Заучивание стихотворения А. Барто "Зайка"
Автор: Земская Ольга Евгеньевна, Исаева Юлия Евгеньевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №48 ", г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе.
В развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».
Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.
Цель:
организовать образовательную деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением А. Барто Зайка»;
способствовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного произведения;
пробудить желание выучить стихотворение наизусть.
Задачи:
- организовать мотивацию к знакомству со стихотворением А. Барто «Зайка»;
- организовать практическую деятельность детей, направленную на слушание стихотворения, на формирование у детей эмоциональной отзывчивости на содержание, на заучивание стихотворения;
- организовать контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.
- учить отвечать на вопросы строчкой из стихотворения;
- развивать артикуляционный аппарат;
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к книге, беседа «Мои игрушки».
Оборудование и материалы: заяц, шарфик, мишка, бычок, иллюстрации зайца.
Организация детей: полукругом на стульчиках.
Ход деятельности:
Мотивационный этап
Воспитатель вносит в группу игрушечного грустного зайца в шарфе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему он такой грустный?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что … (читает стихотворение А. Барто «Зайка»):
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Далее работа с текстом.
Воспитатель: Ребята, кто бросил зайку?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Воспитатель: Где остался зайка?
Дети: Под дождем остался зайка.
Воспитатель: Почему он промок?
Дети: Со скамейки слезть не смог.
Воспитатель: Как он промок?
Дети: Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Хорошо поступила хозяйка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может случиться, если промокнуть под дождем?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Вот и наш зайка приболел, у него болит горлышко.
Исполнительский этап
Раздается стук в дверь: за дверью мишка.
Воспитатель говорит за медведя: Привет, зайчонок. Я хотел тебя в парк позвать. А почему ты такой грустный?
Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем мишке, что случилось с зайкой. Поможете мне?
Дети: Да.
Вместе рассказывают стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего зайку физкультминуткой.
Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков и проводит физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот большой пушистый зайка,
(дети тянут руки вверх)
И веселый мячик звонкий,
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый,
(шаги вперевалочку на месте)
Все живут в большой коробке,
(показ руками)
Но когда ложусь я спать,
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть!
(любые движения).
Раздается стук в дверь: за дверью бычок.
Воспитатель говорит за бычка: Привет, зайчонок. Привет, мишка. Я хотел вас в парк позвать. Зайчонок, а почему ты такой грустный?
Воспитатель к детям: Ребята, давайте расскажем бычку, что случилось с зайкой. Поможете мне?
Дети: Да.
Дети самостоятельно рассказывают стихотворение (2-3 ребенка).
Воспитатель: Зайка, как ты себя чувствуешь?
Заяц: Хорошо. Мне очень понравились дети, стихотворение, которое они рассказали. Ребята, большое вам спасибо! Я выздоровел и пойду гулять в парк со своими друзьями. До свидания!
Воспитатель: До свидания, друзья!
Рефлексивный этап
Воспитатель: Все ли запомнили это стихотворение?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте еще раз повторим стихотворение.
Воспитатель: Трудно ли Вам было запоминать? Легко ли?
Ответы детей:
Перспективный этап
Воспитатель: Ребята, когда вы придете вечером домой обязательно расскажите родителям это замечательное стихотворение.
Литература:
1. Барто, А.Л. Сборник стихотворений / А.Л.Барто. – М.: Мелик-Пашаев, 2014г. – 53с.
2. Программа «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г. – 365 с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика работы с художественной литературой в детском саду // Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие. – М., 1998.
4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2004.
Скачать вложение