РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Жадность любое дело губит (по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»)

Автор: Подшивалкина Елена Владимировна, Витковская Ольга Кемальевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №16» г. Касимов

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей для детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.

Цель воспитателя.

Способствовать формированию навыка, эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.

Предварительная работа:

Две фигуры медвежат, сыр на интерактивной доске;

Смайлики с изображением мордочек медвежат (веселый, грустный).

Оборудование:

Книга с иллюстрациями «Два жадных медвежонка».

Художественная задача текста.

Способствовать у детей формированию нравственных качеств: доброжелательности, делиться друг с другом, справедливости, уважать друг друга, любить ближнего.                                     

Этапы деятельности

Задачи

Действия воспитателя и детей

1.     Мотивационный этап (до чтения).

Создать условия для формирования интереса к слушанию венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка».

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли два медвежонка. Они принесли с собой большую головку сыра (на интерактивной доске). Но, посмотрите какие они?

( ответы детей: грустные, не веселые…) Они не улыбаются, потому что не могут поделить сыр поровну.

2.     Ориентировочный этап (до чтения).

Создать условия для формирования желания прочитать сказку и получить ответ на вопрос.

А вы знаете, что есть сказка, как медвежата сыр делили? А что нужно сделать, чтобы узнать, как они делили сыр? (ответы детей). Правильно, прочитать сказку

3.     Исполнительский этап (во время чтения).

3.1.         Чтение- слушание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, оценивать их поступки.

Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                 

 

 

 



Физкультминутка.

Создать условия для двигательной активности детей

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. ( как называются дети у медведицы?) Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

     Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им (как вы думаете, как она наказала?) никогда не расставаться друг с другом.

     Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь- дорогу.

     Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

     Понурые (это значит какие?) брели они рядышком.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется!- пожаловался младший.

- И мне хочется!- сказал старший.

     Так они шли да шли и вдруг, нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну (как это поровну?), но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.

     Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите, молодые люди? – спросила (пауза, договаривают дети) лиса.

     Медвежата рассказали о своей беде. (о какой беде?)

- Какая же это беда! – сказала лисица.- Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший - все одно.

- Вот хорошо- то!- обрадовались (пауза, договаривают) медвежата. – Дели!

     Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок- это даже на глаз было видно (а как это, на глаз было видно?) – был больше другого.

     Медвежата закричали:

- Этот больше!

Лиса успокоила их:

- Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.

     Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

- И так неровно!- забеспокоились медвежата.

- Ну, полно!- сказала лиса. – Я сама знаю свое дело.

     И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно!- закричали медвежата.

- Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком (почему с трудом ворочая языком?), так как рот ее был

набит вкусным сыром. – Еще самая малость - и будет поровну.

     Лиса продолжала делить сыр.

     А медвежата только черными носами водили туда- сюда, туда-сюда- от большего куска к меньшему, от меньшего- к большему.

     Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

     Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных (каких?) кусочка.

- Ну что ж, - сказала лиса, -хоть и помалу, да зато поровну!

     Приятного вам аппетита, медвежата!

     И, помахав хвостом, она убежала.

     Так то вот бывает с теми, кто жадничает!

 

А теперь, предлагаю поиграть!

«Медвежата».

«Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили…»

3.2.         Обобщающая беседа (после чтения).

Способствовать обогащению словаря по теме;

создать условия для формирования понятий: «справедливость», «жадность»,

«глупость».

Беседа по иллюстрациям книги:

- Где жили два брата медвежонка?

- Как вы представляете себе этот лес?

- Что наказывала медвежатам мать, когда они отправлялись в дорогу?

- Какими хотела видеть медведица своих медвежат?

- Дружными, заботящимися друг о друге или жадными, глупыми?

- Что они нашли на своем пути?

- Почему они не смогли поделить сыр?

- Какими оказались медвежата?

- Почему лиса взялась помогать братьям?

- Что ей хотелось?

- Как лиса делила сыр?

- У нее так случайно получалось или она специально так делала, чтоб кусочки были неровные?

- Значит, какая оказалась лиса?

- Как братья были наказаны за жадность?

 

3.3.         Выражение своего отношения к содержанию текста (после чтения).

Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста.

- Кто вам из героев больше понравился?

- Почему?

- Хорошо быть жадным?

- Почему?

- Хорошо быть справедливым?

- Почему?

- А какими лучше быть?

4.     Рефлексивный этап.

Создать условия для выражения своих эмоций.

- Ребята, а вам приходилось делить что-то поровну?

- Получилось это у вас?

- Кому нравится быть справедливым, делиться друг с другом, возьмет вот такой смайлик. ( Смайлик с мордочкой веселого медвежонка).

- А кто считает, что лучше не делиться, жадничать, возьмет вот такой смайлик. ( Смайлик противоположного значения).

( Дети выкладывают понравившиеся смайлики на магнитную доску).

- Ой, сколько же у нас добрых, справедливых, не жадных в группе детей.

5.     Перспективный этап.

Создать условия для применения полученных знаний на практике.

(Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску).

- Ребята, поможем поделить головку сыра медвежатам поровну?

( На доске сыр делится пополам каждому медвежонку. Изменяются выражения лиц медвежат).

- Посмотрите, что произошло с медвежатами?

- Кого вы научите дома делить поровну?

( Ответы детей).

Литература:

1. Два жадных медвежонка/ Венгерская народная сказка.– М.: Стрекоза, 2012. – 12 с.

2. Чиндилова О. В. ,Баденова А. В. « Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru