РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Знакомство Незнайки с Россией

Автор: Миронова Елена Евгеньевна, воспитатель, детский сад «Яблонька» п. Рязанские Сады, Рязанская область

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста 5-6лет

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».

Аннотация

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (ФГОС ДО.п.1.4[4]).

Одним из основных направлений реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» является нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Одна из главных задач нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста, включает в себя воспитание любви к своей семье, к детскому саду, родному поселку и родной стране.

Воспитать гражданина и патриота невозможно без любви к Родине и уважения к историческим и культурным традициям.

Дети должны понять, что являются гражданами России, частью огромной и богатой страны, маленькими россиянами.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. (ФГОС ДО . Задача №5 п.1.6.[4])

Работа с детьми должна быть целенаправленной и систематической. Для наилучшего усвоения материала в группе организована предметно-пространственная среда, включающая в себя патриотический уголок, где дети могут ежедневно в свободном доступе пополнять свои знание о родном поселке, городе, стране. Наполняемость патриотического уголка включает в себя альбом с фотографиями родного поселка, образцы изображений герба и города Рязань, настольно печатные игры: « Вокруг света», «Наша Родина»; дидактический материал: «Знаменитые люди Рязанского края», «Символика города Рязань», «День Победы», «Защитники Отечества», «Неофициальные символы России».

С детьми проводятся тематических занятия-рассуждения на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр мультипликационных фильмов.

Вся работа по патриотическому воспитанию ведется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Результатом совместной работы является организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы), изготовление семейных гербов и семейного древа, создание совместных проектов: « Война в истории моей семьи».

Программные задачи для детей 5-6 лет, решаемые в течение учебного года:
- продолжать формировать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе: уважительное отношение к своей семье, к труду родителей, родному поселку, родной стране России, природе родного края, уважение к воинам защитникам;

- воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, ее истории;

- углубить представление о работе родителей и важности их труда для общества;

- расширить представление о малой родине, ее достопримечательностях, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край.;

- расширить представления о родной стране, государственных праздниках;

Цель: Развивать у детей чувство любви к своей семье, родному поселку, к своей родине России.

Задачи:

Образовательные.

- Обобщить знания детей о России как государстве, в котором они живут.

- Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам.

- Закрепить представление о Москве- столице России и ее достопримечательностях.

- Закрепить представления о достопримечательностях и природе родного края.

Развивающие.

- Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.

Воспитательные. 

- Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

- Воспитывать уважительное отношение к защитникам отечества.

Предварительная работа:

Беседа о российской символике; разучивание стихотворения: «Флаг России » (В. Степанов), чтение стихотворений: «Семья»(М. Шварц), «Семья – это МЫ»» Родная земля»((Г. Ладонщиков), « Главные слова» (Л. Олифирова), « Что мы Родиной зовем» (В. Степанов) пословиц о родной стране; рассматривание изображений символики, прослушивание гимна, рассматривания фотографий поселка, семейных альбомов, беседа о столице нашей страны, беседы о семье, создание презентации, разучивание с ребенком роли героя

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, беседа, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, магнитная доска, два столика, шкатулка, мяч.

Демонстрационный материал: картинки с изображением флага, герба, гимна России, изображение Царь-колокола, Царь- пушки, Куранты, портрет президента В.В. Путина, русская народная игрушка- матрешка (2штуки).

Раздаточный материал: ленточки трех цветов (по одной определенного цвета на каждого ребенка), лепестки ромашки (для игры) по 1шт.на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Организуем деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!
(Стук в дверь)

Заходит Незнайка: Здравствуйте мои друзья, очень рад всех видеть я.

Я живу в далекой Сказочной стране в маленьком Цветочном городе.

Незнайка: Ребята, а в какой стране живете вы?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке про нашу Родину - Россию.

2. Основной этап

Незнайка: Ребята, мой друг Знайка дал мне картинки, а что на них изображено я не знаю.

1. Флаг России.(Выкладывает на доску изображение флага России).

Воспитатель: Ребята, что здесь изображено?

Дети: Флаг России- главных символов нашего государства.

Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?

Дети: Флаг Росси имеет три цвета.

Воспитатель: Назовите их. (Дети называют цвета по порядку).

- Ребята, расскажи стихотворение о флаге России.

Белый цвет — берёзка,
Синий — неба цвет.
Красная полоска —

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть флаг России?

Дети: Над детским садом, школой, Кремлем, на кораблях, во время награждения наших спортсменов.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил расположение цветов нашего флага?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Давайте проверим и поиграем в игру «Российский флаг».

Внимательно слушайте, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Российский флаг»

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага — белый, синий, красный. Машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов.

Воспитатель: Какая следующая картинка у тебя, Незнайка?

Герб России (выкладывается на магнитную доску).

Воспитатель: Есть у России ещё один важный государственный символ — герб. Герб- отличительный знак, официальная эмблема государства.

Незнайка: Какой красивый у вас герб. На нем изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе орел держит скипетр – это золотой жезл украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар называется держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник поражающий копьем дракона.

Воспитатель: Правильно! Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: Ребята и ты Незнайка, попробуйте найти герб России среди других гербов.

Дидактическая игра: «Найди герб России» (На слайде представлены гербы, на которых изображены орлы).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

3. Гимн России. (Звучит фрагмент гимна)

(Дети встают и слушают молча).

Воспитатель: Что сейчас прозвучало?

Дети: Прозвучал гимн нашей страны России.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величественный.

А когда звучит гимн?
Дети: Гимн звучит в торжественных случаях, во время соревнований в честь победителей.

Воспитатель: Незнайка, мы рассказали тебе о главных символах нашей страны.

Незнайка: Я заметил у вас очень красивую шкатулочку, а что в ней находится?

(Выкладывает картинки Царь- Пушка, Царь- Колокола, Куранты)

(Дети перечисляют, что изображено на картинках).

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть куранты, Царь- колокол, Царь- пушку?

Дети: В Москве, на Красной площади.
Воспитатель - Москва столица России. Почему?

Дети: Там находится президент.

Воспитатель:- Как зовут президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Чем он занимается?

Дети: Президент управляет страной.

Воспитатель (достает из шкатулки матрешку). Ребята, а что это такое?

Дети: Матрешка- русская народная деревянная игрушка.

Воспитатель:- Незнайка хочешь поиграть с нами в игру:

«Собери матрешку»

(Дети делятся на две команды, по очереди подходят к столу и собирают матрешку, начиная с самой маленькой).

(Незнайка сидит, грустит).

Воспитатель: Что случилось, Незнайка, почему ты грустишь?

Незнайка: Я вспомнил о моем Цветочном городе, об улице Колокольчиков, аллее Ромашек, бульваре Васильков.

- Ребята, как называется ваш поселок?

Дети: Наш поселок называется Рязанские Сады.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке про нашу малую родину, наш поселок Рязанские Сады.

Чтобы нам не скучно было, мы посмотрим на экран и про все расскажем вам.

(Показ слайдов и изображением зданий поселка)

(Дети называют здание, его предназначение и профессию людей в нем работающих, и улицу на которой оно находится)

Воспитатель: Что находится на улице Юбилейной?

Дети: Памятник павшим воинам.

Воспитатель: В память о ком поставлен этот памятник?

Дети: О воинах победителях в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Как мы чтим память о героях отстоявших мир?

Дети: 9 мая в День Победы мы возлагаем цветы к памятнику.

Воспитатель: Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. 

Воспитатель: Ребята и ты, Незнайка, давайте поиграем в игру:

«Назови улицу, на которой живешь?

(С мячом в кругу. Дети по очереди передают мяч по кругу и называют улицу).

Незнайка: В моем городе за Огурцовой рекой есть лес, в котором мы собираем ягоды и грибы, орехи.

- А у вас есть лес?

Воспитатель: В нашем поселке нет леса, но природа очень разнообразна.

Ребята, на экран вы посмотрите и растение назовите.

(Просмотр слайдов с изображением растений родного края- дуб, береза, липа, клен, сирень, яблоня, слива, смородина, растения луга).

(На последнем слайде ромашка).

Воспитатель: Ромашка является символом Семьи, Любви и Верности.

Воспитатель: Ребята, а что такое семья?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Воспитатель: Да, это близкие и родные люди, которые живут рядом с нами и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем ромашку, где каждый лепесток будет обозначать заботу ваших родителей.

Подвижная игра: «Родительская забота»

Дети кладут лепесток и называют слова, обозначающие заботу родителей о них (играют, читают книги, лечат, делают прически, покупают: продукты, одежду, игрушки; любят, учат, ходят в поход,).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная ромашка у нас получилась.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Мне так понравилось у вас, я так много узнал о вашей замечательной стране.

Воспитатель: Незнайка, а что тебе запомнилось из нашего рассказа.

Незнайка: Я теперь знаю, что у вашей страны есть главные символы: герб, флаг, гимн. Знаю цвета вашего флага. Мне очень понравилось играть с русской народной игрушкой Матрешкой. А вот как называется ваш детский сад, я забыл.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке. Что еще он забыл?

(Дети напоминают Незнайке название родного поселка, его достопримечательности, о заботе родителей, о ромашке, как символе семьи).

Незнайка: Мне пора возвращаться в свой Цветочный город и рассказать моим друзьям про вашу замечательную Родину.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке на память матрешку.

Незнайка уходит.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, отвечали на все вопросы. Оставайтесь такими же дружными, любите и берегите свою семью и большую, и малую Родину.

Литература

1.Ветохина А.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2018. –192 с.

2.Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России.– М.: СКРИПТОРИЙ, 2019. – 112 с.

3.Пантелеева Н.Г. Знакомство детей с малой родиной: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . –М.: УЦ Перспектива, 2014.–32 с.

5. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под редакцией Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. .– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.– 368 с.

Конспект с презентацией во вложении (zip 2MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru