РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Автор: Королёва Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Искровский детский сад» муниципальное образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию через познавательную деятельность в подготовительной группе.

Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации (исследования ученых: Л. С. Выготский, Б. М. Теплова, Е. А. Флерина, Н. П. Саккулина, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и др.). Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.               Ниткография – удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью нитей и клея. Ниткография, как вид изобразительного искусства, берет свои истоки в Мексике. Мексиканские мастера создают свои картины с элементами этноса из толстых шерстяных ниток. Основу для картин смазывают специальной смесью, в состав которой входят смола сосны и пчелиный воск, а шерстяные разноцветные нити выкладывают в форме различных узоров. 
Рисование нитями позволяет реализовать свой художественный талант в более простой форме. Благодаря своей малозатратности, ниткография стала обретать популярность в наше время. Изображение, выполненное в этой технике, получается объемным, фактурным, завораживающим и кажется «живым», в отличие от обычных контурных изображений.                                                                            Такая техника рисования доступна даже маленьким детям, так как она проста в выполнении и вызывает интерес у детей. Яркие и приятные на ощупь нитки действуют успокаивающе на детей. Занятие рукоделием развивает интерес детей к декоративно-прикладному искусству. Ниткография является замечательным способом совершенствования пальчиковой моторики детей. Это способствует развитию у детей зрительного восприятия, воображения, зрительно-моторной координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, и при этом подготавливается рука ребенка к письму.
Цель: создание условий для развития умений у детей передавать свои впечатления, полученные в ходе наблюдений, посредством художественного творчества. 
Задачи:
обучающие:
- закрепить представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах детей.                     
- обогащать речь детей подготовительного возраста прилагательными (снежная, морозная, студёная, вьюжная, хрустальная), характеризующими свойства предметов.
развивающие:
- создать условия   для совершенствования мелкой моторики рук через технику «ниткография»;
- способствовать   умению передавать художественный образ снеговика, развивая эстетическое восприятие.  
воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к живой природе.
- воспитывать самостоятельность, умение применять в своих творческих работах технику «ниткографии».
Активизация словаря: декабрь, январь, февраль, волшебница, снежная, студеная, вьюжная, сказочная, морозная, пушистая, снеговик.
Обогащение словаря: ниткография, хрустальные лучики, белокожа, светлолица.
Оборудование.
1. демонстрационный: снежинка, клубок с шерстяными нитками, лист ватмана с изображением зимнего пейзажа, сундучок, мышата из цветной бумаги, магниты;
2. раздаточный: шаблоны с изображением снеговиков, подносы, ножницы, тарелочка для клея, клей, кисточка для клея, тряпочка, шерстяные нитки
(белые), цветная бумага (синяя, красная), бусины;
3. технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран), компьютер.
Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой и природой; чтение рассказов, сказок, стихотворений о зиме; загадки о зиме; беседы о зиме; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зимние забавы»; лепка снеговиков.

Полный вариант статьи во вложении (docx, 23Kb)

Презентация к занятию



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru