Картина – пейзаж. Весна. Цветущий сад
Автор: Калинина Елена Михайловна, учитель ИЗО и МХК МОУ «Ермишинская средняя школа» Рязанской областиПлан – конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе.
Учебно -методический комплекс |
Программа «Изобразительное искусство», Б.М.Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 3 класс. |
Тема урока: |
Картина – пейзаж. Весна. Цветущий сад
|
Цель урока:
|
Основная цель - выполнить композицию на тему: «Весна. Цветущий сад» с ярко выраженным весенним настроением и скорректировать умения и навыки детей в работе в различных техниках рисования (пуантилизм, мазок). Обучающая:
Воспитательная:
Развивающая:
личностных:
регулятивных:
познавательных:
коммуникативных:
|
Материалы и оборудование: |
Для учеников: Альбом, краски (гуашь), кисти, ватные палочки, баночка с водой, палитра, тряпочка и влажные салфетки. Для учителя: Фото- картины на тему «Весна». Рисунки детей. Поэтапная работа будущего рисунка. Презентация к уроку «Весна. Цветущий сад», музыка Вивальди «Времена года. Весна». Компьютер, проектор, экран. |
Тип урока |
Комбинированный
|
Методы обучения |
Словесный, наглядный, практический |
Форма организации познаватель -ной деятельности: |
Фронтальная, индивидуальная |
Ход урока:
I. Орг. момент – 1 мин.
II. Основная часть - 35 мин.
1. Повторение - 1мин
2. Целеполагание и мотивация – 2 мин
3. Актуализация знаний - 3 мин
4. Планирование работы и инструктаж – 8 мин
5. Физкультминутка - 1 мин
6. Практическая работа учащихся – 20 мин
III. Итог урока – 4 мин
1. Анализ работ - 2 мин
2. Рефлексия - 1 мин
3. Домашнее задание - 1 мин
Содержание урока:
Этапы урока |
Работа учителя |
Работа ученика |
I. Орг.момент – 1 мин. |
Звонок прозвенел? Урок начался? Ровно встали, Здравствуйте ребята, Тихо сели. На меня все посмотрели. Урок у нас сейчас, какой? - ИЗО На парте лишнего быть не должно. -А что должно на парте быть у нас? Альбом, гуашь, кисточки, тряпочка, салфетки и баночка с водой. |
Приветствуют учителя, садятся на свои места.
ИЗО
Проверяют |
II. Основная часть - 35 мин |
|
|
1. Повторение - 1 мин |
1 слайд - Посмотрите на экран и скажите, что вы перед собой видите? - Что такое музей?
|
- Музей - Музей – это здание, где хранятся произведения искусства |
2 слайд Перед вами картины известных художников: - Иван Шишкин «Рожь» - Исаак Левитан «Золотая осень» и «Март» -Архип Куинджи «Берёзовая роща». (открыть вопрос) - Что мы видим на картинах? Давайте вспомним - Что же такое пейзаж? (открыть определение пейзажа) |
- На картинах мы видим деревья, лес, речка, природа - Пейзаж
- Пейзаж – это изображение природы. | |
2.Целеполагание и мотивация - 2 мин |
3 слайд Перед вами ещё картины известных художников. Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос - Какое время года изобразили художники в своих картинах? (открыть фамилии художников) - Что происходит с природой весной? |
- Весна - Распускаются листья на деревьях, цветут сады, вылезает молодая травка, зацветают первые весенние цветы. |
4 слайд - Что вы видите на этой картине? - Назовите тему урока. (открыть название темы) - Какова наша цель? (открыть цель) - Чему будем учиться на уроке? К концу урока вы должны нарисовать картину с цветущим садом. |
- Сад, деревья в цвету. - Цветущий сад. - Нарисовать картину с цветущим садом. - Как рисовать пейзаж – цветущий сад. | |
5 слайд Посмотрите, как красиво изображают в своих работах цветущий сад фотографы и художники!!! - Что больше всего вам нравится в этих работах? - Хотите так же красиво изобразить цветущий сад?
- Скажите, почему на картине одни деревья маленькие, а другие большие?
|
- Весеннее настроение, цветущие деревья, жёлтые одуванчики.
- Да.
- Одни деревья далеко от нас, поэтому они маленькие, а те, которые близко к нам, они большие и мы их хорошо видим. | |
3. Актуализация знаний - 3 мин |
6 слайд - Какие деревья цветут в саду? (открыть слайд) Обратите внимание на цветы. - Какого они цвета? |
- Вишня, яблоня, слива, груша
- Белого, розового
|
7 слайд Сегодня вы художники. Перед вами цветущий сад. Например, вот такой. (показываю на слайд) - Вы сможете нарисовать его? - Что вам для этого понадобится?
- Какое настроение должно быть на вашей картине? |
- Да - Лист бумаги, краски, кисти, вода, наблюдательность, терпение и фантазия.
