РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Деньги. История и современность

Автор: Романцева Татьяна Викторовна, учитель химии; Котягина Елена Николаевна, учитель истории и обществознания ОГБОУ «Школа № 10» г. Рязани

Бинарный урок по обществознанию и химии для 10 класса коррекционной школы для детей с тяжёлым нарушением речи.

Работа ведётся по адаптированным рабочим программам.
Время урока - 40 мин.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карта мира, карточки с заданиями, бумажные и металлические деньги.
Цель: Сформировать представление об истории возникновения денег в мире и на Руси. Познакомить со сплавами, которые использовали в прошлом и используют сейчас для изготовления монет.
Задачи:
Образовательные:

  • сформировать понимание перехода от натурального обмена к товарно-денежным отношениям

  • повторить виды сплавов, состав сплавов, применение сплавов

  • познакомить детей с элементами финансовой грамотности

Развивающие:

  • формировать навыки самостоятельной работы с документами

  • развивать навыки анализа информации, уметь делать выводы

  • формировать умение работать в парах, группах

  • формировать навыки экономической культуры

Воспитательные:

  • работать по формированию положительной мотивации

  • воспитание уважительного отношения к мнению других учеников

  • уметь слушать и слышать мнение других учащихся

  • формирование позитивной психологической атмосферы

Коррекционные:

  • способствовать развитию устной и письменной речи учащихся через обогащение словарного запаса

  • автоматизировать произношение терминов со сложной слоговой структурой

Организация деятельности обучающихся на уроке направлена на достижение результатов:

Личностных::

  • различать различные виды денег

  • получить знания об истории возникновения денег

  • развивать навыки сотрудничества

Предметных (химия):

  • умение перечислять сплавы и области применения сплавов

Предметных (обществознание):

  • правильное использование экономических понятий и терминов

  • умение описывать виды денег, эволюцию денег

Метапредметных:

Коммуникативных:

  • умение договариваться в ходе совместной работы

  • умение слушать собеседника и вести диалог

Регулятивных:

  • понимание цели урока и своей деятельности

  • проявление познавательного интереса

  • адекватное восприятие одноклассников и преподавателей

Познавательных:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации

  • овладение базовыми и межпредметными понятиями

Тип урока: закрепление изученного материала (по химии по теме «Сплавы», по обществознанию по теме «Трудовые правоотношения»).
Форма урока: бинарный.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: иллюстративный, проблемный.
Оборудование: карта мира, карточки с заданиями, бумажные и металлические деньги.
Предварительная работа: подготовка учащимися сообщения на заданные темы.

Источники:

1. Боголюбова Л.Н. Обществознание: 9 класс. – М., Просвещение, 2014

2. Кузнецова Н.Е. Химия: 9 класс: учебник для учащихся   общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара и др.; под ред. Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2011

3. Электронный ресурс/ infourok.ru/klassniy-chas-dengi-s-drevnih-vremyon-...ih-dney-2286618.html (дата обращения 12.10.2018)

4. Электронный ресурс /https://multiurok.ru/files/dengi-v-rossii-s-drevnosti-do-nashikh-vremion.html (дата обращения 10.11.2018)

Полный вариант статьи во вложении (docx,  37KB)

 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru