Обычная версия сайта
Размер шрифта  А  А  А 
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 
отключить изображения показать изображения
РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Звени, есенинская Русь

Автор: Савлюкова Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 140», г. Рязань

Конспект музыкально-поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир».
Проблема патриотического воспитания существует, потому что за последние годы произошли огромные изменения в нашей стране. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Но трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе.
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута Президентом РФ. Утверждена специальная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы».
Актуальность и практическая значимость темы заключаются в том, что работа по ней является одним из путей совершенствования образовательно-воспитательной работы ДОУ, усиление ее патриотической направленности с учетом возможностей для развития ребенка. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Краеведческая деятельность позволяет ребенку изучать свою страну, начиная с «малой Родины», патриотические, трудовые, боевые, духовно-нравственные традиции народа. А это начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы, образ Родины. 

Цель:
- продолжать знакомство детей с людьми, прославившими родной край.
Задачи:
- вызвать у детей   интерес   к жизни и творчеству С.А.Есенина, восхищение его талантом;
- воспитывать чувство любви к своей Родине - России, родной рязанской земле;
- продолжать сотрудничество с родителями по патриотическому воспитанию детей.
Предварительная работа:
-  проведение бесед, рассматривание иллюстраций, открыток;   
-  оформление выставки "С.Есенин", выставки рисунков детей на стихи С. Есенина;
-  разучивание стихов, хоровода, песен.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук. 

I. Мотивационный этап
Вступление. (дети стоят в групповой комнате полукругом с воспитателем около календаря природы).
1 Воспитатель: Дети, давайте заглянем в наш календарь! Какое сегодня число? Кто помнит,чей день рождения отмечает сегодня Рязанский край? (Ответы детей).
А вы хотите побывать на родине С.А.Есенина? (Ответы детей).
Давайте совершим путешествие по Рязанской области в село Константиново,чтобы узнать где прошло детство нашего земляка.
II. Ориентировочный этап
2 Воспитатель: Чтобы увидеть красоту природы Есенинского края, «…низкий дом с голубыми ставнями…» предлагаю вам, дети, по «тропинке из осенних листьев» пройти в музыкальный зал. (дети проходят из группового помещения в музыкальный зал ДОУ).
III. Исполнительский этап
Под аудиозапись песни "У Есенина день рождения" (в исполнении Е. Мартынова) дети входят в зал, садятся на стулья (слайд №1,2,3)
1 Воспитатель:
                            Сергей родился здесь, под небом синим.

                            И песня звонкая так нежно полилась.

                            Не смог бы жить Сережа без России,

                            Ну а она, с Рязани началась!

                            Летит по небу журавлиный клин,

                            Приветствуя края, что ты воспел

                            Ты из поэтов, был такой один.

                            Прожил немного, многое успел.

                            Успел сказать, что нет земли милей,

                            Поля, леса, берёзки полюбить.

                            Сегодня снова ты собрал друзей,

                            Пришедших о тебе поговорить.

2 Воспитатель:

                            Родился я с песнями, в травном одеяле.

                            Зори меня вешние в радугу свивали.             

Так красиво написал о своём рождении С.Есенин. А вы, дети, знаете кто он? (ответы детей). Да, это поэт. А родился Сергей Есенин недалеко от Рязани, в селе Константиново. И поэтому мы с гордостью говорим, что великий поэт – наш земляк. Сегодня мы поговорим о нём, почитаем его стихи, послушаем   песни и   мысленно   перенесёмся   на   его   родину, в село Константиново (слайд №4,5).

1 Воспитатель:

                            Легла дорога в Константиново,

                            Среди полей не широка.

                            Нас снова, в платьице сатиновом

                            Встречает вольная Ока.

           

Дети:                   Константиново, здравствуй!

                            Есенино, здравствуй!

2 Воспитатель:

                            Эта улица мне знакома,

                            И знаком этот низенький дом.

                            Проводов голубая солома

                            Опрокинулась над окном.

                            В Константинове мы ребята,

                            Мы в рязанском, заокском селе.

                            Здесь Сережа Есенин когда-то

                            Босиком пробежал по траве.

                            И мы пойдем по тем местам,

                            Где хаживал Есенин сам.

                            И где у нашего села

                            Калина пышно расцвела.

Хоровод "На горе-то калина" (дети)

1 Воспитатель:

                            Родина, любимая Россия!

                            Как поют в деревне петухи.