- Радостное, весеннее. | |
4. Планирование работы и инструктаж - 8 мин |
8 слайд (открываю все слайды поэтапно) Перед вами альбомный лист. - Покажите, как альбом должен перед вами лежать на парте? (показать) Сегодня вы рисуете только красками без использования карандаша. Карандашом мы нарисуем только линию горизонта. - Кто скажет, что такое линия горизонта? - Где можно провести линию горизонта? Проводим линию горизонта. - Что будем раскрашивать первым? (слайд) - Каким цветом? - Как? - Что будем раскрашивать дальше? (слайд) - Каким цветом? – Как? Небо и трава раскрашены. - Что рисуем дальше? (слайд) |
- Горизонтально.
- Линия, где небо сходится с землёй.
- Линию горизонта можно провести в любом месте альбомного листа.
- Небо. - Голубым цветом. - Вверху- темнее, внизу- светлее. - Траву - Салатовым цветом, ближе к нам темнее, дальше от нас светлее - Деревья
|
9 слайд - Какого цвета мы рисуем стволы и ветви деревьев? У деревьев вначале рисуем стволы, а затем ветви. (показать на доске) Незабываем, что вдали деревья меньше вблизи больше. От деревьев показываем тени. (слайд) - Каким цветом будем раскрашивать тени? – цвета смешиваем |
- Стволы рисуем коричневого и чуть чёрного цвета, а там, где падает свет, то чуть добавляем белый цвет. - Смешиваем зелёный и синий цвет | |
10 слайд -Тени нарисованы, что теперь, надо нарисовать? - Какого цвета будем рисовать цветы? - Для этого можно использовать кисточку или ватные палочки. Методом тычка наносим кисточкой или ватной палочкой на деревья цветы белого и розового цвета. Кисточку располагаем перпендикулярно листу. Вначале раскрашиваем дерево с розовыми цветами, а затем деревья с белыми цветами. |
- Цветы на деревьях. - Они розового и белого цвета.
| |
|
11 слайд А теперь рисуем одуванчики. - Каким цветом мы их будем рисовать? - Как рисуем? - Вначале рисуем одуванчики, вдали – они маленькие, а вблизи – они побольше. Можно рисовать по отдельности, можно кучкой. Используем ватные палочки. |
- При рисовании одуванчиков используем жёлтый и оранжевый цвет.
|
12 слайд Посмотрите какая красивая картина у нас получилась! Ребята, сможем нарисовать такую картину? |
- Да | |
5.Физкульт- минутка - 1 мин |
Ребята, на меня все посмотрите. Настало время отдыхать. Свои ручки поднимите Хлопните в ладошки. А теперь за мною – дружно повторите. Лоб, глаза, нос, щёки, рот, А теперь наоборот: Рот, щёки, нос, глаза, лоб – хлоп. Снова ручки поднимите, хлопните в ладошки. |
|
6.Практическая работа - 20 мин |
13 слайд - Перед вами на экране поэтапное выполнение картины, которую вы должны использовать как пример. Что это значит? Вы можете нарисовать одно большое дерево или два, или три, а может быть и больше. Используйте своё воображение, свою фантазию. - Не только художники воспевали природу, рисуя свои картины, но и поэты в своих стихах, и композиторы в своих произведениях. Во время вашей работы будет звучать музыка (Звучит музыка Вивальди «Весна. Времена года) Самостоятельная работа учеников – обращать внимание на то, как смешивают краски, как держат кисточку, как укладывают на лист. |
Используя полученные знания на уроке, учащиеся, самостоятельно рисуют картину: «Весна. Цветущий сад». |
III. Итог урока - 4 мин |
|
|
1. Анализ работ - 2 мин |
14 слайд - Как вы красиво изобразили природу, какие вы молодцы! Вы настоящие художники! Давайте покажем, что у вас получилось. Со своими работами к доске выходят……… (К доске выходят ребята, у кого полностью всё выполнено.) -Чем понравились вам работы одноклассников? - За что можно их похвалить? - Какую оценку можно им поставить…? А теперь, кто всё нарисовал, могут свои работы вывесить на доску. - На какую тему вы рисовали картину? -Достигли вы той цели, которую поставили вначале урока? |
Обсуждение работ
- Весна. Цветущий сад - Да |
2. Рефлексия - 1 мин |
15 слайд - Чему учились на этом уроке?
- Что понравилось?
- С каким настроением уходите с урока? |
- Подбирать и смешивать цвета, - Рисовать ватными палочками и пальцами рук, - С радостным |
3. Домашнее задание - 1 мин |
Кто не успел раскрасить свою картину, закончите работу дома. Молодцы, ребята, вы сегодня постарались, и все у вас получилось. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за активную работу на уроке. А теперь мы поднялись Встали дружно вряд До свидания сказали и на парте всё убрали. |
|
Скачать вложение