похожи пузыри? ( Круг, круглую) |
Ориентировочный
|
Игра « Назови что- то круглое » Воспитатель: Дети, скажите, что ещё похоже на круг ?(Солнце, яблоко, мяч…) Воспитатель: Найдите в группе один предмет похожий на круг и принесите. Приносят. Обсуждают, правильно ли выполнено задание. Воспитатель: Скажи, что у тебя? (Например: мяч) На какую форму он похож? (Круглый) Слышится стук в дверь. Появляется воздушный шарик (С глазками, ротиком, круглый, который запускает помощник воспитателя) Шарик (Изменяя голос, говорит воспитатель): Здравствуйте дети! Воспитатель: Здравствуй, шарик! (Мотивирует детей на приветствие) Шарик: А вы знаете кто я? (Воздушный шарик) Воспитатель: Правильно, а какую форму он похож? (Круг) Шарик: А вы любите играть с воздушными шариками? (Да) Шарик (Грустно): Вот и я. Но мои друзья шарики все лопнули. Мне грустно. Воспитатель: Дети, а мы можем помочь воздушному шарику? Как? (Да, нарисуем ему друзей) |
Исполнительский
|
Воспитатель: Дорогой Шарик! Присаживайся и посмотри, как мы с ребятами тебе будем рисовать друзей (Ставит шарик в приготовленное место у доски) Воспитатель: Дети, а вы проходите, и тоже занимайте свои рабочие места. На столах приготовлены половинки листа А4, тарелочки с заранее разведёнными красками (По два цвета на стол), кисти, втулка от туалетной бумаги, непроливайки и баночка с гуашью. Воспитатель: Что лежит у вас на столах? Какого цвета краски в твоей тарелке? (Спрашивает нескольких детей) Воспитатель: У вас лежат на столе вот такие втулки. Обведите пальцем ее по краю (Показывает движение пальцем по контуру предмета) Какую форму она имеет? (Круглую). Нам такая форма подойдёт? Почему? (Шарик круглый) Воспитатель: Сначала посмотрите, как рисовать буду я. Я беру втулку и обмакиваю сначала в одну тарелку с краской. Прикладываю к листу, убираю. Теперь другой чистой стороной в тарелку с другим цветом и снова прикладываю к листу. Всё готово. Но чего не хватает у моих шариков? (Верёвочки, нитки) Правильно! Беру кисточку и смочу её водой, стряхну лишнюю воду, вот так. Теперь на кончик кисти возьму краски и нарисую ниточки своим шарикам. Вот так, прямые линии. Воспитатель: Давайте сначала, мы приготовим, разомнём наши пальчики. Физкультминутка: Надуваем быстро шарик, (Показываем, как надуваем) Он становится большой – вот такой (Показываем руками) Вдруг шар лопнул – воздух вышел, ( Сжимаем руки) Стал он тонкий и худой! (Показываем руки вместе) Мы не будем горевать – будем надувать опять! ( Показываем пальцем и снова) Воспитатель: Теперь вы можете приступать к работе. Те, кто сделают быстро, могут нарисовать ещё шарики. Воспитатель: Вот сколько красивых шариков получилось! Вызывает поочерёдно детей к доске и хвалит, вывешивая работы на доске. Шарик: Мне очень понравились ваши шарики. Но мне пора домой, до свидания! А с вами остаются мои друзья. Воспитатель: До свидания Шарик! (Дети тоже прощаются) Воспитатель: Пойдём на ковёр. Давайте играть! Помощник воспитателя заносит шарики по количеству детей. Дети пять минут играют, подкидывая и ловя шарики. |
Рефлексивный
|
Воспитатель собирает детей около себя. Воспитатель: Вам понравилось помогать шарику? Что мы делали? Что больше всего вам понравилось делать? Какое у вас настроение сейчас? |
Перспективный |
Воспитатель: Вечером, когда вы пойдёте домой, расскажите, что вы сегодня учились рисовать шарики. А ещё дома найдите предметы, которые имеют круглую форму и покажите маме и папе.
|
Литература и Интернет – ресурсы
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 97с.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. - М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208с.
3.Социальная сеть В КОНТАКТЕ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://vk.com/topic-47524020_32358392 (Дата обращения 08.10.2023)
4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (Дата обращения 08.10.2023)
Конспект во вложении (pdf 191KB)
Скачать вложение