РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Зима. Зимние виды спорта

Автор: Бычкова Екатерина Алексеевна, воспитатель ГПД ОГБОУ «Школа №10», г. Рязань

Занятие для учеников 4 класса, обучающихся по основной общеобразовательной программе адаптированной для детей с ТНР.

Данное занятие проводится во второй половине дня, в соответствии с «Программой воспитательной работы группы продленного дня». Направление данного занятия – личностное развитие школьников.
Планируя это занятие, я поставила цель – систематизировать и обобщить знания  учащихся о зиме и познакомить их с зимними видами спорта, предупредить появление аграмматизмов при построении связных высказываний, закреплять произношение слов сложной слоговой структуры. А так же хотелось заинтересовать ребят занятиями  спортом, так как в современном мире активно ведется пропаганда здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, систематически занимающегося физической культурой и спортом, активно использующий возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья, самосовершенствовании, самовоспитании и социальной адаптации в этапах жизнедеятельности.
Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры - целенаправленное распространение информации, прежде всего через массовые источники информации, с целью воздействия на общественное мнение и формирование интереса к занятиям физической культуры и спорта, здоровому образу жизни. Поэтому я выбрала для занятия тему «Зима. Зимние виды спорта».
На данном занятии были использованы  технические средства: ноутбук, интерактивная доска. Это позволило сделать его более ярким, интересным, занимательным.
Одно из заданий выполняется, после просмотра  видео, способствует  повышению познавательного интереса учеников. Использование дидактических игр также мотивирует учащихся к активной работе на занятии. С помощью них узнают новое, проявляют взаимовыручку, развивается их речь, мышление и внимание. Для дидактических игр использовались разрезные картинки, материалом служили пословицы, поговорки и загадки.
На занятии использовалась разная форма деятельности учащихся. Индивидуальная – это ответы на вопросы, работа в парах – составление картинок, фронтальная – беседа,  просмотр видео, дидактические игры. Приобщение к совместной деятельности, личное участие школьников, возможность выразить свою точку зрения и поделиться знаниями - всё это способствует развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Занятие построено с учётом особенностей детей с ТНР. Оно включает в себя адаптированный для понимания младших школьников материал и  чередование различных видов деятельности.
В занятие включены задания, направленные на развитие и коррекцию речевых нарушений.
Цели: 
Развивающие: способствовать речи учащихся: активизировать словарь по темам «Зима», «Зимние виды спорта»; предупреждать появление аграмматизмов при построении связных высказываний и при словообразовании; закреплять произношение слов сложной слоговой структуры со стечением согласных.
Обучающие: систематизировать и обобщить знания по теме «Зима. Зимние виды спорта». 
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 
Формирование и развитие УУД: 
- коммуникативных: участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь. 
- личностных: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осваивать формы учебного диалога; развивать самооценку, формирование знаний о здоровом образе жизни на основе полученных знаний. 
Оборудование: компьютерная презентация, картинно-графический план. 
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, в парах, индивидуальная.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

1.     Эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу успехов, давайте будем работать активно и помогать друг другу!

Приветствуют воспитателя, улыбаются друг другу.

2.     Актуализация знаний.

- У вас на столах лежат карточки.   На них изображена таблица с буквами, среди букв нужно найти слова. (Приложение 1)Например, здесь спрятано слово коньки, оно выделено ярко-черным цветом. Давайте найдем остальные и запишем их под табличкой.

- Найдите сложные слова, как они образовались?

- На какие две группы можно разделить эти слова? (зима и зимние виды спорта, зимние развлечения)

 

 

Ребята находят зашифрованные слова и выписывают их под табличкой.

- коньки

-февраль

-лыжник

-запорошило

-морозный

- саночник

- снегопад

- вьюга

- иней

-гололед.

- конькобежец

 

 

- Давайте вспомним какой может быть зима?

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным предложением.

(Сюжетная картинка «Зима».)

(Приложение 2)

- Посмотрите на картину. Что на ней изображено? Какое время года? Что делают ребята?

Подберите прилагательные к слову зима.

(Снежная, холодная, лютая, волшебная, сказочная, суровая, долгожданная, серебристая, чудесная, вьюжная)

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, вспомните зимние месяцы. Какие пословицы и поговорки о зимних месяцах вы знаете?

 

( Декабрь год кончает, зиму начинает.

В декабре зима стелет белые холсты, через реки наводит мосты.

Январь – году начало, зиме середина.

Январю – морозы, февралю – метели.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: как обутый.

Январь – месяц ярких звезд и белых троп.

У февраля два друга: метель и вьюга.

Злится февраль, что ему мало дней дано.

В феврале зима с весной встречаются.)

 

Вспоминают и читают пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены виды спорта, которые есть в зимней олимпиаде. Их 15.(Приложение 3).

Это биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина, горные лыжи, лыжное двоеборье, фристайл, сноубординг, санный спорт, скелетон, бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт – трек, хоккей, керлинг.

 

- Рассматриваю картинку.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (зима, зимние виды спорта)

 

- Зима. Зимние виды спорта.

 

3.     Обобщение и систематизация знаний.

- Какие зимние виды спорта вы запомнили?

 

- Отвечают на вопрос.

- Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом?

- Отвечают на вопрос.

- Правильно, заниматься спортом нужно, чтобы укреплять иммунитет, держать тело в тонусе, меньше болеть.

Сейчас мы посмотрим мультфильм про спорт и здоровый образ жизни и узнаем.

(Мультфильм «Спортандия». (серия «Здоровый образ жизни»).

- Смотрят мультфильм.

 

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, кто разгадал, тот поднимает руку и отвечает.

 

 

 

Разгадывают загадки, поднимают руку, отвечают.

 

- Две на руках, две на ногах-

   Не провалишься в снегах,

   А проедешь без труда

   Только лягут два следа

 

- Лыжи и лыжные палки.

 

 

 

- Неразлучные два братца,

   До зимы в углу хранятся,

   А зимой бегут по льду

   И рисуют на ходу.

 

 

 

 

- Коньки.

 

- Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры-

Помчались с горы.

 

 

 

 

- Санки.

 

- Ребята. Посмотрите на доску. (Приложение 4)

- Вам знаком этот вид спорта?

- Это сноуборд.

- Как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта? (Сноубордист)

- А спортсменка?

(Сноубордистка)

-Какими качествами характера должен обладать спортсмен, занимающийся этим видом спорта? (Сильный, смелый, умеет добиваться поставленной цели, ответственный, выносливый)

Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас поработаем в парах. Игра «Собери картинку». У вас на партах лежит разрезанная картинка, которую необходимо собрать. (Картинки разрезаны на 10 частей).

(Приложение 5)

 

Выполняют занятие в парах.

 

 

 

- Что у вас получилось? Изображение какого вида спорта у вас получилось?

Расскажите о нем? (Какой вид спорта? Какое оборудование необходимо спортсмену? Какими должен обладать человек, занимающийся этим видом спорта?)

 

Показывают, что получилось. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

- Эти виды спорта включены в зимние Олимпийские игры.

Слушают.

 

 

- А теперь следующее задание. Игра «Угадай вид спорта». Ведущий выходит к доске и показывает движения спортсмена, а остальные должны угадать название.

По очереди выходят к доске и показывают вид спорта.

 

 

4. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

-Молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке.

Что понравилось?

Что нового узнали?

Какие задания для вас были трудными?

 

- Спасибо за занятие! до свидания!

Ребята вспоминают, чем занимались на сегодняшнем уроке.

Прощаются с воспитателем и друг с другом.

 

Полный вариант статьи с приложениями во вложении (docx, 1Mb)




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru