Современные направления допризывной подготовки
Автор: Большаков Евгений Алексеевич, ОГБОУ ДПО "РИРО, преподаватель"
Методические рекомендации предназначены для преподавателей-организаторов ОБЖ общеобразовательных учебных заведений.
Общеизвестен богатейший опыт нашего народа по подготовке подрастающего поколения к защите, который накапливался веками, начиная с Древней Руси. Россия на всех этапах своей истории с честью выходила из тяжелейших военных испытаний, ее армия успешно отражала нашествия иноземных завоевателей, одерживала великие победы, отстаивала территориальную целостность, свободу и независимость нашей Родины.
Развитие военного дела, совершенствование технической оснащенности и перевод соединений и воинских частей Вооруженных Сил в категорию постоянной боевой готовности требуют более высокого уровня морально-психологической, профессиональной и физической подготовленности каждого военнослужащего. С переходом на одногодичный срок военной службы по призыву и сокращением вдвое времени на обучение и воспитание, повышаются требования к призывнику, содержанию и качеству подготовки к военной службе.
Государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования предусматривают получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение навыков в области гражданской обороны.
Вопросы допризывной подготовки молодёжи имеют многоуровневый и многоплановый характер, охватывают множество проблем – начиная со здоровья молодёжи, развития военно-прикладных видов спорта и заканчивая подготовкой по военно-учётным специальностям.
Очевидно, что без создания современной, отвечающей потребностям государства системы допризывной подготовки под ударом может оказаться проводимая в стране реформа Вооружённых Сил, главной целью которой является формирование новой современной российской армии.
В основу работы по допризывной подготовке молодёжи должны быть положены три основных принципа: это массовость, системность и единство организационной деятельности. Все это делается для достижения главной цели – повышения качества допризывной подготовки молодёжи. Это в первую очередь – здоровье, качество занятий физической культурой и спортом, качество военно-патриотического воспитания и, наконец, качество подготовки по военно-учётным специальностям. Только создав систему, объединяющую все уровни власти и обеспечивающую взаимодействие государства и общественных организаций, можно создать новый облик Вооружённых Сил.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 327KB)
Развитие военного дела, совершенствование технической оснащенности и перевод соединений и воинских частей Вооруженных Сил в категорию постоянной боевой готовности требуют более высокого уровня морально-психологической, профессиональной и физической подготовленности каждого военнослужащего. С переходом на одногодичный срок военной службы по призыву и сокращением вдвое времени на обучение и воспитание, повышаются требования к призывнику, содержанию и качеству подготовки к военной службе.
Государственные образовательные стандарты общего и профессионального образования предусматривают получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение навыков в области гражданской обороны.
Вопросы допризывной подготовки молодёжи имеют многоуровневый и многоплановый характер, охватывают множество проблем – начиная со здоровья молодёжи, развития военно-прикладных видов спорта и заканчивая подготовкой по военно-учётным специальностям.
Очевидно, что без создания современной, отвечающей потребностям государства системы допризывной подготовки под ударом может оказаться проводимая в стране реформа Вооружённых Сил, главной целью которой является формирование новой современной российской армии.
В основу работы по допризывной подготовке молодёжи должны быть положены три основных принципа: это массовость, системность и единство организационной деятельности. Все это делается для достижения главной цели – повышения качества допризывной подготовки молодёжи. Это в первую очередь – здоровье, качество занятий физической культурой и спортом, качество военно-патриотического воспитания и, наконец, качество подготовки по военно-учётным специальностям. Только создав систему, объединяющую все уровни власти и обеспечивающую взаимодействие государства и общественных организаций, можно создать новый облик Вооружённых Сил.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 327KB)
Скачать вложение