Анализ и обработка данных мониторинга УУД при помощи ИКТ
Автор: Адамова Евгения Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ "Школа № 70"Шаблон для обработки результатов успеваемости в Excel для начальной школы
В новых стандартах одно из ведущих мест занимает оценка результатов образования. Именно оценка результатов образования позволит сделать вывод об эффективности деятельности образовательных систем по внедрению ФГОС.
Метапредметные образовательные результаты являются предметом итоговой оценки в составе итоговых работ 4 класса. Отслеживать процесс формирования УУД необходимо в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого требуется специальная диагностическая процедура - мониторинг УУД.
Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования УУД учащихся 1-4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Задачи мониторинга
1. Определение уровня сформированности УУД каждого ученика на разных этапах обучения начальной школе.
2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД.
Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга осуществляется при помощи электронных сводных таблиц, созданных в программе Microsoft Excel.
Анализ контрольной работы в табличном варианте Excel позволяет очень быстро обработать результаты, систематизировать информацию по статистическим данным, представить данные в наглядной форме.
1.Заполнение таблицы необходимо начинать с заполнения данных об учащихся класса (внести список учащихся и отметку, полученную каждым учащимся по тестируемому предмету за предшествующий учебный период.
2. После внесения сведений об учащихся класса необходимо приступить к вводу данных о выполнении или невыполнении соответствующего задания (проставить количество ошибок по необходимым показателям). Если учащийся не выполнил какое-либо задание, то в ячейку поставить н.
3. После внесения результатов учащихся в электронную форму программа автоматически проводит анализ выполненной работы.
На индивидуальных листах обучающихся можно увидеть результат сформированности умений по предмету.
«Анализ метапредметных результатов»
Анализ проводится после проведения комплексной работы. В данном случае представлены данные комплексной работы в 3 классе (2016 г) «Черепахи» (демонстрационный вариант)
1. Заполнение таблицы необходимо начинать с внесения данных об учащихся класса (внести список учащихся и отметку, полученную каждым учащимся).
2. В диагностическую таблицу вносятся баллы по каждому тестируемому умению.
3. Так как сформированность метапредметных умений отслеживается в разрезе предметных областей (русский язык, математика и др.), баллы учащихся автоматически переносятся на соответствующий лист программы, где представлена информация о выполнении каждого задания.
4.Программа автоматически формирует анализ результатов. В цветовой гамме будут представлены уровни освоения метапредметных результатов. В сводной ведомости метапредметные результаты группируются в блоки (познавательные, регулятивные учебные действия), что позволяет систематизировать результаты диагностики и наметить соответствующую программу коррекционной работы.
Выделяются не освоенные большинством учащихся проверяемые элементы содержании и выявляются учащиеся, испытывающие затруднения в освоении образовательной программы.
Обработка результатов мониторинга направлена на получение диагностической информации о каждом ученике и классе.
Данные по каждому обучающемуся можно увидеть на индивидуальных листах, где указан максимальный балл за выполнение работы и баллы, которые получил ученик.
Показатели, полученные по разным предметам, позволяют сделать вывод о качестве обученности класса, итоговая таблица накопительных оценок - о результативности работы. Это дает возможность учителю провести самоанализ педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные:
- динамику развития учащегося за учебный период;
- уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (на основе результатов диагностических работ);
- процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основе календарно-тематического плана, классного журнала).
Сравнение полученных результатов с предыдущими, позволяет сделать вывод о стабильности, а график делает эти результаты наглядными.
Сравнение полученных показателей за несколько периодов позволяет сделать вывод о том, на каком уровне проходит учебный процесс и принять соответствующие решения.
Результаты мониторинга могут быть интересны родителям обучающихся. Обобщённые диаграммы можно показать на родительском собрании, а если кого-то заинтересует, то можно предоставить более подробную информацию о его ребёнке (лист инд. карты). Совместный анализ и сотрудничество с родителями позволит учителю наметить план общих действий по преодолению имеющихся трудностей, либо дальнейшему развитию обучающегося.
Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даёт помощь в построении целенаправленной работы по достижению качества образования для каждого ребенка и класса в целом.
