Организация образовательного процесса в 7-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО
Автор: Под редакцией Н. К. БушковойМетодические рекомендации
В соответствии с приказом министерства образования Рязанской области в 33-х опорных школах региона продолжается работа по апробации технологий введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО).
Данный стандарт направлен в первую очередь на формирование российской гражданской идентичности обучающихся, обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, доступности получения качественного основного общего образования, преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья, развития государственно-общественного управления в образовании.
Поскольку в основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, образовательный процесс должен быть организован по-новому, с учетом требований ФГОС ООО и индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В целях оказания научно-методической помощи педагогам в апробации ФГОС ООО в 7-х классах подготовлены настоящие методические рекомендации авторским коллективом сотрудников РИРО:
- доцент кафедры управления, экономики и права, канд. пед. наук
В. В. Маскин; методист кафедры управления, экономики и права
Т. К. Меркулова (Рекомендации по составлению учебного плана основного общего образования для 7-х классов общеобразовательных организаций Рязанской области в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта);
- зав. кафедрой информационных технологий в управлении и образовании, канд. техн. наук, доцент А. В. Миловзоров; зав. научно-исследовательской лабораторией современных информационных технологий и средств обучения Е. В. Лапкина (Использование электронных образовательных ресурсов и высокотехнологичных продуктов в образовательном процессе);
- методисты кафедры теории и методики естественно-математического образования: Н. М. Крючкова (Алгебра и Геометрия); Л. А. Суслова (Биология); Л. Н. Гавриленко (География и Физика); Е. А. Большаков (Физическая культура и ОБЖ);
- методисты кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования: Н. Н. Парамзина (Русский язык, Литература и Музыка);
Е. В. Солодухина (ИЗО и Английский язык); А. А. Леваков (История и Обществознание);
- методист кафедры информационных технологий в управлении и образовании Р. В. Хломко (Информатика);
- методисты кафедры профессионального и дополнительного образования Т. В. Андреева (Технология); Г. Г. Иванова (Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС ООО).
Полный вариант статьи во вложении (doc, 2.1MB)
Данный стандарт направлен в первую очередь на формирование российской гражданской идентичности обучающихся, обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, доступности получения качественного основного общего образования, преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования, духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья, развития государственно-общественного управления в образовании.
Поскольку в основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, образовательный процесс должен быть организован по-новому, с учетом требований ФГОС ООО и индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В целях оказания научно-методической помощи педагогам в апробации ФГОС ООО в 7-х классах подготовлены настоящие методические рекомендации авторским коллективом сотрудников РИРО:
- доцент кафедры управления, экономики и права, канд. пед. наук
В. В. Маскин; методист кафедры управления, экономики и права
Т. К. Меркулова (Рекомендации по составлению учебного плана основного общего образования для 7-х классов общеобразовательных организаций Рязанской области в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта);
- зав. кафедрой информационных технологий в управлении и образовании, канд. техн. наук, доцент А. В. Миловзоров; зав. научно-исследовательской лабораторией современных информационных технологий и средств обучения Е. В. Лапкина (Использование электронных образовательных ресурсов и высокотехнологичных продуктов в образовательном процессе);
- методисты кафедры теории и методики естественно-математического образования: Н. М. Крючкова (Алгебра и Геометрия); Л. А. Суслова (Биология); Л. Н. Гавриленко (География и Физика); Е. А. Большаков (Физическая культура и ОБЖ);
- методисты кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования: Н. Н. Парамзина (Русский язык, Литература и Музыка);
Е. В. Солодухина (ИЗО и Английский язык); А. А. Леваков (История и Обществознание);
- методист кафедры информационных технологий в управлении и образовании Р. В. Хломко (Информатика);
- методисты кафедры профессионального и дополнительного образования Т. В. Андреева (Технология); Г. Г. Иванова (Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС ООО).
Полный вариант статьи во вложении (doc, 2.1MB)
Скачать вложение