                            И шумят берёзки молодые

                            И звучат Есенина стихи.

Дети читают стихи С.А. Есенина: 

                          "Еду. Тихо. Слышны звоны"

                          "Вот уж вечер"

                          "Ночь"

                          "Что это такое?"     

2 Воспитатель:

Жил Есенин в простой русской семье и очень любил тех людей, которые его окружали. А люди эти, ох и занятные были. Одни лапти плели, другие корзины   мастерили, третьи - землю   пахали,   четвертые - в пляске да песне могли удаль показать. Любил Сергей наблюдать, как по селу с гармошкой ходили, да души тешили. И для вас сейчас прозвучит русская народная мелодия "Светит месяц" (исполняет Б.Н.Никитин).Входит бабушка в русском народном костюме. 
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Услышала музыку, да не удержалась в пляс пошла. А вы зачем здесь собрались? (ответы детей). А я тоже из этого села.
Мне моя   бабушка рассказывала, что Сергей был шустрый малый, а сказки страсть как слушать любил. Бабушка, Наталья Евтеевна, рассказывала ему множество народных   сказок. Из них он узнавал о добре и зле, о животных, природе, о жизни народа.
Ребёнок:              

                            Опостылеют салазки,

                            И садимся в два рядка,

                            Слушать бабушкины сказки

                            Про Ивана - дурака.

Так сам Сережа вспоминал об этом. А вы любите сказки слушать? Ну, так сидите тихо, да слушайте. Русская народная сказка "У страха глаза велики".
Бабушка: Хоть в деревню, дети вы попали, с нами урожай не собирали. Ничего, не поздно и сейчас. Приглашаю. Кто смелей у вас.

                             Игра "Собери урожай"

2 Воспитатель:

Поэзия Есенина полна звуков, запахов, красок. Раздается белый перезвон берёз, вызванивают ивы, звенят удила, стонут глухари, шумят тростники, играет тальянка. Кругом мягкая зелень полей, алый цвет зари, синее, голубое, рыжее - брызжет и переливается в стихах поэта.

Ребёнок:

                            Звонко радует слух

                            Птичья трель, щебетня.

                            Как ромашковый луг,

                            Ситец неба у дня.

                            Смех звучит тут и там.

                            Ветер треплет ветлу,

                            Не пройтись ли и нам

                            Ещё раз по селу.

1 Воспитатель:

                            Родник с водою чистою.  

                            Леса, луга, поля.

                            Здесь всё родное, близкое

                            Здесь родина моя.            

Звучит аудиозапись "Отговорила роща золотая" (в исполнении О.Погудина) (слайд №6)

2 Воспитатель:

                            Хоть и грустно с селом расставаться,

                             Но пора нам в Рязань возвращаться.

                             Пусть не все здесь стихи прозвучали,

                             Мы Есенина лучше узнали.

                             Он великий российский поэт.

                             Слава, слава ему, много лет!

IV. Рефлексивный этап
1 Воспитатель:
Встреча с творчеством С.Есенина сегодня подошла к концу. Дети, скажите, кто же много лет назад «родился с песнями в травном одеяле?». О чём писал в своих стихах С.А. Есенин? Как называлось село в котором он родился? Вам понравилась экскурсия? Вы хотели бы еще раз совершить экскурсию на родину С.А. Есенина? (Ответы детей). В память о ней мы дарим вам сувениры - магниты с памятником С.Есенину.
Под аудиозапись песни "У Есенина день рождения" (в исполнении Е. Мартынова) дети уходят из зала (слайд №7)
V. Перспективный этап
В группе воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления, полученные от экскурсии.
Литература:
1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.М., 2007 93 с.
2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва.2005. 274с.
3. Астахов В.И. В есенинском Константинове: Путеводитель. - М., 1980.-224с.
4. Воронцов К. П. Мой край, задумчивый и нежный! Сергей Есенин в Константинове: [фотоальбом] /. –Сов. Россия, 1985. – 127с.
5. Есенин С.А.Я более всего весну люблю... «Лениздат», 1984 . – 349с.
6. Ковалёва Г.А.Воспитывая маленького гражданина.Москва.2005.-79с.
7. Кошечкин С.П. Легла дорога в Константиново; Изд-во: М.: Московский рабочий, 1985 . – 240с.
8. Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности..М.,Аркти.2003.-176с.

Презентация к занятию во вложении (pdf, 2Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru