Зима. Зимние виды спорта
Автор: Бычкова Екатерина Алексеевна, воспитатель ГПД ОГБОУ «Школа №10», г. РязаньЗанятие для учеников 4 класса, обучающихся по основной общеобразовательной программе адаптированной для детей с ТНР.
Данное занятие проводится во второй половине дня, в соответствии с «Программой воспитательной работы группы продленного дня». Направление данного занятия – личностное развитие школьников.
Планируя это занятие, я поставила цель – систематизировать и обобщить знания учащихся о зиме и познакомить их с зимними видами спорта, предупредить появление аграмматизмов при построении связных высказываний, закреплять произношение слов сложной слоговой структуры. А так же хотелось заинтересовать ребят занятиями спортом, так как в современном мире активно ведется пропаганда здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, систематически занимающегося физической культурой и спортом, активно использующий возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья, самосовершенствовании, самовоспитании и социальной адаптации в этапах жизнедеятельности.
Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры - целенаправленное распространение информации, прежде всего через массовые источники информации, с целью воздействия на общественное мнение и формирование интереса к занятиям физической культуры и спорта, здоровому образу жизни. Поэтому я выбрала для занятия тему «Зима. Зимние виды спорта».
На данном занятии были использованы технические средства: ноутбук, интерактивная доска. Это позволило сделать его более ярким, интересным, занимательным.
Одно из заданий выполняется, после просмотра видео, способствует повышению познавательного интереса учеников. Использование дидактических игр также мотивирует учащихся к активной работе на занятии. С помощью них узнают новое, проявляют взаимовыручку, развивается их речь, мышление и внимание. Для дидактических игр использовались разрезные картинки, материалом служили пословицы, поговорки и загадки.
На занятии использовалась разная форма деятельности учащихся. Индивидуальная – это ответы на вопросы, работа в парах – составление картинок, фронтальная – беседа, просмотр видео, дидактические игры. Приобщение к совместной деятельности, личное участие школьников, возможность выразить свою точку зрения и поделиться знаниями - всё это способствует развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Занятие построено с учётом особенностей детей с ТНР. Оно включает в себя адаптированный для понимания младших школьников материал и чередование различных видов деятельности.
В занятие включены задания, направленные на развитие и коррекцию речевых нарушений.
Цели:
Развивающие: способствовать речи учащихся: активизировать словарь по темам «Зима», «Зимние виды спорта»; предупреждать появление аграмматизмов при построении связных высказываний и при словообразовании; закреплять произношение слов сложной слоговой структуры со стечением согласных.
Обучающие: систематизировать и обобщить знания по теме «Зима. Зимние виды спорта».
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Формирование и развитие УУД:
- коммуникативных: участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.
- личностных: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осваивать формы учебного диалога; развивать самооценку, формирование знаний о здоровом образе жизни на основе полученных знаний.
Оборудование: компьютерная презентация, картинно-графический план.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная.
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность учащихся |
1. Эмоциональный настрой на занятие. |
- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу успехов, давайте будем работать активно и помогать друг другу! |
Приветствуют воспитателя, улыбаются друг другу. |
2. Актуализация знаний. |
- У вас на столах лежат карточки. На них изображена таблица с буквами, среди букв нужно найти слова. (Приложение 1)Например, здесь спрятано слово коньки, оно выделено ярко-черным цветом. Давайте найдем остальные и запишем их под табличкой. - Найдите сложные слова, как они образовались? - На какие две группы можно разделить эти слова? (зима и зимние виды спорта, зимние развлечения)
|
Ребята находят зашифрованные слова и выписывают их под табличкой. - коньки -февраль -лыжник -запорошило -морозный - саночник - снегопад - вьюга - иней -гололед. - конькобежец
|
- Давайте вспомним какой может быть зима? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным предложением. (Сюжетная картинка «Зима».) (Приложение 2) - Посмотрите на картину. Что на ней изображено? Какое время года? Что делают ребята? Подберите прилагательные к слову зима. (Снежная, холодная, лютая, волшебная, сказочная, суровая, долгожданная, серебристая, чудесная, вьюжная) |
Отвечают на вопросы.
|
|
Ребята, вспомните зимние месяцы. Какие пословицы и поговорки о зимних месяцах вы знаете?
( Декабрь год кончает, зиму начинает. В декабре зима стелет белые холсты, через реки наводит мосты. Январь – году начало, зиме середина. Январю – морозы, февралю – метели. Февраль – месяц лютый, спрашивает: как обутый. Январь – месяц ярких звезд и белых троп. У февраля два друга: метель и вьюга. Злится февраль, что ему мало дней дано. В феврале зима с весной встречаются.) |
Вспоминают и читают пословицы.
|
|
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены виды спорта, которые есть в зимней олимпиаде. Их 15.(Приложение 3). Это биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина, горные лыжи, лыжное двоеборье, фристайл, сноубординг, санный спорт, скелетон, бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт – трек, хоккей, керлинг.
|
- Рассматриваю картинку. |
|
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (зима, зимние виды спорта)
|
- Зима. Зимние виды спорта.
|
|
3. Обобщение и систематизация знаний. |
- Какие зимние виды спорта вы запомнили?
|
- Отвечают на вопрос. |
- Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом? |
- Отвечают на вопрос. |
|
- Правильно, заниматься спортом нужно, чтобы укреплять иммунитет, держать тело в тонусе, меньше болеть. Сейчас мы посмотрим мультфильм про спорт и здоровый образ жизни и узнаем. (Мультфильм «Спортандия». (серия «Здоровый образ жизни»). |
- Смотрят мультфильм. |
|
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, кто разгадал, тот поднимает руку и отвечает.
|
Разгадывают загадки, поднимают руку, отвечают.
|
|
- Две на руках, две на ногах- Не провалишься в снегах, А проедешь без труда Только лягут два следа
|
- Лыжи и лыжные палки.
|
|
- Неразлучные два братца, До зимы в углу хранятся, А зимой бегут по льду И рисуют на ходу.
|
- Коньки.
|
|
- Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры- Помчались с горы.
|
- Санки.
|
|
- Ребята. Посмотрите на доску. (Приложение 4) - Вам знаком этот вид спорта? - Это сноуборд. - Как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта? (Сноубордист) - А спортсменка? (Сноубордистка) -Какими качествами характера должен обладать спортсмен, занимающийся этим видом спорта? (Сильный, смелый, умеет добиваться поставленной цели, ответственный, выносливый) |
Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.
|
|
- А сейчас поработаем в парах. Игра «Собери картинку». У вас на партах лежит разрезанная картинка, которую необходимо собрать. (Картинки разрезаны на 10 частей). (Приложение 5) |
Выполняют занятие в парах.
|
|
- Что у вас получилось? Изображение какого вида спорта у вас получилось? Расскажите о нем? (Какой вид спорта? Какое оборудование необходимо спортсмену? Какими должен обладать человек, занимающийся этим видом спорта?)
|
Показывают, что получилось. Отвечают на вопросы.
|
|
- Эти виды спорта включены в зимние Олимпийские игры. |
Слушают.
|
|
- А теперь следующее задание. Игра «Угадай вид спорта». Ведущий выходит к доске и показывает движения спортсмена, а остальные должны угадать название. |
По очереди выходят к доске и показывают вид спорта.
|
|
4. Рефлексия. Подведение итогов занятия. |
-Молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке. Что понравилось? Что нового узнали? Какие задания для вас были трудными?
- Спасибо за занятие! до свидания! |
Ребята вспоминают, чем занимались на сегодняшнем уроке. Прощаются с воспитателем и друг с другом.
|
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (docx, 1Mb)
Скачать вложение