Готовимся к устной части ЕГЭ по английскому языку
Автор: Максимова Татьяна Николаевна, учитель английского языка, председатель предметной комиссии по английскому языку 2016г., МБОУ «Школа №14 с углубленным изучением английского языка» города РязаниС 2015 г. в ЕГЭ по английскому языку введена устная часть, где экзаменуемые должны продемонстрировать владение умениями и навыками устной речи и чтения текста вслух. Это приобретает особое значение в связи с близкой перспективой перехода к обязательному ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году.
Как сдать устную часть по английскому языку хорошо?
Что делать при подготовке к 1 заданию:
- внимательно прочитать текст задания про себя, а лучше вслух;
- выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова, фразовое ударение, понять текст, переведя его;
- прочитать текст вслух, обращая внимание на беглость речи, связующее [r], чтение числительных и дат.
Произносите слова громко, звуки твёрдо, окончания не глотать!
- Помните про долгие звуки, интонацию: падение перед точкой, подъём после группы подлежащего, перед «и» или запятой и однородными членами предложения.
- Во время чтения нельзя делать большие паузы.
- Нельзя вставлять лишние слова и пропускать слова.
- Читайте с одновременным пониманием читаемого.
Навыки, которые необходимо продемонстрировать, формируются в основном при работе с аудиозаписями учебных материалов.
Вывод: обязательно регулярно уделяйте время прослушиванию. Слушайте диски к учебникам и смотрите телевидение на английском языке, скачивайте и смотрите оригинальные видеоролики с участием носителей изучаемого языка. Имитируйте. Учитесь делать разметку текста и читайте вслух всевозможные тексты. Записывайте себя на телефон и прослушивайте записанное. Старайтесь оценить себя по критериям.
Что делать при подготовке к 2 заданию:
- внимательно читать текст инструкции, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и пункты плана, объем диалога время 20 секунд на каждый вопрос;
- задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова, данные в задании;
- задавать прямые вопросы, как требуется в задании;
- использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;
Вопрос, начинающийся с вежливого оборота "Could you tell me ...?” принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?” Лучше не задавать подобные вопросы, так как в инструкции написано, что вы должны задать прямые вопросы.
Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about...?” не принимаются.
Вывод: Практиковаться в задавании вопросов, соблюдая правильный порядок слов! Вопросы можно задавать к любым предложениям из любых текстов. Полезно составить таблицу, в которой слову из задания соответствует необходимый вопрос. Например, location – Where is the hotel located? Где слово отель можно заменить на то что требуется по заданию.
Помните: в вопросительных предложениях перед подлежащим стоит вспомогательный глагол / модальный глагол / глагол to be в соответствующей форме.
- Общий вопрос начинается со вспомогательного глагола, специальный - wh-questions or how-question.
- Формулируйте вопрос только по данной теме!
1) date for departure/ duration of the trip (play/film)
2) hotel facilities
3) if breakfast is included
4) number of city tours
5) discounts / availability of any reduc-tions/ fee/ price
1. What is the date for departure?/ How long does the trip last?
2. What facilities does the hotel have?
3. Is breakfast included?
4. How many cities shall we visit?
5. Are there any discounts?
Что делать при подготовке к 3 заданию:
- не забыть вступление, раскрывать содержание всех! пунктов; 12-15 фраз
(в среднем по 3-5 фраз на каждый пункт плана.
- строить высказывание в соответствии с данным планом;
- при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;
- монологическое высказывание должно содержать вступление и заключение,
- давать развернутую аргументацию, если в пункте есть “Why”;
- избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах, не путаться в показаниях, давать адресность, не забыть про предлоги при подробном описании картинки.
Конечно, необходимые фразы вступления, заключения, слова-связки, некоторые варианты ответов на последний и предпоследний пункты плана лучше выучить заранее.
I’ve chosen photo number... (в объем не входит!)
Вступление: 1. Look here! I’d like to show you my photos. You know, my hobby is taking pictures. I’m fond of it because it’s very interesting 2. Fortunately, I had a camera with me on that day. 3. Tо my mind, it is the best photo I have ever taken.
Когда? I took this photo last summer when I was visiting one of the most picturesque places in the world....
Где? 2. It was not far from ... 3. I took the photo during my trip to ...
3. Что происходит? In the picture, you can see somebody ... (doing something). 2. They are wearing... 3. It seems they are doing it with pleasure that is why they are smiling.
4. Почему держу это фото в альбоме? 1. I keep this photo in my album because / I was so excited / impressed by the moment / I’ll never forget the day. 2. It will remind me of this trip 3. I managed to capture the right moment where everyone is happy.
5. Почему решил показать? I. I have decided to show you this photo because you have never seen my relatives & / or such a marvelous place 2. Moreover, I would like to invite you to visit this place one day
If you have a chance, come and see this place. / Let’s do it together one day. 3. Besides, I have always wanted to make you laugh/ please you/ share my feelings with you / to show you my best photos.
6. Заключение'. 1. As I have already said, it’s one of my best photos. 2. It will always remind me of ... 3. I’m sure you will also enjoy it. Next time, show me your photos.
Что делать при подготовке к 4 заданию:
- для успешного выполнения задания 4 от экзаменуемого требуется более широкий репертуар лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур, чем для задания 3.
Задание 4 - сравните 2 картинки и выскажите своё мнение по теме.
- Помни: это устное эссе. Не забудь вступление и заключение!
- 3 фразы на каждый пункт плана обязательны. Объем очень важен!
- Используйте the Present Continuous Tense (am/ is/ are doing) для описания картинки.
- Используйте вводные фразы, как в эссе, и слова-предположения: It seems to... It looks as if... Perhaps,
До экзамена еще есть время потренироваться в чтении вслух и описании и сравнении картинок. Тяжело в учении - легко в бою!
Литература:
Вербицкая, М.В. Effective Speaking : устная часть ЕГЭ по английскому языку: 10-11 классы: базовый и углублённый уровни: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева; под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 112 с.: ил.
Скачать вложение