В качестве примера в архив вложен шаблон «Анализ административной работы (Русский язык 4 класс)», в котором есть подробная инструкция по работе с таблицей.
Полный вариант статьи с таблицами в архиве (zip, 3/8MB)
Метапредметные образовательные результаты являются предметом итоговой оценки в составе итоговых работ 4 класса. Отслеживать процесс формирования УУД необходимо в течение всех лет обучения в начальной школе. Для этого требуется специальная диагностическая процедура - мониторинг УУД.
Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования УУД учащихся 1-4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Задачи мониторинга
1. Определение уровня сформированности УУД каждого ученика на разных этапах обучения начальной школе.
2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных УУД.
Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга осуществляется при помощи электронных сводных таблиц, созданных в программе Microsoft Excel.
Анализ контрольной работы в табличном варианте Excel позволяет очень быстро обработать результаты, систематизировать информацию по статистическим данным, представить данные в наглядной форме.
1.Заполнение таблицы необходимо начинать с заполнения данных об учащихся класса (внести список учащихся и отметку, полученную каждым учащимся по тестируемому предмету за предшествующий учебный период.
2. После внесения сведений об учащихся класса необходимо приступить к вводу данных о выполнении или невыполнении соответствующего задания (проставить количество ошибок по необходимым показателям). Если учащийся не выполнил какое-либо задание, то в ячейку поставить н.
3. После внесения результатов учащихся в электронную форму программа автоматически проводит анализ выполненной работы.
На индивидуальных листах обучающихся можно увидеть результат сформированности умений по предмету.
«Анализ метапредметных результатов»
Анализ проводится после проведения комплексной работы. В данном случае представлены данные комплексной работы в 3 классе (2016 г) «Черепахи» (демонстрационный вариант)
1. Заполнение таблицы необходимо начинать с внесения данных об учащихся класса (внести список учащихся и отметку, полученную каждым учащимся).
2. В диагностическую таблицу вносятся баллы по каждому тестируемому умению.
3. Так как сформированность метапредметных умений отслеживается в разрезе предметных областей (русский язык, математика и др.), баллы учащихся автоматически переносятся на соответствующий лист программы, где представлена информация о выполнении каждого задания.
4.Программа автоматически формирует анализ результатов. В цветовой гамме будут представлены уровни освоения метапредметных результатов. В сводной ведомости метапредметные результаты группируются в блоки (познавательные, регулятивные учебные действия), что позволяет систематизировать результаты диагностики и наметить соответствующую программу коррекционной работы.
Выделяются не освоенные большинством учащихся проверяемые элементы содержании и выявляются учащиеся, испытывающие затруднения в освоении образовательной программы.
Обработка результатов мониторинга направлена на получение диагностической информации о каждом ученике и классе.
Данные по каждому обучающемуся можно увидеть на индивидуальных листах, где указан максимальный балл за выполнение работы и баллы, которые получил ученик.
Показатели, полученные по разным предметам, позволяют сделать вывод о качестве обученности класса, итоговая таблица накопительных оценок - о результативности работы. Это дает возможность учителю провести самоанализ педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные:
- динамику развития учащегося за учебный период;
- уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (на основе результатов диагностических работ);
- процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основе календарно-тематического плана, классного журнала).
Сравнение полученных результатов с предыдущими, позволяет сделать вывод о стабильности, а график делает эти результаты наглядными.
Сравнение полученных показателей за несколько периодов позволяет сделать вывод о том, на каком уровне проходит учебный процесс и принять соответствующие решения.
Результаты мониторинга могут быть интересны родителям обучающихся. Обобщённые диаграммы можно показать на родительском собрании, а если кого-то заинтересует, то можно предоставить более подробную информацию о его ребёнке (лист инд. карты). Совместный анализ и сотрудничество с родителями позволит учителю наметить план общих действий по преодолению имеющихся трудностей, либо дальнейшему развитию обучающегося.
Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даёт помощь в построении целенаправленной работы по достижению качества образования для каждого ребенка и класса в целом.
В качестве примера в архив вложен шаблон «Анализ административной работы (Русский язык 4 класс)», в котором есть подробная инструкция по работе с таблицей.
Полный вариант статьи с таблицами в архиве (zip, 3/8MB)
Скачать вложение