Путешествие в страну рациональных чисел
Автор: Янина Людмила Дмитриевна, учитель математики ОГБОУ «Школа №10», г. РязаньПлан-конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока: «Сравнение рациональных чисел. Модуль числа».
УМК:
1.А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика 6 класс, М.: Вентана –Граф, 2016г.
2. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. Дидактические материалы 6 класс М.: Вентана –Граф, 2017г.
3.Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика 6класс, методическое пособие, М.: Вентана –Граф, 2016г.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Цели урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки сравнения рациональных чисел, нахождения модуля числа, использование их в новых условиях.
Задачи:
-
Образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках: уметь сравнивать рациональные числа, находить модули, решать простейшие уравнения с модулем.
-
Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, формулировать выводы, развивать слуховую и зрительную память.
-
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение слушать других, работать в группе, создать условия для реальной самооценки обучающихся.
-
Коррекционная: расширять лексический запас через использование и осознание математических терминов, развивать грамотную речь и культуру общения.
Ожидаемые результаты:
Предметные: повторить теоретический материал по данной теме; выполнить задания по изучаемому материалу;
Метапредметные:
-
Личностные УУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению, формирование готовности к саморазвитию, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками.
-
Регулятивные УУД: осуществление действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролироватьсвоё время и управлять им.
-
Познавательные УУД: умение переводить различные ситуации на язык математики, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
-
Коммуникативные УУД: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, мотивов, потребностей; построение устных и письменных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Методы обучения: словесно-наглядный, практический.
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Оборудование: карточки и конверты с заданиями, сигнальные карточки двух цветов, опоры с определениями основных изученных понятий по теме «Отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа. Сравнение чисел».
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
5. Работа в парах.
6. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
7. Информация о домашнем задании.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Полный вариант конспекта и презентация во вложении (zip, 1MB)
Скачать вложение