РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Знакомство с язычком

Автор: Черных Людмила Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 115», г. Рязань

Конспект логоритмического занятия для детей 3-4 лет. 

Сегодня уже никого не удивишь, если услышишь от родителей «у моего ребенка задержка речевого развития». К сожалению, таких детей достаточно много поступает в дошкольные учреждения в возрасте 3-4 лет. 
Что такое задержка речевого развития? ЗРР – это запаздывание освоения устной речи по сравнению с возрастной нормой. Не всегда родители, услышав такое заключение, адекватно оценивают данный диагноз. Многие не обращают внимания на ЗРР, ссылаясь на то, что «рано еще говорить: время не пришло; мальчики позже заговаривают, а может он сейчас молчит, а через пару месяцев его не остановишь» и так далее. В такой ситуации педагог остается наедине с ребенком. И наша задача создать благоприятные условия для возникновения речи. Все мы, педагоги, работающие с детьми, знаем, насколько важно как можно раньше, начать оказывать коррекционную помощь. При этом не испугать ребенка своими действиями. 
А. Н. Леонтьев описывал, что в возрасте 3-4 лет основной ведущей деятельностью является игра. Именно в игровой деятельности у ребенка дошкольного возраста формируется и появляется потребность воздействовать на мир. В игре развиваются познавательные процессы, речь, общение, и, самое главное, личность ребенка. Логоритмика - тот инструмент, с помощью которого можно решать коррекционные вопросы, играя. Она позволяет нам мягко воздействовать на ребенка, при этом ребенок даже не подозревает, какие важные задачи решает педагог. В логоритмические занятия можно включать элементы, имеющие оздоровительную направленность: общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия; а также, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику и т.д. 
Хочется отметить такую форму коррекционной работы, как артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика на занятии по логоритмике, позволяет проводить профилактическую работу по нарушению звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика под музыку выполняется дошколятами с удовольствием.
Я в своей работе довольно часто прибегают к использованию логоритмических занятий. Высокую эффективность эти занятия показали на возрастной группе 3-4 года. Если систематически проводить подобные занятия у детей: 
1. Проводится работа по профилактике нарушения звукопроизношения. 
2. Создается положительный эмоциональный фон;
2. Преодолевается стеснение и замкнутость;
3. Решаются коррекционные вопросы;
Вашему вниманию представляю конспект логоритмического занятия «Знакомство с язычком».
Цель: Создание условий для формирования речевой базы детей. 
Задачи:
Образовательные:
- Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
- Развитие координации движений.
Коррекционно-воспитательные:
- Развитие способности восприятия музыкальных образов,
- Развитие умения перевоплощаться, развитию выразительности движений.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие физиологического и фонационного выдоха.
- Развитие слуховое внимания.
- Развитие общей и тонкой моторики.
Ход  занятия
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Все готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей да. - марш под музыку. Дети выстраиваются друг за другом и идут по краю ковра (ковер овальной формы).
Педагог: ребята, повторяйте за мной, колени поднимаем высоко, руки вверх, руки в сторону, руки вниз.
Педагог: Мы с вами размялись, садимся полукругом, я вам предлагаю познакомиться с язычком. Расскажу сказку про него. (демонстрируется кукла Язычок). Давайте посмотрим, сегодня у всех он проснулся? (дети открывают рот и высовывают язык, демонстрируя его).
publik_Chernyh.jpg                                         
Педагог (каждое упражнение выполняется 3 раза по подражанию): Жил-был Язычок в своем домике (упр. Окошко). Рано-рано утром он проснулся и выглянул в окошко посмотреть, гуляет ли кто на улице (упр. Змейка). Посмотрел налево, направо (упр. Часики). Никого не увидел. Посмотрел вниз, вверх, вдруг там кто-то есть (упр. Качели). Но никого не было. Решил он сам пойти гулять.
Упражнение на развитие чувства ритма «Песенка Язычка» :
Ти-ти-ти - куда же нам пойти? (хлопки по коленям)
Ать-ать-ать – в лес отправимся гулять (хлопки в ладоши)
Ать-ать-ать – будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Педагог: Отправился Язычок на прогулку в лес, а там стоят высокие деревья. Давайте их покажем.
Пальчиковая гимнастика: расположить кисти рук перед собой. Пальцы разведены.
В лесу дерево стоит,                      покачивать руки из стороны в 
Ветер ветки шевелит.                     сторону
Деревце качается,                          руки перед собой вверх-вниз
Дети улыбаются.
Встряхнуть кисти рук.
Педагог:  Неожиданно подул ветер. Деревья начали раскачиваться.
Дыхательная гимнастика: Вдох, руки вверх. На выдохе произносим «Ф-ф-ф». 
Педагог - листики начали опадать. Вдох, руки опускаем. Листики опадают «П- п-п».
Педагог: А вот ежик побежал по тропинке.  (демонстрируется игрушка еж). Покажем с вами ежа.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Поставьте ладони под углом друг к другу, пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.
Маленький колючий еж.
До чего же он хорош! 
Педагог: Давайте покажем, как он бежит и фырчит.
Под ритмическую музыку изображают ежа: Фы-фы-фы, фы-фы-фы.
Педагог: Ежик так громко пел, что волк услышал его песенку и завыл. (демонстрируется кукла Волк). Ежик очень испугался и свернулся в комочек. Игра: мы с вами поможем ежу спрятаться от волка. Поможем? Давайте покажем, как он прячется (присаживаются руками, обнимают колени). Но домой идти нужно. Поможем ежу до дома добежать? - под веселую музыку весело шагаем, как только слышим волка (включается аудиозапись вой волка) - прячемся (дети встают в круг под веселую музыку и шагают, как только услышат волка – прячутся). 
Педагог: Нагулялся наш язычок пора возвращаться в детский. (упр. Лошадка). Понравилась вам прогулка нашего Язычка? Хотели бы еще с ним попутешествовать? До встречи.  
Литература: 
1. Косинова Е. М. Большой логопедический учебник для самых маленьких. – М.: Эксмо : ОЛИСС, 2018. – 192 с.
2. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет. – М.: Эксмо, 2019. – 424 с.
3. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: Корона-Принт, 2018. – 272 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru