РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Баскетбол: бросок в движении двумя шагами от плеча одной

Автор: Севостьянова Татьяна Юрьевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа №11» г.Рязань

План-конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Представленный план-конспект можно использовать при обучении броску в движении для обучающихся 5 класса, которые уже освоили ведение и бросок от плеча одной с места. Обучение броску в движении двумя шагами от плеча одной осуществляется методом расчленено-конструктивным. Предложенные средства обучения рекомендуется применять на первых уроках темы. Данная методика успешно применяется автором около 20 лет. За один урок 80% учащихся осваивают данный технический элемент на стадии "умения".

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (образовательно-обучающей направленности).

Цель учебная: знать понятие «бросок в движении», технику выполнения броска в движении двумя шагами от плеча одной; уметь выполнять бросок в движении после одиночного ведения с атакой кольца.

Цель педагогическая:

  • Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике броска в движении и выработке умений правильно его выполнять в упрощенной игровой ситуации.
  • Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти и координации движений.
  • Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении броска в движении.

Образовательные ресурсы: мячи баскетбольные по количеству учащихся на занятии, конусы, свисток, секундомер, волейбольный мяч, два обруча.

Литература:

  1. Виленский, М.Я. Физкультура. 5-7 класс / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Виленский, М.Я. Физкультура. Методические рекомендации. 5-7 класс / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский. – М.: Просвещение, 2014.

Этап и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Осуществляемые действия

Дозировка

Осуществляемые действия

Дозировка

I. Организационный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Объявляет тему урока. Задает вопросы для постановки учебной цели урока учащимися.

30 сек

Построение, рапорт дежурного.

Отвечая на вопрос учителя, ставят учебную цель урока.

30 сек

Формулируют познавательную цель

Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме и отвечают на вопросы

II. Подготовительный этап

1. Актуализация знаний. Способствовать развитию внимания.

Напоминает о том, что баскетбол – травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: «Чтобы не получить травмы при выполнении технических элементов, какие правила нужно соблюдать?»

30 сек

Слушают и отвечают на вопрос: запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физ. упражнения; не выполнять ведение мяча с опущенной головой и не бить по мячу кулаком или ладонью; видеть соперников и партнеров; избегать столкновений; не отбирать мяч со спины; не выставлять пальцы вперед навстречу передаче; не передавать мяч в спину партнера; не стоять под корзиной во время выполнения бросков и др.

30 сек

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.

Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения технических элементов.

2.Обеспечение общефункциональной готовности организма учащихся к предстоящей деятельности.

Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом – марш!

Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):

1.Дистанция 2-3 шага

2.Упр.выполнять под счет.

После выполнения командует: «Взять мячи по ходу движения, прижать к правому бедру.» Продолжает разминку ,демонстрируя и объясняя технику упр.с мячом. Дает ОМУ:

-мяч не терять,

-все упр.выполнять с высокой амплитудой в суставах верхнего плечевого пояса.

Дает ОМУ при ведении мяча:

-сопровождать мяч ладонью,

-вести мяч без зрительного контроля,

-при ведении смотреть на площадку и окружающих,

-при потере мяча подобрать его и продолжить ведение с первого шага.

После окончания упр. подает команду: «Направо!»

Подает команду: « Шагом марш!». « Взять мячи под правую руку». Подает команду: «Стой!» «Положить мячи на пол ,измерить пульс.»

10 сек

10 сек

30сек.

30сек.

Выполняют строевые упражнения

Выполняют ОРУ в движении.

1.Повороты головы вправо и влево под каждый шаг, руки на поясе;

2.Круговые движения руками

в плечевых, локтевых, луче –запястных суставах вперед и сгибание разгибание пальцев рук поочередно на 8 счетов,

-то же назад.

3 .Ходьба с перекатом с пятки на носок в сочетании с поочередными разноименными махами руками.

Выполняют команду педагога. Продолжают выполнение упражнений поточным способом.

4.Ловля мяча после собственного подбрасывания и хлопка за спиной.

5.Ходьба в полном приседе с поочередным прокатом мяча с левой на правую кисть.

6.Ходьба с проносом мяча вокруг туловища.

7.Прокат мяча под ногами «восьмеркой».

8.Ведение мяча правой, левой рукой.

-ведение в правосторонней, левосторонней и фронтальной стойке баскетболиста на 4 счета,

-ведение мяча с изменением высоты отскока на 4 счета с произвольным изменением стойки,

-«считалочка»,

-ведение с изменением направления и переводом мяча на другую руку, передвигаясь фронтально (челнок),

-продолжают ведение с обводкой условного противника (конусы).

Измеряют пульс за 30сек., зажав запястье двумя пальцами.

20 сек

5 мин

8 раз

4мин

Принимают инструкцию учителя при выполнении общеразвивающих упражнений и четко следуют ей

III.Усвоение нового

3.Разъяснение учащимся целей и задач урока

Проводит беседу о значении броска в движении для развития двигательных качеств человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока

30 сек

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения

Понимают значение знаний и умений броска в движении.

Анализ имеющихся знаний о броске.

Формируют собственное мнение и позиции

4.Ознакомление обучаемых с новыми знаниями о технике кувырка вперед

Объясняет технику выполнения броска в движении двумя шагами от плеча одной. Демонстрирует бросок в движении в полной координации и с соревновательной скоростью.

Уточняет детали техники и их особенности.

Напоминает об отличии от других похожих элементах.

40 сек

Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения

Прогнозируют свою деятельность

5.Управление процес-сом осознания и приобретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику броска и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения броска.

Ставит задачу на данный момент к освоению структуры броска.

10 сек

Анализируют технику броска и выделяют сложные элементы (шаги после ведения)

10 сек

Анализ техники броска в движении.

IV.Этап применения знаний

6.Управление процессом перехода от теории к практике. Воспитание дисциплинированности при выполнении технических элементов баскетбола

Проводит обучение целостно-расчлененным методом. Разбивает технику броска на 6 этапов разучивания. Демонстрирует каждый этап и контролирует действия учеников.

Делает индивидуальные замечания.

20 сек

Последовательно выполняют элементы разучивания:

1.Однократное ведение с шагом.

2.Два шага поле однократного ведения.

3Два шага после ведения с выносом колена и подъемом мяча над плечом.

4.Бросок с места правой (левой),стоя на левой (правой), от плеча одной.

5.Бросок от плеча одной после одиночного ведения и двух шагов.

6.То же, но слитно, без пауз между элементами.

7 мин

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей

7.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Делит класс на группы по морфологическим особенностям, обозначая каждой баскетбольное кольцо для овладения умением и приобретения навыка.

Дает ОМУ:

-при броске смотреть в малый квадрат,

-кисть выполняет хлестообразное движение с обратным вращением мяча.

Наблюдает, контролирует деятель-ность учащихся и соблюдение ТБ

Выполняют бросок в движении с атакой кольца после одиночного ведения.

5мин

Контролируют процесс выполнения бросков. Анализируют технику броска, устанавливают ошибки

При коррекции техники броска умеют формулировать ошибки и приходят к общему решению в совместной деятельности

8.Содействовать развитию ловкости

Организует и проводит подвижную игру «Мяч ловцу». Игра проводится по правилам баскетбола. Для перемещения можно использовать только одно ведение. Вместо баскетбольных колец обручи, в которых находятся ловцы. Один пойманный мяч равен 1 очку. Мяч отскочивший от пола не засчитывается. Баскетбольный мяч заменяется облегченным волейбольным.

Ставит задачу на игру: «Выбегать на свободное место для получения передач. Использовать бросок в движении для получения очков»

Участвуют в игре

8 мин

Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры

V. Итог на рефлексивной основе

9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся.

Создать условия для снижения функциональной активности организма.

Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.

Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит упражнения на координацию движений: развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой.

Проводит игру на внимание «Запрещенные движения».

Проводит беседу по вопросам:

- С помощью каких упражнений развивается координация?

- С помощью, каких двигательных действий развивается ловкость?

- Кто считает, что достиг своей учебной цели-руки вверх. Кто частично усвоил материал урока-руки вперед. Кто совсем не усвоил новый материал - основная стойка.

После подведения итогов, дает домашнее задание (комплекс упражнений для развития координации) Объявляет оценки за урок.

Благодарит класс за работу.

Прощается: «Урок окончен. До свидания».

Провожает класс в спортивную раздевалку.

20 сек

10 сек

Выполняют упражнения на координацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Выполняют упражнения на внимание.

Обсуждают результаты своей деятельности

Согласно освоению материала, учащиеся принимают исходное положение предложенное учителем.

Слушают и запоминают ДЗ.

Прощаются с учителем: «До свидания!»

Передвигаются в спортивную раздевалку в колонне по одному.

3 мин

2 мин

1 мин

1 мин.

Структурируют знания

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru