Умножение десятичных дробей
Автор: Аксенова Марина Ивановна, учитель математики МОУ Кораблинской СОШ № 2Конспект урока математики (5 класс).
Урок по теме «Умножение десятичных дробей» посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся об умножении десятичных дробей и развивать познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая чувство патриотизма и любви к своей Родине, материал урока тесно связан с краеведением. На протяжении всего урока используются разные формы работы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по умножению десятичных дробей.
Задачи урока:
Техническое оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, раздаточный материал.
Озвучивает тему и цель урока:
- Ребята, какое действие с десятичными дробями мы учились выполнять на предыдущем уроке? (Умножение десятичных дробей).
- Достаточно ли уверено вы овладели этим действием? (Не совсем).
- Какая же цель нашего урока? (Закрепить и отработать правило умножения десятичных дробей).
- Молодцы. Сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и обогатите свои знания не только в области математики, но и истории и географии.
- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока (На доске открывается тема урока)
Учитель формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.
2) Начнем с устной работы (слайды 1-4)
Задание: «Вставьте пропущенные числа»
Учитель: «Ребята! С какой знаменательной датой у вас ассоциируются число «9» и красная звезда?
Ребята! На территорию Рязанской области немецкие войска вторглись 25-26 ноября 1941 года. Давайте посмотрим на карте Рязанской области на территории каких районов шли бои» (слайд 6)
3) Заочная экскурсия «По местам боевой славы».
Учащиеся должны указать маршрут, выполняя в парах задание на желтых карточках (слайды 7 и 8)
Проверка выполнения задания с помощью слайда (слайд 9)
Учитель: «В этих районах фашисты хозяйничали менее одного месяца, но горя и страданий они принесли немало».
4) Выполнение проверочной работы. Учитель: «Глядя на карту Рязанской области (слайд 6), мы читаем названия городов, а улиц здесь мы не найдем. Но в своем городе мы должны знать улицы, особенно те, которые носят имена героических людей. Одна из таких улиц нашего города Кораблино многим из вас хорошо знакома. Имя человека, в честь которого названа эта улица, вы расшифруете, выполнив по вариантам задание на карточках синего цвета (слайд 10)
После выполнения работы учащиеся карточки сдают, а результаты проверяют на экране (слайд 11)
5)Сообщение ученика. Краткая биографическая справка о Герое Советского Союза, об уроженке села Семион Кораблинского района Рязанской области Зубковой Антонине Леонтьевне (приложение 12). На экране портрет Зубковой А. Л. (слайд 12)
6) Творческое задание «Салют, Победа!».
Учитель: «Великая Отечественная война продолжалась долгих четыре года. Все это время весь советский народ жил верой в победу над фашизмом. И 9 мая 1945 года в честь окончания войны на Красной площади прогремел праздничный салют». На карточках белого цвета создайте рисунок праздничного салюта. (слайд 13)
Работа выполняется каждым учеником индивидуально. После окончания работы ребята обмениваются рисунками, проверяют их по образцу на экране (слайд 14) и оценивают.
7)Домашнее задание: составить 10 примеров, в которых произведения десятичных дробей равны 70; 9; 5; 2015.
8) Подведение итогов урока.
Учитель организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
- Удалось ли вам достичь цели урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Проанализируйте свою работу.
(раздаются карточки рефлексии)
1. Мне понятно, как умножать десятичные дроби.
2. Я смогу применить алгоритм умножения десятичных дробей.
Список литературы:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Мнемозина, 2013.
2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010.
3. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
4. Конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" Аксёнова Марина Ивановна URL: http://festival.1september.ru/articles/412662/
Полный вариант статьи во вложении (zip, 1.9MB)
Цель урока: систематизировать знания учащихся по умножению десятичных дробей.
Задачи урока:
- развивать математические способности; навыки вычислительной культуры;
- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, прививать любовь к своей Родине; знакомить с историей своего родного края;
- создавать положительное эмоциональное отношение к математике.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, раздаточный материал.
Ход урока
1) Постановка целей урока. Учитель приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.
Озвучивает тему и цель урока:
- Ребята, какое действие с десятичными дробями мы учились выполнять на предыдущем уроке? (Умножение десятичных дробей).
- Достаточно ли уверено вы овладели этим действием? (Не совсем).
- Какая же цель нашего урока? (Закрепить и отработать правило умножения десятичных дробей).
- Молодцы. Сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и обогатите свои знания не только в области математики, но и истории и географии.
- Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока (На доске открывается тема урока)
Учитель формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.
2) Начнем с устной работы (слайды 1-4)
Задание: «Вставьте пропущенные числа»
Учитель: «Ребята! С какой знаменательной датой у вас ассоциируются число «9» и красная звезда?
70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МЫ ПОСВЯЩАЕМ НАШ УРОК
Эпиграф к уроку:
«Своим счастьем мыслить, творить, мечтать
Мы обязаны тем, кто шел в бой побеждать» (слайд 5)
«Своим счастьем мыслить, творить, мечтать
Мы обязаны тем, кто шел в бой побеждать» (слайд 5)
Ребята! На территорию Рязанской области немецкие войска вторглись 25-26 ноября 1941 года. Давайте посмотрим на карте Рязанской области на территории каких районов шли бои» (слайд 6)
3) Заочная экскурсия «По местам боевой славы».
Учащиеся должны указать маршрут, выполняя в парах задание на желтых карточках (слайды 7 и 8)
Проверка выполнения задания с помощью слайда (слайд 9)
Учитель: «В этих районах фашисты хозяйничали менее одного месяца, но горя и страданий они принесли немало».
4) Выполнение проверочной работы. Учитель: «Глядя на карту Рязанской области (слайд 6), мы читаем названия городов, а улиц здесь мы не найдем. Но в своем городе мы должны знать улицы, особенно те, которые носят имена героических людей. Одна из таких улиц нашего города Кораблино многим из вас хорошо знакома. Имя человека, в честь которого названа эта улица, вы расшифруете, выполнив по вариантам задание на карточках синего цвета (слайд 10)
После выполнения работы учащиеся карточки сдают, а результаты проверяют на экране (слайд 11)
5)Сообщение ученика. Краткая биографическая справка о Герое Советского Союза, об уроженке села Семион Кораблинского района Рязанской области Зубковой Антонине Леонтьевне (приложение 12). На экране портрет Зубковой А. Л. (слайд 12)
6) Творческое задание «Салют, Победа!».
Учитель: «Великая Отечественная война продолжалась долгих четыре года. Все это время весь советский народ жил верой в победу над фашизмом. И 9 мая 1945 года в честь окончания войны на Красной площади прогремел праздничный салют». На карточках белого цвета создайте рисунок праздничного салюта. (слайд 13)
Работа выполняется каждым учеником индивидуально. После окончания работы ребята обмениваются рисунками, проверяют их по образцу на экране (слайд 14) и оценивают.
7)Домашнее задание: составить 10 примеров, в которых произведения десятичных дробей равны 70; 9; 5; 2015.
8) Подведение итогов урока.
Учитель организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
- Удалось ли вам достичь цели урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Проанализируйте свою работу.
(раздаются карточки рефлексии)
1. Мне понятно, как умножать десятичные дроби.
2. Я смогу применить алгоритм умножения десятичных дробей.
Список литературы:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Мнемозина, 2013.
2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010.
3. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
4. Конспект урока математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей" Аксёнова Марина Ивановна URL: http://festival.1september.ru/articles/412662/
Полный вариант статьи во вложении (zip, 1.9MB)
Скачать вложение