На лесной полянке
Автор: Демко Софья АлександровнаСценарий интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллектуального развития.
Цель:
Создать условия через организованную образовательную деятельность (рисование, дидактические игры подвижного и сенсорного характера) для развития сенсорной сферы у детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
Форма организации детей: подгруппа из 3х человек.
Создать условия через организованную образовательную деятельность (рисование, дидактические игры подвижного и сенсорного характера) для развития сенсорной сферы у детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
- формировать представления о цвете как одном из выразительных средств;
- закреплять приемы закрашивания предметов красками, продолжать учить закрашивать, не выходя за контур, не меняя направление кисти;
- развивать умение самостоятельно подбирать цвет, способствовать формированию цветовых представлений;
- уточнить названия цветов (красного, желтого, синего, белого,зеленого);
- развивать внимание, совершенствовать зрительное восприятие;
- продолжать работать над эмоциональностью детского рисунка;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать речь детей;
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать общую моторику;
Форма организации детей: подгруппа из 3х человек.
Ход занятия.
(Занятие начинается в кабинете дефектолога)
1 часть.
Сегодня у нас сказочный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите в окошко, что вы там видите? (деревья без листьев, снег) Почему все в снегу?
Сейчас зима, на улице холодно, все покрыто белым пушистым снегом, на деревьях нет листвы.
А мы с вами сейчас попадем в сказочный лес, там тепло, на деревьях зеленые листья, цветут цветы, светит солнце. Когда так бывает? (летом)
Сейчас мы посчитаем до трех и попадем в сказку. 1,2,3, сказка, к нам приди.
(Переходим в группу).
Посмотрите, нам дорогу преградил ручеек. Перешагнем через него и пойдем дальше.
А вот еще ручей, только перешагнуть через него трудно, приходится делать большой шаг.
Первый ручеек был узкий, для того, чтобы его перешагнуть, мы делали маленький шаг.
А второй ручей был широким, мы делали через него большой шаг.
Расставим ладони и покажем узкий ручеек.
А теперь широкий.
(Упражнение на развитие общей моторики, выполнение движений по подражанию).
Вот мы и на лесной поляне.
Здесь растут береза и елочки.
Сколько берез? А сколько елок? (одна и много).
Послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. (Выбегает плачущий зайка).
Зайка, кто тебя обидел?
(Зайчик рассказывает, что в лес прилетела зима и унесла все краски с цветов. Теперь все они одинаковые, в лесу стало грустно и некрасиво).
Посмотрите, в лесу и правда все цветы стали белыми, как снег. Это любимый цвет зимы.
Не плачь, зайка, наши дети тебе помогут. У нас в детском саду есть много разноцветных красок, а ребята очень любят рисовать. Сейчас мы вернемся в детский сад, раскрасим цветы, и они вновь станут яркими и разноцветными, как раньше. А в вашем сказочном лесу опять будет красиво и весело.
(Зайчик радуется и предлагает поиграть).
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
1,2,3,4,5 – вышли зайки погулять,
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
Попрощайтесь с зайкой, нам пора возвращаться в детский сад.
(При перешагивании через ручейки уточняем, какой широкий, а какой узкий).
2 часть.
Ну вот, мы с вами вернулись домой. Понравилось вам путешествие в волшебный летний лес? А зайка понравился?
А теперь исполним наше обещание и поможем зайке и всем лесным жителям.
Вы побывали в летнем лесу, а теперь вернулись в зиму.
За окном снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Закружились, как снежок.
Снег тихо, медленно упал, и мы с вами так же тихо сядем.
Аккуратно садитесь за столы, внимательно слушайте задание. Перед вами стоят баночки с красками. Назовите, какого цвета краски? Сейчас с помощью кисти и краски мы с вами раскрасим цветы. Каждый из вас сделает лепестки такого же цвета, как серединки у цветка, лежащего перед вами. (Спросить у каждого ребенка, какого цвета краской он воспользуется. В процессе выполнения работы, напоминать, что кисть надо держать в правой руке, краски набирать немного, излишки краски снимать о края посуды, стараться не пачкать стол. Оказывать индивидуальную помощь, при необходимости помогать окончить работу, управляя рукой ребенка).
(По окончанию работы с детьми рассмотреть рисунки).
Все постарались, цветы получились яркими, разноцветными, зайчику они обязательно понравятся. Промойте кисти, просушите их о салфетку, поставьте в подставку и идите ко мне.
3 часть.
Слышен веселый смех, к детям выбегает радостный зайчик с букетом ярких цветов.
Зайка благодарит детей за помощь, рассказывает, что в лесу опять стало красиво и весело, что все лесные жители очень рады и просили сказать детям большое спасибо за то, что они спасли сказочный лес от проказ зимы.
Зайка предлагает детям поиграть и разбрасывает лепестки желтого, синего и красного цвета, а на ковер выкладывает серединки соответствующих цветов.
Подул ветерок на цветки,
Разлетелись вокруг лепестки.
Собирайте скорее лепестки и раскладывайте вокруг серединки. (Каждому играющему дать по одному лепестку и спросить, какого цвета лепестки он будет собирать).
Спасибо, дети, мне очень понравилось, как вы играли, рисовали, занимались, все были внимательными, старались, и Алена, и Стасик, и Миша. За это я угощу вас яблоками из нашего сказочного леса, которые прислала вам наша лесная яблоня. Сейчас вы вымоете руки, сядете за стол и отведаете угощение, а я побегу домой, меня там ждут друзья.
До свидания, дети, приходите к нам в гости, все лесные жители будут вам очень рады.
( На прощание дети дарят зайчику рисунки).
Список используемой литературы:
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.- М., 1993.
2. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., «Просвещение», 1970.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. – М., «Карапуз-дидактика», 2007.
4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). – М., 2011.
1 часть.
Сегодня у нас сказочный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите в окошко, что вы там видите? (деревья без листьев, снег) Почему все в снегу?
Сейчас зима, на улице холодно, все покрыто белым пушистым снегом, на деревьях нет листвы.
А мы с вами сейчас попадем в сказочный лес, там тепло, на деревьях зеленые листья, цветут цветы, светит солнце. Когда так бывает? (летом)
Сейчас мы посчитаем до трех и попадем в сказку. 1,2,3, сказка, к нам приди.
(Переходим в группу).
Посмотрите, нам дорогу преградил ручеек. Перешагнем через него и пойдем дальше.
А вот еще ручей, только перешагнуть через него трудно, приходится делать большой шаг.
Первый ручеек был узкий, для того, чтобы его перешагнуть, мы делали маленький шаг.
А второй ручей был широким, мы делали через него большой шаг.
Расставим ладони и покажем узкий ручеек.
А теперь широкий.
(Упражнение на развитие общей моторики, выполнение движений по подражанию).
Вот мы и на лесной поляне.
Здесь растут береза и елочки.
Сколько берез? А сколько елок? (одна и много).
Послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. (Выбегает плачущий зайка).
Зайка, кто тебя обидел?
(Зайчик рассказывает, что в лес прилетела зима и унесла все краски с цветов. Теперь все они одинаковые, в лесу стало грустно и некрасиво).
Посмотрите, в лесу и правда все цветы стали белыми, как снег. Это любимый цвет зимы.
Не плачь, зайка, наши дети тебе помогут. У нас в детском саду есть много разноцветных красок, а ребята очень любят рисовать. Сейчас мы вернемся в детский сад, раскрасим цветы, и они вновь станут яркими и разноцветными, как раньше. А в вашем сказочном лесу опять будет красиво и весело.
(Зайчик радуется и предлагает поиграть).
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть.
1,2,3,4,5 – вышли зайки погулять,
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
Попрощайтесь с зайкой, нам пора возвращаться в детский сад.
(При перешагивании через ручейки уточняем, какой широкий, а какой узкий).
2 часть.
Ну вот, мы с вами вернулись домой. Понравилось вам путешествие в волшебный летний лес? А зайка понравился?
А теперь исполним наше обещание и поможем зайке и всем лесным жителям.
Вы побывали в летнем лесу, а теперь вернулись в зиму.
За окном снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Закружились, как снежок.
Снег тихо, медленно упал, и мы с вами так же тихо сядем.
Аккуратно садитесь за столы, внимательно слушайте задание. Перед вами стоят баночки с красками. Назовите, какого цвета краски? Сейчас с помощью кисти и краски мы с вами раскрасим цветы. Каждый из вас сделает лепестки такого же цвета, как серединки у цветка, лежащего перед вами. (Спросить у каждого ребенка, какого цвета краской он воспользуется. В процессе выполнения работы, напоминать, что кисть надо держать в правой руке, краски набирать немного, излишки краски снимать о края посуды, стараться не пачкать стол. Оказывать индивидуальную помощь, при необходимости помогать окончить работу, управляя рукой ребенка).
(По окончанию работы с детьми рассмотреть рисунки).
Все постарались, цветы получились яркими, разноцветными, зайчику они обязательно понравятся. Промойте кисти, просушите их о салфетку, поставьте в подставку и идите ко мне.
3 часть.
Слышен веселый смех, к детям выбегает радостный зайчик с букетом ярких цветов.
Зайка благодарит детей за помощь, рассказывает, что в лесу опять стало красиво и весело, что все лесные жители очень рады и просили сказать детям большое спасибо за то, что они спасли сказочный лес от проказ зимы.
Зайка предлагает детям поиграть и разбрасывает лепестки желтого, синего и красного цвета, а на ковер выкладывает серединки соответствующих цветов.
Подул ветерок на цветки,
Разлетелись вокруг лепестки.
Собирайте скорее лепестки и раскладывайте вокруг серединки. (Каждому играющему дать по одному лепестку и спросить, какого цвета лепестки он будет собирать).
Спасибо, дети, мне очень понравилось, как вы играли, рисовали, занимались, все были внимательными, старались, и Алена, и Стасик, и Миша. За это я угощу вас яблоками из нашего сказочного леса, которые прислала вам наша лесная яблоня. Сейчас вы вымоете руки, сядете за стол и отведаете угощение, а я побегу домой, меня там ждут друзья.
До свидания, дети, приходите к нам в гости, все лесные жители будут вам очень рады.
( На прощание дети дарят зайчику рисунки).
Список используемой литературы:
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.- М., 1993.
2. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., «Просвещение», 1970.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. – М., «Карапуз-дидактика», 2007.
4. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). – М., 2011.
Скачать вложение