Звук [и], буква И (и)
Автор: Киселёва Татьяна Викторовна, учитель начальных классов ОГБОУ «Школа №10», г. РязаньПлан-конспект урока в 1 дополнительном классе.
Урок разработан в соответствии с содержанием рабочей программы по предмету «Обучение грамоте», разработанной на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования для детей c ограниченными возможностями здоровья, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида и авторской программы В. Г. Горецкого «Обучение грамоте» (УМК «Школа России).
На данном уроке у учащихся создается первичное представление о звуке [и], букве «И».
В основу урока положен практико-ориентированный принцип обучения, направленный на формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации в учебной деятельности. Исходя из этого, выбирались и методы работы: метод стимулирования интереса, элементы творческой работы, метод комментированного чтения нового текста.
Использование интерактивной доски на каждом этапе позволяет несколько «оживить» содержание темы и эффективнее воспринимать новый материал.
Итогами урока являются достижение учащимися поставленной учебной цели, развитие их познавательной деятельности и совершенствование у них навыков самостоятельной и коллективной работы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы и методы обучения: фронтальный, словесный, наглядный, практический, парный.
Образовательные задачи:
- развивать умение различать в словах звук [и] и давать характеристику этого звука
научить правильно писать буквы И.и
- развивать познавательную активность, внимание
развить у учащихся речь
- воспитать доброжелательность, умение слушать
Предметные:
- увеличение словарного запаса;
- развитие умения определять звуки на слух;
- формирование умения обосновывать собственную позицию.
Личностные:
- формирование способности принимать самостоятельные решения;
- формирование мотивации к обучению.
Метапредметные:
- развитие умения слушать и понимать высказывания собеседника, перерабатывать полученную информацию;
- формирование умения сравнивать работу с образцом.
Литература:
1. Волина В.В. Праздник Букваря. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1995-384с.
2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1класс. – 4-еизд., испр. и доп. – М.: ВАКО, 2008.- 368с.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 681KB)
Скачать вложение