Деньги. История и современность
Автор: Романцева Татьяна Викторовна, учитель химии; Котягина Елена Николаевна, учитель истории и обществознания ОГБОУ «Школа № 10» г. РязаниБинарный урок по обществознанию и химии для 10 класса коррекционной школы для детей с тяжёлым нарушением речи.
Работа ведётся по адаптированным рабочим программам.
Время урока - 40 мин.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карта мира, карточки с заданиями, бумажные и металлические деньги.
Цель: Сформировать представление об истории возникновения денег в мире и на Руси. Познакомить со сплавами, которые использовали в прошлом и используют сейчас для изготовления монет.
Задачи:
Образовательные:
-
сформировать понимание перехода от натурального обмена к товарно-денежным отношениям
-
повторить виды сплавов, состав сплавов, применение сплавов
-
познакомить детей с элементами финансовой грамотности
Развивающие:
-
формировать навыки самостоятельной работы с документами
-
развивать навыки анализа информации, уметь делать выводы
-
формировать умение работать в парах, группах
-
формировать навыки экономической культуры
Воспитательные:
-
работать по формированию положительной мотивации
-
воспитание уважительного отношения к мнению других учеников
-
уметь слушать и слышать мнение других учащихся
-
формирование позитивной психологической атмосферы
Коррекционные:
-
способствовать развитию устной и письменной речи учащихся через обогащение словарного запаса
-
автоматизировать произношение терминов со сложной слоговой структурой
Организация деятельности обучающихся на уроке направлена на достижение результатов:
Личностных::
-
различать различные виды денег
-
получить знания об истории возникновения денег
-
развивать навыки сотрудничества
Предметных (химия):
- умение перечислять сплавы и области применения сплавов
Предметных (обществознание):
-
правильное использование экономических понятий и терминов
-
умение описывать виды денег, эволюцию денег
Метапредметных:
Коммуникативных:
-
умение договариваться в ходе совместной работы
-
умение слушать собеседника и вести диалог
Регулятивных:
-
понимание цели урока и своей деятельности
-
проявление познавательного интереса
-
адекватное восприятие одноклассников и преподавателей
-
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации
-
овладение базовыми и межпредметными понятиями
Тип урока: закрепление изученного материала (по химии по теме «Сплавы», по обществознанию по теме «Трудовые правоотношения»).
Форма урока: бинарный.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: иллюстративный, проблемный.
Оборудование: карта мира, карточки с заданиями, бумажные и металлические деньги.
Предварительная работа: подготовка учащимися сообщения на заданные темы.
Источники:
1. Боголюбова Л.Н. Обществознание: 9 класс. – М., Просвещение, 2014
2. Кузнецова Н.Е. Химия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара и др.; под ред. Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2011
3. Электронный ресурс/ infourok.ru/klassniy-chas-dengi-s-drevnih-vremyon-...ih-dney-2286618.html (дата обращения 12.10.2018)
4. Электронный ресурс /https://multiurok.ru/files/dengi-v-rossii-s-drevnosti-do-nashikh-vremion.html (дата обращения 10.11.2018)
Полный вариант статьи во вложении (docx, 37KB)
Скачать вложение