Мой край, задумчивый и нежный
Автор: Павлова Елена Александровна, МОУ «Вослебовская средняя общеобразовательная школа» Рязанской областиВнеклассное мероприятие о Рязанской области
Пояснительная записка.
Все мы – граждане своей Родины. Создание условий для формирования краеведческой культуры, нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.
Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.
Актуальность вопроса патриотического воспитания младших школьников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».
Обращение к отеческому наследию создает условия для привития уважения к земле, чувства гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Цель мероприятия: способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.
Задачи:
1. Создание условий для формирования таких качеств как патриотизм, любовь к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему.
2. Создание условий для формирования осознания необходимости беречь природу и окружающую среду в целом, сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и культуры.
3. Создание условий для формирования у учащихся творческой активности, навыков исследовательской, экскурсионной и лекционной деятельности.
Форма проведения занятия – заочная экскурсия по Рязанскому краю.
Целевая аудитория – учащиеся младших классов. Материалы данного занятия могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 5MB)
Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.
Актуальность вопроса патриотического воспитания младших школьников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».
Обращение к отеческому наследию создает условия для привития уважения к земле, чувства гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
Цель мероприятия: способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.
Задачи:
1. Создание условий для формирования таких качеств как патриотизм, любовь к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему.
2. Создание условий для формирования осознания необходимости беречь природу и окружающую среду в целом, сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и культуры.
3. Создание условий для формирования у учащихся творческой активности, навыков исследовательской, экскурсионной и лекционной деятельности.
Форма проведения занятия – заочная экскурсия по Рязанскому краю.
Целевая аудитория – учащиеся младших классов. Материалы данного занятия могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 5MB)
Скачать вложение