Зайчик в гостях у ребят
Автор: Демченко Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад 111" г. РязаньЗанятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Аннотация
Лепка – это один из самых увлекательных и интересных видов детского творчества. Она дает возможность даже самому маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. Ребенок не только видит, какой шедевр он создал, но и берет в руки и изменяет.
Возраст 2-3 года является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигуры, как белочка или овечка у маленького мастера еще не получатся, но смысл будет понятен.
При лепке из любого вида пластилина хорошо развивается мелкая моторика, потому что пластилин необходимо разминать, растягивать, расплющивать. Предложенное занятие улучшает координацию движений и оказывает огромное влияние на развитие речи. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, на всю нервную систему в целом.
В ходе образовательной деятельности дети также получают первичные знания об основных понятиях по финансовой грамотности: деньги, виды денег, товар, работа.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Благодаря финансовой грамотности ребенок:
- начинает осознавать, что деньги зарабатываются и не появляются просто так;
- понимает взаимосвязь между умением распоряжаться деньгами и удовлетворением потребностей;
- развивает навыки целеполагания.
Основной идеей данного занятия является воспитание бережного отношения детей к финансам, также ребенок приобретает сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Цель:
организовать образовательную деятельность детей, направленную на знакомство с понятием «деньги», «монеты» и закрепления умения катать лепки конусных фигур из пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию у детей интереса к лепке;
- знакомить со свойствами материала;
- познакомить детей с понятием «деньги», «монеты»;
- познакомить с отличиями бумажных денег и монет;
- расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам, уважение к чужому труду,
- воспитывать любовь к животным.
Развивающие:
- создать условия для развития детей умения отвечать полным ответом;
- способствовать проявлению интереса у детей к совместной деятельности;
- помочь овладеть техническими приемами: от большого комка пластилина отщипывать маленькие комочки;
- развивать зрительную память, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», беседа о деньгах, сюжетно-ролевые игры «Магазин», физкультминутка «Покупаем продукты», игра-ситуация «Делаем покупки».
Материал: игрушка зайчик, пластилин красного цвета, муляж моркови, тарелочка.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Дети проходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Физкультминутка
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки. (показываем губки)
Здравствуйте, зубки, (показываем зубки)
Губками «почмокали», («чмокаем»)
Зубками «пощелкали», («щелкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали, (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали. (хором здороваются)
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, зайчик к нам пришел грустный. Что же у него случилось?
Дети: Зайчик, что у тебя случилось?
Зайчик: У моей мамы сегодня день рождения. Я очень хотел ей подарить букет из морковок, а все свои деньги потратил. Что же мне делать? Ведь моя мама останется без подарка? (Слова зайчика говорит воспитатель)
Воспитатель: Зайчик, ты не расстраивайся, наши дети тебе обязательно помогут.
(Воспитатель показывает макет бумажных денег и монет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это деньги.
Деньги – это особый товар (в виде монеток и бумажек), который можно обменять на любые товары и услуги. Зачем они нужны? (делать покупки, оплачивать проезд в транспорте, оплачивать услуги парикмахера, оплачивать услуги за электроэнергию, за воду, за газ…) Что можно на них купить? (можно купить игрушки, книги, одежду, продукты). Они бывают бумажные и железные. Железные деньги называются монеты, а бумажные – купюры. Бумажные деньги шуршат, а железные – звенят. Бумажные деньги – легкие, а железные – тяжелые. Деньги выдают людям за работу – это их заработная плата.
Зайка: Ребята, у вас есть деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зайка, это не беда, наши дети обязательно придумают как тебе помочь. А на будущее, к деньгам нужно относиться бережно.
Воспитатель: А где хранятся деньги?
Дети: В кошельке.
Воспитатель: Ребята, как мы поможем Зайчику? Вот у меня в корзиночке лежит всего одна морковка, для букета это мало, но у нас есть пластилин и мы из него вылепим морковки. Хотите изготовить букет для мамы-Зайчихи?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, а какая форма у морковки?
Дети: Продолговатая, одна сторона острая, а вторая толстая.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Красная, оранжевая.
Воспитатель: А еще морковь очень вкусная и полезная. В ней много витаминов. Ребята, а перед тем, как слепить морковки, давайте немного разомнемся. (Проводится физкультминутка)
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
И на месте пробежали.
3. Исполнительный этап
Воспитатель: У нас есть пластилин красного цвета. Мы будем отщипывать небольшие комочки и катать между ладошками прямыми движениями толстые палочки. Посмотрите, у меня получился столбик, а чтобы кончик морковки стал острым, мы её пальчиками немного вытягиваем. Вот посмотрите, у меня получилась морковка. Но одной морковки для букета мало, давайте и вы слепите по морковке.
(Дети идут за столы и лепят морковки, у кого не получается справиться самостоятельно, тем помогает воспитатель справиться с задачей)
Воспитатель: Молодцы ребята, Какие у вас красивые морковки получились, теперь зайчику точно хватит на букет. Посмотрите, как Зайчик обрадовался.
Зайчик: Спасибо вам, ребята! У меня получился большой букет из морковок. Мама очень обрадуется. До свидания. (Воспитатель убирает Зайчика)
4. Рефлексивный этап
Ребята, кто приходил к нам в гости? Какая беда у него случилась? Как мы ему помогли?
5. Перспективный этап
Дети играют с зайчиком и кормят его морковкой и капустой.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Е.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019г. 336с
2. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада. 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2022г., 48с.
3. Поварницина Г.П. Финансовая грамотность дошкольника: Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Учитель, 2019г, 187с.
Конспект во вложении (pdf 150KB)
Скачать вложение