Организация обучения русскому языку детей-инофонов в условиях общеобразовательной школы
Автор: Дерябина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Рыбновская средняя школа №1"Актуальность темы «Организация обучения русскому языку детей-инофонов в условиях общеобразовательной школы».
В последние годы мигранты приезжают целыми семьями на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получают гражданство РФ. Возникает вопрос о необходимости получения образования детьми мигрантов. Русский язык как школьный предмет является для детей-инофонов особенно сложным. Основные проблемы, препятствующие эффективной интеграции детей иностранных граждан в российскую образовательную среду: многие дети-инофоны недостаточно владеют русским языком или вообще его не знают; несоответствие возраста и уровня знаний из-за разных требований и учебных программ; неучастие и часто незаинтересованность родителей в образовательном процессе. Обучение детей-инофонов русскому языку имеет свои особенности, значительно отличается от процесса обучения родному языку. Перед образовательной организацией, куда поступают учиться дети-инофоны, остро встает вопрос, как обучать их в общеобразовательных классах, не нарушая процесс обучения русскоязычных детей. Проходит не менее трех месяцев, прежде чем инофоны начинают понимать обращенные к ним слова и вопросы, отвечать по-русски, но за это время они пропускают большой объем материала по разным предметам. Дальше им учиться тоже очень сложно, ведь пока нет никаких послаблений для инофонов в уровне требований и критериях оценок.
Работа определяет задачи культурной и языковой адаптации инофонов. В статье даётся описание системы организации обучения русскому языку по методике РКИ (русский язык как иностранный), организованной в МБОУ «Рыбновская СШ №1» в 2021-2024 учебных годах. Указаны особенности выбора содержания программы обучения. Приведено сравнение особенностей преподавания русского языка как родного и как неродного.
Полный вариант статьи с рецензией во вложении (zip, 118Kb)
Скачать вложение