РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Дружба – какое чудесное слово

Автор: Сёмина Людмила Владимировна, воспитатель ГПД ОГБОУ «Школа №10», г. Рязань

Занятие для обучающихся 1 класса.

Занятие «Дружба – какое чудесное слово» проводилось с детьми первого класса. У младших школьников недостаточно сформированы нравственные ориентации: дружба, коллективизм, сочувствие, поддержка. Поэтому я выбрала тему занятия о дружбе.
Проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы. Актуальность моего занятия состоит в том, что оно раскрывает понятие «дружба», «друг», учит дружить.
Планируя это занятие, я поставила перед собой цель: расширить знания детей о дружбе: показать, какими качествами должен обладать настоящий друг; показать, какую роль играют друзья в нашей жизни.
В своём занятии я использовала инновационные технологии: компьютер, интерактивную доску и игры. С помощью интерактивной доски дети складывали пословицы.
Занятие расширяет детские интересы, у ребят возникает желание помочь друг другу. Вместе пережить радость, огорчения. Презентация повышает познавательный интерес воспитанников.
Приобщение к совместной деятельности, личное участие школьников, организация начала, постановки задач занятия способствует развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Дети с удовольствием играют. С помощью игр дети узнают новое, и у них начинает проявляться взаимовыручка. Именно в игре дети помогают друг другу.
Была проведена работа с пословицами, где ребята сами складывали их и объясняли смысл.
Важность проведения занятия о дружбе состоит в том, что дети научились самостоятельно определять тему занятия и ставить цель и самостоятельно составили правила дружбы.
Наблюдая за детьми во время проведения занятия, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договориться отстоять свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у некоторых ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам.
Школьники не могут войти в контакт друг с другом. Выбрать способы общения. Занятие о дружбе помогло им в этом.
Специфика занятия состоит в том, чтобы дети работали слаженно.
Учитывала возрастные особенности классного коллектива и уровень их развития. На занятии использовались следующие формы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Была проведена импровизация физкультминутки.
Чтобы не было спора между ребятами в игре, я использовала два сундучка.
Через фронтальную беседу со школьниками мы выяснили, что такое «дружба», «друг».
Школьники составили сказку о друге.
Во время проведения занятия, дети учились в парах работать с толковым словарём.
Лепестки, которые были сделаны из бумаги, ребята их раскрасили разными цветами и написали на них, каким бы они хотели видеть настоящего друга. Получился цветок цветик - семи цветик.
Дети читали качества настоящего друга.
Была исполнена песня В. Шаинского «Улыбка». Дети все вместе дружно подпевали.
Я считаю, что занятие «Дружба – какое чудесное слово» несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение.
Цели и задачи этого занятия достигнуты.
Ребята были заинтересованы и им это занятие понравилось, потому что в конце занятия они показали смайлик, на котором была изображена улыбка.
Детям было дано задание, которое они дружно выполнили.
Литература:
1. С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка – 1999г. с.116 
2. Русские пословицы и поговорки/Сост.Ф.М.Селиванов [и др.].-М,.2014 г. с. 36 
3. Измайлов Л. Монолог о дружбе.- М., Просвещение 2014 г. с.32
Занятие во вложении (zip, 33Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru